Получи документы

Конспект НОД «Наблюдение за золотой рыбкой»

Ольга Сигаева
Конспект НОД «Наблюдение за золотой рыбкой»

Игра «Собери золотую рыбку». Предназначена для детей дошкольников первой младшей группы.

В процессе ознакомления детей младших групп с природой воспитатель решает ряд задач: формирует первые представления о некоторых предметах и явлениях живой и неживой природы (рыбы, растения, вода, камни, песок).

дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах, формировать интерес к обитателям аквариума.

Публикация «Конспект НОД „Наблюдение за золотой рыбкой“» размещена в разделах

- учить различать особенности внешнего вида рыб, некоторые части тела, особенности движения.

- обучать малышей и первым несложным трудовым умениям: покормить рыбку. На этой основе воспитывает бережное отношение к рыбам, вызывает у детей чувство радостного удивления, первые эстетические переживания.

Цель: Учить детей узнавать и называть золотую рыбку. Видеть некоторые особенности внешнего вида: красивая, золотая, большая.

Выделять некоторые части тела: у рыбки есть хвост, плавники, глаза, рот.

Познакомить с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, хватает корм ртом.

Дать знания о том, что рыбку нужно кормить. Воспитывать бережное отношение к рыбам.

Обогащать словарь словами: аквариум, плавает, плавники, хватает.

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

Научить ребенка 2 – 3 лет составлять образ рыбки, используя при этом заранее подготовленные детали. Собирать рыбку нужно аккуратно, не торопясь. Умение правильно располагать цвета, в нужной последовательности, обязательно, указать, где живет рыбка, и «прикрепить» воду.

1. Ребенку необходимо составить с помощью вырезанных заранее воспитателем отдельных частей рыбку. 2. Активизация словаря дошкольника 2 – 3 лет.

Составляя рыбку учить ребенка проговаривать, что и в какой последовательности ребенок делает сначала, тем самым, закрепляя навык распознавания частей тела рыбки (хвост, голова, туловище, плавники).

3. Развитие памяти, речи, внимания. Ребенок по памяти составляет картинку рыбки в нужной последовательности. Сначала выкладываем туловище, затем, плавники, хвост, глаза, при этом проговариваем каждый цвет.

4. После того как дети собрали рыбку можно предложить сделать коллективную работу в заранее нарисованный аквариум воспитателем переместить туда своих рыбок, далее с помощью карандаша предложить детям нарисовать корм, тем самым показать, как дети кормят рыбку.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Детей посадить полукругом спиной к свету, перед ними поставить аквариум, закрытый ширмой. Приготовить сухой корм.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ : Открыть ширму и показать рыбку. Дети некоторое время рассматривают ее. Воспитатель приглашает детей к аквариуму. Педагог предлагает детям тихо, чтобы не напугать рыбку, понаблюдать за ней.

Воспитатель: - Кого вы увидели в банке? Кто это? Дети отвечают воспитателю, подтверждая правильность ответов.

Воспитатель: Рыбка живет в аквариуме и плавает в воде.

Затем предлагает нескольким детям повторить, ставя вопросы: «Кто это?» «Кого ты видишь?»

Воспитатель: Ребята, нравится ли вам рыбка, почему? Воспитатель побуждает детей к высказыванию разнообразными приемами (прежде всего игровыми).

Воспитатель: - Какого рыбка цвета? большая или маленькая? где плавает? при помощи чего плавает? Воспитатель движением руки показывает, как рыбка плавает, как в это время двигает хвостом. Предлагает детям повторить это игровое движение (дети выполняют различные движения, имитирую как плавает рыбка). У рыбки плавники, они ей помогают плавать.

- Что есть у рыбки? (ответы детей) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги? (ответы детей) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвост, с их помощью рыбка может плавать в воде.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь свою рыбку»

На магнитной доске воспитатель вывешивает рыбку (только контур обведенный черным маркером). Заранее воспитателем приготовлены отдельные детали (части тела рыбки) – хвост, туловище, рот, глаз, хвост, плавники.

Воспитатель вызывает по одному ребенку и тот составляет свою рыбку на магнитной доске. Остальные сидят на стульчиках и наблюдают за правильностью, если есть ошибки – исправить. Воспитатель указывает ребенку, какую деталь нужно прикрепить первой и т. д. Закрепляя тем самым у ребенка навык запоминания частей тела рыбки (хвост, туловище, плавники, рот, глаз)

Теперь я насыплю в воду немного корма, а вы посмотрите внимательно, будет ли рыбка есть?

- Как рыбка ест корм? (ответы детей)

- Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его. Рыбке нужно давать очень мелкий корм, чтобы она не подавилась. Для этого корм нужно измельчить пальчиками.

Воспитатель дает нескольким детям покормить рыб.

- А как вы думаете, видит рыбка корм?

- Чем рыбка видит корм? (ответы детей)

- Как и мы с вами, рыбка видит глазами.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, где живет рыбка, какие части тела есть у рыбки, что ест рыбка.

- А вы можете мне назвать, что есть у рыбки кроме туловища? (ответы детей)

- А чем рыбка питается, как нужно кормить рыбку?

- А где живет рыбка?

Подведение итогов. Подарки детям, рыбки медальоны.

Публикации по теме:

Конспект «Наблюдение за ростом лука» Конспект –на тему : «Наблюдение за ростом лука» Технологии : 1 Информационное 2 Развивающие 3 Здоровьесберегающие 4 Коммуникатиное Интеграция.

Конспект НОД «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22- Центр развития ребенка» Конспект НОД по образовательным.

Конспект НОД по лепке «Друзья для золотой рыбки» в средней группе Конспект НОД по лепке «Друзья для золотой рыбки» в средней группе. Цель: Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем.

Конспект НОД по рисованию «Золотой колокольчик»Конспект НОД по рисованию «Золотой колокольчик» Тема: Золотой колокольчик Программное содержание: Знакомить с жёлтой краской, побуждать называть и определять жёлтый цвет в окружающих.

Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Программное содержание Расширять представления детей о жизни растений. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный.

Конспект развлечения в младшей группе «Петушок — золотой гребешок» Тема: " Петушок- золотой гребешок" Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: усилить их познавательную активность,.

Конспект эколого-педагогической деятельности в подготовительной группе «Наблюдение за золотой рыбкой» Цель: Формировать понятие о том, что рыбы – водные обитатели, их строение приспособлено к жизни в воде. Дифференцировать представление детей.

Конспект занятия НОД в младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петуха, курицы и цыплят. Развитие коммуникативных навыков детей.

Открытое занятие «Наблюдение за золотой рыбкой»Открытое занятие «Наблюдение за золотой рыбкой» Конспект занятия «Наблюдение за золотой рыбкой» Подготовила: Медко Елена Алексеевна Воспитатель МБОУ СОШ №7 Россошанского р-на г. Россоши.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа) Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наблюдение за золотой рыбкой»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 13:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД