Получи документы

Ознакомление детей дошкольного возраста с народно-прикладным искусством. Конспект интегрированной НОД «Наша Родина — Россия»

Бурцева Светлана
Ознакомление детей дошкольного возраста с народно-прикладным искусством. Конспект интегрированной НОД «Наша Родина — Россия»

Цель: расширять знания детей о народно-прикладном искусстве.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

Развивать у детей чувство цвета, композиции, самостоятельно располагать элементы узора на форме.

Воспитательные:

Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с народно-прикладным искусством, Конспект интегрированной НОД „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России, интерес к народному искусству. Вызвать в них чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация» : уточнять, обогащать активизировать словарь по теме «Наша родина – Россия»

Образовательная область «Социализация» : закреплять навыки поведения в игре, беседе.

Образовательная область «Безопасность» : формировать навыки культуры в помещении.

Образовательная область «Здоровье» : развивать слуховое и зрительное восприятие.

Образовательная область «Физическая культура» : формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Образовательная область «Художественное творчество» : развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Словарь:

Родина, Россия, дымковская игрушка, хохлома.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением природы России – леса, гор, моря и т. д. иллюстрации красивых зданий, храмов. Предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома. Куклы в русских национальных костюмах, силуэты фигурок дымковской барышни, силуэты крышки от хохломской шкатулки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Природа России»

2. Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.

3. Выставка предметов народно-прикладного искусства.

4. Рисование вне занятий.

Дидактические игры и упражнения:

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли Аленушка и Иванушка (куклы в национальных костюмах). Они принесли вам разные картинки, давайте их посмотрим. (выставляет на стенд иллюстрации с изображением природы России, а также красивых различных зданий, например, Зимний дворец, Московский Кремль и другие красивые здания, и храмы разных городов России.)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Лес, река, море, красивые дома, церкви.

Воспитатель: Все это – страна, в которой мы живем. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Какая наша Родина?

Дети: Большая, красивая, богатая, сильная.

Воспитатель: И живут в этой стране очень талантливые люди. Аленушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Давайте их рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома.)

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд. До сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

Воспитатель: Все, что вы здесь видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России покупают вот такие красивые сувениры. Вам нравятся эти предметы?

Дети: Да.

Воспитатель: Аленушка и Иванушка хотят загадать вам загадки об этих предметах. Попробуйте их отгадать.

Воспитатель: Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки?

Дети: Дымковская игрушка.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины, красивые зеленые листочки и тонкая-тонкая травка с завитками?

Дети: Хохлома.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это хохлома?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. В нее можно очень интересно играть – разложить, и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно матрешка, а как вы догадались, что это она?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Ну, молодцы, все загадки отгадали. Аленушка и Иванушка принесли вам еще кое-что. Посмотрите – это дымковская барышня, но юбка у нее белая. А вот это крышка от хохломской шкатулки. Вы видите, она золотистого цвета, но никаких узоров на ней нет. Сейчас вы будите русскими мастерами. Вам нужно будет украсить юбку дымковской барышни и крышку хохломской шкатулки. Мальчики будут украшать крышку хохломской шкатулки, а девочки - юбку дымковской барышни.

Дети украшают изделия.

Оценка НОД.

Публикации по теме:

Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста с народно-прикладным искусством. Конспект интегрированной НОД «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 13:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД