Получи документы

Конспект НОД «Звук [Ц], буква «Ц»

Татьяна Шиндяпина
Конспект НОД «Звук [Ц], буква «Ц»

Конспект занятия по теме : «Звук [ Ц ]». «По дороге к Азбуке».

Цель: закрепить представление о звуке ц, букве Ц

Задачи:

Образовательные

• Продолжать учить определять позицию звука в слове.

• Формировать навык чтения и письма.

• Преобразовывать слова путём добавления, исключения, замены и перестановки звуков и слогов; обогащение словарного запаса.

Развивающие

Публикация «Конспект НОД „Звук [Ц], буква „Ц“» размещена в разделах

• Развивать мышление, зрительное внимание, связной речи, памяти, восприятия, интереса к получению новых знаний и умений.

Воспитательные

• Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование: разрезная азбука, карандаши, карточки с изображением буквы Ц

Материалы: Рабочая тетрадь «По дороге к Азбуке». Пособие по речевому развитию для детей. Ч. 4 (6-7 лет). Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Введение в игровую ситуацию

- Итак, начинается наше занятие,

Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать

2. Мотивационная игра

– Чем отличаются звуки [С] и [С’]?

– Какой буквой они обозначаются?

– Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим)

3Затруднение в игровой ситуации

История про Ёжика, Лисёнка и Мудрую Сову.

Игрушки так веселились и смеялись, катаясь на карусели, что не заметили, как к ним подошла лошадка.

- «А вы, почему не в цирке?» - спросила она их.

От неожиданности наши друзья так растерялись, что не нашлись, что ей ответить.

- «Сегодня в цирке большое представление, - продолжила лошадка. – Садитесь на меня. Я вас отвезу».

(См. рис. на с. 30)

По дороге новая знакомая рассказала, что она работает в цирке и зовут ее Царицей.

- «Ты разве жена царя?» - поинтересовался Лисенок.

- «Совсем нет, - засмеялась Лошадка. – Мне дали такую кличку, потому что у меня на лбу есть маленькое пятнышко в виде короны». Еще Царица рассказала, что вместе с ней в цирке работают и другие звери. Этой весной у многих появились детеныши. Когда они подрастут, то тоже станут цирковыми артистами, как их папы и мамы. А пока они еще маленькие, поэтому для них открыли специальный цирковой детский сад.

- «Ой! Что-то я совсем заболталась, - воскликнула Царица. – Мы с вами можем не успеть к концу представления!». Она посоветовала своим наездникам держаться покрепче и понеслась во весь опор.

«Цок – цок – цок – цок!» - застучали по дорожке ее копыта, с каждым шагом приближая наших друзей к цирку – сказочному дворцу чудес.

– Какой звук слышится в начале слов: царица, царь, цирк?

- Ребята, как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем разговаривать на занятии (Сегодня мы поговорим о звуке [Ц].)

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Характеристика звука.

1) - Давайте произнесём [Ц].

- Скажите, какой это звук? (Согласный- преграда язык, глухой - голосовые складки не работают, всегда твёрдый).

Звук Ц на письме обозначается буквой ЦЭ.

СЛОГИ НА ДИСКЕ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

Давайте прочитаем слоги на доске: ЯЦ – АЦ – ЦА, ЕЦ – ЭЦ – ЦЕ,

ЁЦ – ОЦ – ЦО, ЮЦ – УЦ – ЦУ, ИЦ – ЫЦ – ЦЫ.

– Каким цветом обозначается звук [Ц]? (Синим)

Почему? (Всегда твёрдый). Раскрасьте.

2) Работа с рисунком (с. 30) .

– Назовите детенышей циркового детского сада.

– Назовите мам этих детенышей и пометьте кружком тех из них, чьи имена произносятся со звуком [Ц].

– Кто мама у львенка? (Львица.)

– В этом слове есть звук [Ц]? (Да.)

– Нарисуйте синий кружок рядом со львенком.

Дети рисуют кружки рядом с ягненком (овца, медвежонком (медведица, тигренком (тигрица) и цыпленком (курица).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Стали дети ровно в круг,

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой –хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу

Работа с рисунком (с. 31) .

5. Самостоятельное применение нового в других игровых ситуациях

Игра «Назови, кто это?»

- в пехоте служит … (пехотинец)

-ходит по канату… (канатоходец)

-подковывает лошадей… (кузнец)

-продает (продавец)

- поет. (певец)

- плавает… (пловец)

- борется….(борец)

Игра «Назови ласково»

Мыло- мыльце, платье- платьице, одеяло-одеяльце, зеркало- зеркальце

Во всех словах – отгадках, какой звук слышали?

«Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы «Ц».

Есть слова, где Ц - в начале, в середине

Есть слова, где Ц – в конце …»

– Определите, в какой части слова слышится звук [Ц], и закрасьте синим цветом соответствующие клеточки.

Работа с рисунком (с. 31).

– Как можно назвать одним словом все, что изображено на картинках? (Продукты.)

Назовите посуду, в которой подают на стол эти продукты. Если в названии посуды не окажется звука [Ц], зачеркните этот продукт.

– В чем подают сахар? (В сахарнице.)

– В этом слове есть звук [Ц]?

– Надо ли зачеркнуть эту картинку? (Нет.)

– В чем подают масло? (В масленке.)

– В этом слове есть звук [Ц]? (Нет.)

– Надо ли зачеркнуть эту картинку? (Надо.) И т. д. (супница, перечница, солонка, хлебница, конфетница)

Чтение слогов.

- Прочитай слоги и найди слова с этими слогами, соедини слоги с картинками.

• ЦЫ - птицы, пуговицы;

• ЦЕ - полотенце, блюдце;

• ЦА - овца, мельница;

• ЦО - кольцо, яйцо.

Работа с рисунком (с. 31) .

– Это буква «цэ».

Какой звук она обозначает?

– Как вы заштрихуете эту букву?

– Превратите эту букву Ц в цаплю.

6. Итог занятия.

– Что вы узнали о звуке [Ц]?

- Какой буквой он обозначается и чем от нее отличается?

– Назовите слова со звуком [Ц]. (примеры)

- Ребята, вы сегодня все хорошо и дружно работали.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звук [И] и буква И» Задачи: - познакомить со звуком и буквой «И»; - учить выделять звук голосом, определять место звука в слове, составлять и печатать букву;.

Конспект НОД на тему «Гласный звук [У]. Буква У». Конспект НОД на тему "Гласный звук «У». Буква У". Цель: познакомить детей с гласным звуком у, буквой у. Задачи: развивающие: - развивать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М» Тема: Буква М, звук М. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: учить определять первый согласный звук, твердость – мягкость,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе «Звук [ЙО] и буква Ё»Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе «Звук [ЙО] и буква Ё» Цель: Познакомить детей с гласным звуком [ЙО] и буквой Ё, слышать твердость и мягкость согласных звуков. Задачи: - формировать навык: составления.

Конспект НОД по теме «Гласный звук [У]. Буква У» Тема: Гласный звук «У». Буква У. Цели: познакомить детей с гласным звуком «У» и его условным обозначением – квадрат красного цвета; Способствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие Мамонтенка. Звук [М] и буква М» Форма организации НОД: фронтальная. Продолжительность: 35 минут. Участники: подготовительная к школе группа. Возраст обучающихся: от 6 до.

Конспект занятия «Буква Звук [Н]. Буква [Н и ][Н’]» Цель: познакомить детей со звуками [Н] и [Н’], их особенностями и буквой Н Задачи: • Уточнить артикуляцию звуков [Н] и [Н’] • Дифференциация.

Конспект НОД «Звук [Д] и буква «Д» НОД ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ № 13 ТЕМА «ЗВУК И БУКВА Д» Образовательная область: развитие речи, подготовка к обучению грамоте. Провела учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук [Ц], буква «Ц»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 19:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД