Получи документы

Конспект НОД «Наша Таня громко плачет…» по ОБЖ для детей младшей группы

Ольга Быкова
Конспект НОД «Наша Таня громко плачет…» по ОБЖ для детей младшей группы

Часто задаемся вопросом как в доступной форме познакомить маленьких детей с основами безопасности в окружающем их мире. Я обратилась к детской художественной литературе, к стихам Агнии Барто для самых маленьких из цикла "Игрушки". Пришла к выводу, что это огромное подспорье в данном вопросе. Например, читая про брошенного зайку, можно поговорить о здоровье, чем и как можно полечить зайку, так как он промокнув до ниточки по всей вероятности заболел. Читая про любимого мишку, поговорить о технике безопасности в работе с иглой и нитью (ведь оторванную лапку надо пришить). И так далее. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которое я проводила "на город". Занятие может показаться длительным по времени, но здесь все зависит от ваших деток - можно провести в темпе, а можно сократить на ваше усмотрение или провести как два занятия, а также отдельно по каждому стихотворению.

Публикация «Конспект НОД „Наша Таня громко плачет…“ по ОБЖ для детей младшей группы» размещена в разделах

Цель:

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающем мире с помощью произведений художественной литературы.

Задачи:

образовательные

- закрепить представление о правилах безопасного поведения у водоемов,

о правилах безопасного поведения с домашними и бродячими животными (кошками,

о личной гигиене и профилактике простудных заболеваний;

- учить детей называть адрес детского сада, приучать оберегать себя от возможных неприятностей

- учить отвечать на вопросы воспитателя во время обсуждения темы;

- учить образному перевоплощению и взаимодействию в игре;

развивающие

- развивать ритмичность речи, интонационную выразительность, слуховое и зрительное внимание; активизировать разговорную речь;

- развивать певческие навыки;

- формировать желание принимать активное участие в мероприятии.

воспитательные

- воспитывать любовь к стихам Агнии Барто, желание читать ее стихи наизусть;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и друг друга, не перебивая.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие».

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризного момента, дидактических игр, подвижных игр и упражнения на дыхание)

- наглядный (использование иллюстрации-коллажа, разрезной картинки, декораций)

- словесный (чтение стихов, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Предварительная работа:

беседы по правилам безопасного поведения дома, в детском саду, на улице и в общественных местах; а также рассматривание плакатов и иллюстраций по теме;

изготовление с помощью родителей «Книги правил безопасного поведения для девочек и мальчиков»;

изготовление вместе с детьми коллажей «Где прячется здоровье?» и «Спички детям не игрушки»;

дидактические игры и игры с движениями – «Хорошо-плохо», «Ровным кругом», «Расскажи стихи руками»

чтение стихов Агнии Барто из цикла «Игрушки» с использованием видео и аудиотехники; чтение «Про хорошего котенка», «Правила безопасности», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Материалы и оборудование:

Синяя ткань – речка, зонтик, мяч; нарисованная тучка с дождем из мишуры; коллаж к стихотворению А. Барто «Грузовик»; маски-ободочки: мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, расческа; разрезная картина «самолет».

Место проведения: музыкальный зал.

Ход:

1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Коммуникативная игра “Улыбка”.

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Основная часть:

(раздается громкий плач. Входит плачущая Таня.)

В-ль: Девочка, тебя как зовут? Почему ты плачешь? (Таня сквозь слезы отвечает только: мяч, там мяч, в речке.) Ребята, как вы думаете, кто эта девочка?

Дети: Это Таня, она мячик уронила в речку.

Чтение стих. А. Барто «Мяч» (читает желающий)

В-ль: Что же делать? Как помочь Тане? (ответы детей) А можно зайти в речку и достать мяч? Почему нельзя?

Дети: опасно, можно утонуть, поранить ножку.

В-ль: Как же должна поступить Таня, чтобы достать мяч из речки?

Дети: -Таня может попросить маму или папу достать мяч из речки.

-Можно попросить взрослых достать мячик.

-Ольга Юрьевна, достань пожалуйста Танин мяч.

-Таня, попроси Ольгу Юрьевну достать мяч.

Физ/мин (достали мяч): Ура! Девочки и мальчики скачут словно мячики

Прыг-скок! Прыг-скок! Скачет маленький народ!

(раздается звук тормозов машины)

В-ль: Ой, мы случайно выскочили на дорогу. Скажите пожалуйста, а можно играть с мячом возле проезжей части дороги? Почему нельзя?

Дети: Потому что можно попасть под машину или стать виновниками дорожной аварии.

(звучит фонограмма дождя.)

В-ль: Дождик! Бегите скорее ко мне под зонтик! А как надо одеться, чтобы погулять в дождливую погоду и не заболеть?

Дети: Надо надеть плащ, резиновые сапожки и взять зонтик (имитация одевания и идем гулять)

В-ль: Ой, тучка! Вот почему дождь идет! А под тучкой картинка, давайте подуем на дождинки, как ветерок, и попробуем разглядеть, что же прячется под дождем…

(дети называют: машина, котик, грузовик перевернутый) Как вы думаете, какой стишок здесь зашифрован?

Давайте все вместе подуем, как сильный ветер, и тучка улетит.

(открывается картинка-коллаж по стихотворению А. Барто «Грузовик» – читаем стишок все вместе хором)

В-ль: Скажите пожалуйста, а можно играть с котенком, например, как с куклой – завернуть в пеленочку, искупать в кукольной ванночке? Конечно нельзя, котик - не игрушка, а живое существо, поэтому у него есть свои желания и привычки. Как надо обращаться с нашими домашними кошечками?

Дети: Их надо покормить, погладить, поиграть…

В-ль: Давайте покажем как мы будем ухаживать за нашим котенком.

прием «расскажи стихи руками»:

Принесли котенка в дом

Угостили молочком

Он лакал из блюдца быстро

Своим красным язычком

Котик лапкой умывался

Вымыл носик- так старался

Когти поточил об стул

Потянулся и. заснул.

В-ль: Споем колыбельную котику.

Спи, котенок, баю-бай, поскорее засыпай

Баю-бай, баю-бай поскорее засыпай

Лапкой нос не закрывай, холод нам не обещай

Баю-бай, баю-бай поскорее засыпай

В-ль: выспался котенок, захотел поиграть. И вот вы уже не ребята, а веселые котята! Котята, давайте поиграем!

Игра «Допрыгни до бантика»

В-ль: Ребята, у меня еще один вопрос, а чем опасны бродячие уличные коты? Можно с ними так же поиграть?

Дети: нет, они могут поцарапать, укусить…

В-ль: Ребята, оказывается, уличные кошки могут быть очень опасны. Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От бродячих уличных кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. Для ее лечения необходимо поставить много, много уколов. Поэтому нужно твёрдо знать…

• Если животное нанесло травму, необходимо обратиться к врачу.

• После общения с животным, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Игра «Ровным кругом» (используем маски-ободочки: мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, полотенце)

Ровным кругом друг за другом

Будем дружно мы гулять.

Что нам (мыло) здесь покажет,

То и будем выполнять!

(дети показывают как моют руки мылом, натираются мочалкой, чистят зубки, вытираются полотенцем, причесываются)

В-ль: Здесь еще какие-то листочки, наверно наш котик разорвал картинку. Соберем картинку и посмотрим, что на ней изображено.

(разрезная картинка «самолет»)

В-ль: Кто расскажет стих-е А. Барто «Самолет»? (читают)

Физ/мин: –Заведем моторы (р-р-р) и полетели (у-у-у! (подвижная игра)

В-ль: А можно «улетать» или убегать от мамы далеко? Почему?

Дети: Нельзя, потому что если убегать от мамы, то можно потеряться.

В-ль: А если вы потеряетесь, то назовем адрес нашего детского садика: город Шарыпово, 6 микрорайон, д/сад «Росинка», группа №3 «Островок».

3. Итог занятия:

В-ль: О чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Устали? Тогда «заведем моторы» и «полетим» в группу.

Публикации по теме:

«Наша Таня громко плачет…» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Цели: обогащение словарного запаса детей, отвечать на вопросы воспитателя составляя простые предложения, стремление к правильному произношению.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе «Наша Таня» Цель: Заучить стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Задачи: Показать разные эмоции (грусть, радость) Дать знания о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша Таня громко плачет…» по ОБЖ для детей младшей группы
Опубликовано: 20 мая 2015 в 22:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД