МААМ-картинки

Конспект НОД «Наша куколка больна»

Лариса Ахмедьянова
Конспект НОД «Наша куколка больна»

Тема: «Наша куколка больна»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение передавать отношение к кукле, как к человеку;

пополнить активный словарь словами: термометр, врач.

Воспитательные:

• развивать речь, учить вести простые диалоги;

Развивающие:

• воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

Работа над словарем: пополнить активный словарь словами: термометр, врач.

Публикация «Конспект НОД „Наша куколка больна“» размещена в разделах

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы…др.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблем-ной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследова-ние, выводы. /Дети входят, встают возле стульчиков/

С добрым утром!

Носик, глазки, ротик,

Ушки, плечики, животик,

Пальчики, ладошки,

Щечки, ручки, ножки,

Язычок и пятки!

Все проснулись?

Хорошо! Молодцы, ребятки!

Воспитатель: Кто же еще не проснулся и спит в кроватке?

Что случилось с куклой нашей?

Что случилось с куклой Машей?

Очень грустные глаза.

Лоб горячий. Вот беда!

У неё наверно жар… Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2. Основная часть.

Показ, комменти-рование, дискус-сия.

Определение спо-соба изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физ-культурная пауза

Демонстрация.

Образец составле-ния рассказа.

Составление рас-сказов детьми из личного опыта Воспитатель: Как вы думаете, что случи-лось с куклой Машей?

Дети:заболела

Воспитатель: Что нужно делать, если кто-то заболел?

Дети: лечить

Воспитатель: Кто нас лечит?

Дети: врач (доктор)

Воспитатель: Надо позвонить в больницу (говорит по телефону). Здравствуйте, нам нужен врач. У нас заболела кукла Маша. У неё грустные глаза, лоб горячий, жар.

Врач: Хорошо,я скоро приеду, а вы измерь-те температуру, налейте горячей чай кукле, уложите её в кроватку, укройте и на лоб по-ложите мокрую салфетку.

Воспитатель: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, чтобы вы были креп-кими и не заболели, давайте сделаем заряд-ку

Физминутка:

/Дети встают возле стульчиков/

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

/садятся на стульчики/

Дидактическая игра «Чем лечат больно-го»

Воспитатель с детьми выполняют реко-мендации врача

Воспитатель: Надо измерить у Маши тем-пературу. Чем будем измерять?

Дети: градусником

/Воспитатель показывает настоящий термометр и показывает его/

Воспитатель: Повторите- термометр (хо-ром, индивидуально)

Воспитатель: Ирина поставит термометр. Даша, ты налей чай. Олеся уложит куколку в кроватку и укроет, а Арина намочит сал-фетку, выжмет и положит на лоб.

Воспитатель: Дети! Я слышу кто-то идет…

/Приходит «врач», слушает фонедоскопом, смотрит горло. Хвалит за правильно ока-занную помощь/

Воспитатель:

Тихо, тихо, тишина

Кукла бедная больна

Просит музыки она

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

/Звучит музыка. Дети с воспитателем по-ют колыбельную «Спят усталые игрушки», раскачиваясь/

Воспитатель: Смотрите, наша кукла улы-бается, она выздоровела.

Врач: А я вам, чтобы вы не болели, принес-ла большие белые витаминки- аскорбинки

/Дети благодарят, врач уходит/

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3. Заключительная часть.

Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.

Подведение итогов НОД.

Рефлексия

Воспитатель: мы сегодня сделали доброе дело. Мы лечили кого?

Дети: куклу

Воспитатель: Что случилось с куклой Машей?

Дети: заболела

Воспитатель: Кто приходил лечить куклу?

Дети : врач

Воспитатель: Чем лечили куклу?

Дети: горячим чаем Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 10 минут.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ «В гостях у Айболита» Дидактическая игра: В гостях у доктора Айболита. Цель: : закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша куколка больна»
Опубликовано: 22 января 2014 в 09:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД