Лях Валентина
Конспект НОД «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить на практике применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
• совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
• продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
• развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
• развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Публикация «Конспект НОД „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
Воспитательная:
• формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
• воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
• формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
• закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных областей:
Социально-коммуникативное развитие. Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Художественно-эстетическое развитие. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Познавательное развитие. Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
Речевое развитие. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В транспорте».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».
-рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Оборудование: Светофор, жезл, дорожные знаки, домик для курочки, пешеходная дорожка, мольберт, нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы, руль для сценки.
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с правилами дорожного движения и закрепим знания о дорожных знаках. Взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, что бы на дорогах не случалось аварий. (фото 1)
Вот, посмотрите какая беда чуть не произошла на дороге с нашей курочкой.
Театрализованный показ: В зал под музыку входит девочка-курочка, и начинает переходить дорогу в неположенном месте, где ее с цыплятами чуть не сбивает машина. Ее останавливает постовой-светофор, подходят дети-знаки и объясняют курочке, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу. (фото 2)
2. Основная часть.
Вот теперь скажите мне ребята, какой знак помогает переходить нам через дорогу-- пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно ребята. А расскажите мне ребята для чего нужен этот знак?
Лёня. Место есть для перехода
Это знают пешеходы
Нам его разлиновали
Где ходить – всем указали.
Илья. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли
Все авто остановились
Если здесь проходим мы
Нина. Расчерти дорогу броско
В ярко белую полоску
И тогда машины встанут
Мне бибикать перестанут
/СТУК В ДВЕРЬ. /
Воспитатель: Кто там? (входит Почтальон Печкин)
-Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого посылка?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и с названием группы)
Воспитатель: Давай те проверим наш ли это адрес
Как называется наш посёлок? улица (школьная, как называется группа («Почемучки»)
От кого же это письмо? Здесь загадка я прочитаю её а вы постарайтесь отгадать.
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны
Он висит тут с давних пор
Что же это (светофор).
Так вот значит от кого это письмо, от Светофора.
/СТУК В ДВЕРЬ. /
Воспитатель: Ребята к нам к нам ещё кто то в гости пришёл кто же это (фото 3)
Входит Незнайка.
Я весёлый беззаботный Незнайка – Коротыш!
Живу в Цветочном городе отчаянный малыш
По странам путешествую и песни люблю петь
И на ночное небо, на звёздное смотреть
Живёт в Цветочном городе ещё один герой
Он Знайкой называется, разумненький такой!
Построил он ракету и в небо захотел
А я ведь по ошибке в ракету эту сел!
Незнайка. Здравствуйте ребята. А что вы тут делаете?
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, мы знакомимся с правилами дорожного движения. Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения, знаки?
Незнайка. Конечно, знаю.
Воспитатель: Скажи нам вот это какой знак?
Незнайка. Светофор.
Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
Незнайка. А что рассказывать. Похож на ёлочку, похож на ёлочку сверкают разноцветные огоньки, вокруг него можно водить хоровод.
Воспитатель: Ребята правильно ли говорит Незнайка
--Нет, конечно, нет.
Воспитатель: Незнайка сейчас дети мне помогут рассказать сказку о заветных огоньках, а ты внимательно послушай.
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном городе повстречались на перекрёстке три огонька; Красный, Жёлтый и Зелёный.
Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый главный, самый важный,
Никита. (Красный огонёк) :
Я, красный самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди—знают, что впереди тревога, опасность.
Илья. (Жёлтый)
Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом, Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Вика. (Зелёный)
Друзья огоньки, прекрати спорить! Это я самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я, напоминаю всем о безопасности и спокойствии!
Воспитатель: Так и продолжался бы спор на перекрёстке если бы не вмешался в их разговор одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Полина. (Светофор)
Друзья, не надо спорить!
Каждый из вас очень красивый цвет, и каждый очень важный.
Давайте дружить. Мы всегда все вместе будем помогать людям на улицах города!
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют движением машин и пешеходов друзья огоньки и друг светофор!
Воспитатель: А, ещё Незнайка мы хотим почитать тебе стихи о светофоре.
Аида. Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай
Загорелся красный свет
Стой малыш прохода нет
Жёлтый свет смотри горит
Приготовься говорит
А зажжётся свет зелёный
Проходи мой друг учённый
Помни правила движения
Как таблицу умножения
Саша. Самый главный на дороге
Говорили мне друзья
Разноглазый одноногий
С ним дружить никак нельзя
Я немного испугался
Слыша этот разговор
Но увидел догадался
Это ж просто светофор
Костя. Цвет зелёный проходи
Жёлтый
Малость погоди
Ну а если красный
Стой дружок
Опасно!
Воспитатель: Незнайка теперь ты узнал, что такое Светофор, и сейчас мы хотим подарить их тебе и твоим друзьям.
Аппликация. «Светофорики»
Воспитатель: У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника?
Дети: углы;
Воспитатель: А у круга есть углы?
Дети: нет
Какого цвета первый круг?
Дети: красный.
Какого цвета второй круг.
Дети: желтый.
Какого цвета третий круг:
Дети: зеленый.
Воспитатель: Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние. На кисть набираем немного клея, аккуратно наносим на первый круг. Края нужно не забывать намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать салфеткой, также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый. (фото 4)
Воспитатель: А теперь мы с вами вспомним и закрепим дорожные знаки, я называю, а вы находите и мне показываете.
--Пешеходный переход
--Светофор
--Автобусная остановка
--Больница
--Не издавать сигнал
--Питьевая вода
--Дети
--Переход запрещен
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход (фото 5)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Красный, жёлтый, зелёный»
Игра проводится два – три раза.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вот и подходит наше занятие к концу. Что мы сегодня с вами клеили?
Дети: светофор.
Воспитатель: Давайте выберем лучшую работу.
Дети вместе с Незнайкой выбирают самую лучшую работу и выясняют, почему эта работа понравилась больше всех. Затем дети дарят «Светофоры» Незнайке и он прощается и уходит. (фото 6)
В конце занятия воспитатель спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
Воспитатель: Вот теперь я могу спокойно закончить наше занятие, зная, что вы знаете правила дорожного движения и будете их соблюдать.