МААМ-картинки

Ознакомление детей дошкольного возраста с народно-прикладным искусством. Конспект интегрированной НОД «Наша Родина — Россия»

Бурцева Светлана
Ознакомление детей дошкольного возраста с народно-прикладным искусством. Конспект интегрированной НОД «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о народно-прикладном искусстве.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

Развивать у детей чувство цвета, композиции, самостоятельно располагать элементы узора на форме.

Воспитательные:

Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с народно-прикладным искусством, Конспект интегрированной НОД „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России, интерес к народному искусству. Вызвать в них чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация» : уточнять, обогащать активизировать словарь по теме «Наша родина – Россия»

Образовательная область «Социализация» : закреплять навыки поведения в игре, беседе.

Образовательная область «Безопасность» : формировать навыки культуры в помещении.

Образовательная область «Здоровье» : развивать слуховое и зрительное восприятие.

Образовательная область «Физическая культура» : формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Образовательная область «Художественное творчество» : развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Словарь:

Родина, Россия, дымковская игрушка, хохлома.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением природы России – леса, гор, моря и т. д. иллюстрации красивых зданий, храмов. Предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома. Куклы в русских национальных костюмах, силуэты фигурок дымковской барышни, силуэты крышки от хохломской шкатулки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Природа России»

2. Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.

3. Выставка предметов народно-прикладного искусства.

4. Рисование вне занятий.

Дидактические игры и упражнения:

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли Аленушка и Иванушка (куклы в национальных костюмах). Они принесли вам разные картинки, давайте их посмотрим. (выставляет на стенд иллюстрации с изображением природы России, а также красивых различных зданий, например, Зимний дворец, Московский Кремль и другие красивые здания, и храмы разных городов России.)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Лес, река, море, красивые дома, церкви.

Воспитатель: Все это – страна, в которой мы живем. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Какая наша Родина?

Дети: Большая, красивая, богатая, сильная.

Воспитатель: И живут в этой стране очень талантливые люди. Аленушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Давайте их рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома.)

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд. До сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

Воспитатель: Все, что вы здесь видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России покупают вот такие красивые сувениры. Вам нравятся эти предметы?

Дети: Да.

Воспитатель: Аленушка и Иванушка хотят загадать вам загадки об этих предметах. Попробуйте их отгадать.

Воспитатель: Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки?

Дети: Дымковская игрушка.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины, красивые зеленые листочки и тонкая-тонкая травка с завитками?

Дети: Хохлома.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это хохлома?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. В нее можно очень интересно играть – разложить, и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно матрешка, а как вы догадались, что это она?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Ну, молодцы, все загадки отгадали. Аленушка и Иванушка принесли вам еще кое-что. Посмотрите – это дымковская барышня, но юбка у нее белая. А вот это крышка от хохломской шкатулки. Вы видите, она золотистого цвета, но никаких узоров на ней нет. Сейчас вы будите русскими мастерами. Вам нужно будет украсить юбку дымковской барышни и крышку хохломской шкатулки. Мальчики будут украшать крышку хохломской шкатулки, а девочки - юбку дымковской барышни.

Дети украшают изделия.

Оценка НОД.

Публикации по теме:

Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста с народно-прикладным искусством. Конспект интегрированной НОД «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 13:44
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с народно-прикладным искусством. Конспект интегрированной НОД «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Бурцева Светлана (УИ 9279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД