МААМ-картинки

Конспект НОД «Наша планета-Земля»

Костюнина Людмила
Конспект НОД «Наша планета-Земля»

Задачи.

Образовательные.

- Закрепить знания детей о глобусе; умение правильно и бережно с ним обращаться.

- Определить, где самое жаркое лето на планете.

- Выявить причины повышенной влажности.

- Закреплять умения отвечать на вопросы взрослого и самим задавать вопросы.

Развивающие.

- Продолжать развивать психические процессы: мышление и воображение.

- Развивать наблюдательность и умение детей делать собственные умозаключения.

Воспитательные.

- Воспитывать такие качества личности, как любознательность, активность, коммуникабельность.

Публикация «Конспект НОД „Наша планета-Земля“» размещена в разделах

- Воспитывать культуру речевого общения: умение слушать мнение других, не перебивать.

Методические приемы.

Проблемные ситуации, вопросы, объяснения воспитателя, моделирование, наблюдение за вращением глобуса, эксперимент с водой и губкой.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о растительном и животном мире джунглей, чтение литературы о джунглях и его обитателях (Киплинг «Маугли», отгадывание загадок, обучение д\и. «Лото», «Кто где живет», опыт с водой.

Материал.

Глобус, макет годового вращения Земли вокруг Солнца, карта климатических зон, противень, губка, пипетка, прозрачная емкость, прибор для наблюдения за изменением влажности.

Ход НОД

Дети проходят, встают около воспитателя.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, не замечаете ли вы что–то необычное, новое в нашей группе?

Дети: Да (замечают волшебные часы).

Воспитатель: В моих руках волшебные часы, они приглашают нас отправиться вместе с ними в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте закроем глазки, пока часы отсчитывают минуты 1, 2, 3, 4, 5…

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите… Волшебные часы не помогли нам отправиться в путешествие, но…Что это у меня в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Как вы думаете, на что он похож?

Что обозначают цвета на нем? (коричневый, желтый, синий, зеленый).

Почему больше синего?

Для чего вообще нужен глобус?

Как с ним обращаться?

Дети: На шар, на нашу Землю.

Цвета – земля, вода, песок, леса.

Воды на планете больше, чем суши.

По глобусу мы ищем нужный нам материк или океан.

Глобус вращается вокруг своей оси.

Воспитатель: Дети, волшебные часы не спроста дали нам глобус, мне кажется, они хотят, чтобы мы с вами самостоятельно отправились в путешествие с помощью глобуса. Как вы думаете, куда?

Дети: В джунгли.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: С помощью волшебных часов мы уже отправлялись в путешествие по джунглям.

Воспитатель: Ну что, будем искать дорогу к джунглям по глобусу?

Дети: Да.

Воспитатель: По каким признакам мы будем искать?

Дети: В джунглях жарко круглый год и всегда вокруг много воды.

Воспитатель: Значит, мы будем искать самое жаркое место на нашей планете (т. к. воды вокруг много не только в джунглях).

Воспитатель: Я вам сейчас объясню и мы вместе с вами определим и покажем, где самое жаркое место на планете. Давайте посмотрим и понаблюдаем за макетом (вращение Земли вокруг Солнца).

Медленно вращая Землю вокруг Солнца, отмечаем изменение освещенности ее частей при удалении от свечи, которая имитирует Солнце. Определяем в разные моменты вращения самое жаркое место на планете, ставим условные значки. Доказываем, что самое жаркое место в районе экватора (там также много воды вокруг).

Что обозначает свеча, глобус?

Что постоянно вращается вокруг Солнца?

Что всегда ближе к Солнцу, какая часть нашей планеты?

Дети: Свеча – это Солнце (оно светит и греет).

Глобус – это наша Земля, она круглая и вращается вокруг своей оси.

Экватор всегда ближе к Солнцу, там и есть наши джунгли.

Воспитатель: На глобусе мы нашли джунгли, а чтобы по- настоящему попасть в джунгли, и чтобы быть ближе к природе, мы с вами попробуем перевоплотиться в деревья и птиц.

Физкультурная минутка.

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянуться к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, делая правильный вдох и выдох).

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в джунглях. Давайте вспомним поподробнее, что мы еще знаем о них.

Чем разнообразен растительный мир джунглей, что в нем особенного?

Дети: Много деревьев, они очень быстро растут, достигая огромных размеров. Они всегда зеленые. Много различных плодов на деревьях. Есть лианы, они обвивают деревья. Также на деревьях растут орхидеи. Много красивых цветов с большими зелеными листьями.

Воспитатель: Дети, так почему же в джунглях так всегда зелено?

Дети: Часто идут дожди, светит солнце, влажный воздух.

Воспитатель: Почему часто идут дожди?

Хотите узнать?

Дети: Да.

Сейчас мы вместе с вами это выясним, проведем опыт.

Рассматриваем глобус и карту климатических зон (обилие морей и океанов).

Опыт по насыщению воздуха влагой.

Дети: (капают воду из пипетки на губку – вода остается в губке.

Кладут губку в воду, несколько раз переворачивая ее в воде, поднимают губку, наблюдают, как стекает вода).

Почему вода начинает стекать?

Воды очень много и губка не выдерживает такое количество влаги.

Дети с помощью выполненных действий выясняют, что в джунглях дождь может идти без туч (воздух, как губка, насыщается влагой и уже не может ее удерживать).

Воспитатель: Дети, вспомните-ка, ведь мы с вами проводили еще опыт «Появление дождя без туч». Этот опыт мы начали проводить два дня назад. Давайте понаблюдаем, что же у нас получилось (в прозрачную емкость налили воду, закрыли крышкой, поставили в жаркое место).

Наблюдаем вместе с детьми появление «тумана», растекание капель по крышке – вода испаряется, влага скапливается в воздухе, когда ее становится слишком много, выпадает дождь.

Воспитатель: Да, в таких условиях могут жить не все животные. Кто из многообразия живых существ может жить в джунглях?

(Перед детьми разложены картинки с изображениями животных различных климатических зон).

Дети: (выбирают нужные картинки) крокодил, обезьяна, ягуар, попугай, птица-тукан, питоны, змеи.

Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали всех животных.

А как вы думаете, ягуар смог бы жить в африканской саванне? (Нет). А вот почему не сможет, мы с вами узнаем из следующего путешествия по джунглям. А сейчас нам пора возвращаться в д\с., волшебные часы подают нам сигнал. Закрывайте глазки, стрелки волшебных часов бегут назад – 5, 4, 3, 2, 1. Открывайте глазки (звучит музыка, дети открывают глаза).

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествовать? (Да).

Что интересного вы увидели, что нового вы узнали, и что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Умницы, все запомнили. А теперь отдыхайте, спасибо за ваше участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя планета — прекрасная планета Земля» Тема: «Моя планета – прекрасная планета Земля» Цель: Стимулировать и развивать познавательный интерес к планете Земля, родному краю, семье.

Дидактическая игра «Наша планета — Земля»Дидактическая игра «Наша планета — Земля» Дидактическая игра "Наша планета Земля" Игра способствует развитию мелкой моторике рук и тактичной чувствительности. Это длительный беспрерывный.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Планета Земля» Воспитатель Быстрова М. Ю. (слайд № 1) - Поглядите, друзья, на картинку, которую нарисовал художник. Там изображен глобус. Но почему.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Земля-наша голубая планета» Цель: Закреплять знания детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научить детей определять местоположение материков на глобусе.

Конспект НОД для детей средней группы «Голубая планета-Земля!» Цель: дать представление детям о нашем общем доме. Задачи: формировать бережное отношение к нашей планете, любознательность, интерес к окружающему.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля — живая планета» Конспект образовательной деятельности По экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля - живая планета» Тема: «Земля - живая.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,.

«Планета Земля — наш дом» — конспект открытого занятия в подготовительной группе Планета Земля - наш дом. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Воспитатель Щербакова Т. А. Цель: 1. Углубить представления.

Конспект занятия «Планета Земля в опасности!» Программное содержание. Дать детям представление о том, что планета Земля — это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша планета-Земля»
Опубликовано: 21 января 2016 в 17:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД