МААМ-картинки

Конспект НОД «Звук [Ш] и буква Шш. Ягоды»

Ольга Штаб
Конспект НОД «Звук [Ш] и буква Шш. Ягоды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области

Конспект НОД

На тему: «Звук «ш» и буква Шш. Ягоды»

для детей старшей логопедической группы

Автор: Штаб О. В.

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

р. п. Павлоградка

Омской области

Павлоградка 2016

Цель: Автоматизация звука «ш» в слогах, словах и предложениях, активизация словарного запаса по лексической теме «Ягоды».

Публикация «Конспект НОД „Звук [Ш] и буква Шш, Ягоды“» размещена в разделах

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука «ш»;

- закрепить правильное произношение звука «ш» в слогах, словах, предложениях;

-совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными; образование относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;

- формировать положительную мотивацию.

Оборудование: игрушки - Маша и Миша, зеркала, картинный план для анализа артикуляции звука, «Звукарики», буква Шш, карточки с правильным написанием буквы Шш, шишка, предметные картинки с изображением ягод, пирожки (плоскостные изображения, зашумленные картинки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Догадались, какая сказка у нас сегодня в гостях?

Что произошло с Машей в сказке?

Как вы думаете, Маша хочет вернуться домой, к бабушке и дедушке? А что для этого ей надо сделать?

Поможем Маше выполнить задания.

Скажите, чем похожи слова: Маша, Миша? Есть ли в этих словах похожий звук?

Сегодня мы будем правильно произносить звук «ш» и закрепим названия ягод.

Садитесь поудобнее, расскажем эту сказку вместе.

2. Основная часть.

«В одной деревушке, в бревенчатой избушке, у дедушки и бабушки жила-была внучка – Машенька….»

Артикуляционная гимнастика

Утром Машенька проснулась и улыбнулась. («Улыбка»)

Поиграла на трубочке и опять улыбнулась. («Трубочка». «Улыбочка»).

Пошла завтракать и взяла ложечку. («Лопатка»).

Взяла чашечку. («Чашечка»).

И достала вкусное варенье. («Вкусное варенье»).

Потом она пошла качаться на качелях. («Качели»).

«Как-то раз Машенька пошла в лес за ягодами….

Дыхательная гимнастика

А в лесу ветер поднялся. Деревья зашумели.

Превратились в деревья, руки вверху, носом вдох. Наклон вправо (влево, выдох ртом со звуком Ш-ш-ш.

(Хоровое и индивидуальное произношение).

Что бы правильно произносить звук «ш», вспомните положение губ, зубов, языка, голосовых связок и какой воздух выходит из ротика.

Звук «Ш» какой?

Найдите «Звукарика» этого звука.

Ребята, каждый звук живет в домике под названием буква.

Это буква Шш. Из скольких элементов состоит буква «Ш»?

Помогите Машеньке найти и обвести синим кружочком правильно написанные буквы. (Работа на печатных листах).

Ребята, посмотрите, что это? (Логопед показывает шишку).

Слуховая разминка.

Если я правильно назову слово -шишка, хлопаем в ладоши.

Это фыфка?

Это сыска?

Это шишка?

Это хыхка?

Это шихка?

Это шишка?.

Это фыска?

Это хышка?

Это шишка?

Идет Маша по тропинке, тропинка не простая, а звуковая, а тут преграды, поможем преодолеть? Давайте вспомним значки гласных звуков. Большой круг - Звук «А», маленький круг- «У», Овал- «О», прямоугольник-«И».

Перешагиваем преграду и называем слог, где гласные звуки будут первыми и последними.

АША-УШУ-ОШО-ИШИ

Молодцы, справились с заданием.

Пришла Маша на лесную полянку, а там ягод видимо-невидимо. Чтобы помочь Маше собрать ягоды, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Ягодки»

С веток ягодки снимаю

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы- «ветки»). Правой рукой пальцы собраны в щепоточку, снимать ягоды.

И в лукошко собираю.

Ягод- полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть

(Положение и движение кистей рук по тексту).

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

(Считать ягоды, нажимая указательным пальцем на левую ладошку).

Ребята, поможем Машеньке собрать ягоды?

Дидактическая игра «Собери ягоды»

Я собрала землянику. (Чернику, малину, клюкву, бруснику).

Долго ли, коротко ли шла Машенька. Вдруг видит стоит избушка. Кто же в ней живет? Отгадайте.

Упражнение «Доскажи словечко».

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка уронила шишку,

Угодила прямо в (Мишку)

Правильно, в избушке живет медведь. Видит Маша, а в доме у Миши беспорядок. Помогите Маше навести порядок в доме.

Дидактическая игра «Подарки».

Назови все предметы, которые здесь нарисованы.

(кошка, мышка, Мишка, чебурашка, клюшка).

А в это время мишка возвращался домой.

Физминутка

(Движения по тексту).

Мишка по лесу шагал,

Мишка палку увидал.

Бросил палку к верху Мишка.

Падай в шапку с елки шишка!

Шишка хлоп по голове,

Сразу шишек стало две!

Пришел Мишка домой, а там чистота и порядок. Машенька напекла ему вкусных пирожков.

Посмотрите сколько здесь пирожков? Посчитаем.

Игра «Веселый счет».

Один пирожок, два пирожка, три пирожка, четыре пирожка, пять пирожков.

Этот пирожок с земляникой, какой он?. (земляничный)

Этот пирожок с черникой, какой он?. (черничный)

Этот пирожок с малиной, какой он?. (малиновый)

Этот пирожок с клюквой, какой он?. (клюквенный)

Этот пирожок с брусникой, какой он?. (брусничный).

Понравились пирожки Мишке.

А нашей Маше пора возвращаться домой.

Итог.

Ребята, как вы думаете, помогли мы Маше справиться с заданиями?

Помогая рассказывать сказку, какой звук вы старались правильно произнести?

Молодцы! Я горжусь вами!

(Положительная оценка каждого ребенка).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук и буква [Г]» .

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Шш» .

КРД по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [И]. Буква И» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука И в различных речевых единицах. 2. Учить выделять звук И в различных речевых единицах (на.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква У». Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква»,.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: Звук Ж и буква Ж. Цель: познакомить детей с согласным звуком «ж» и буквой «ж». Задачи: уточнить артикуляцию звука «ж»; Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук [Ш] и буква Шш. Ягоды»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 10:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД