елена емельдяжева (данилина)
Конспект НОД. «Наши друзья птицы», вторая младшая группа, с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наши друзья птицы
Интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о животных. Формировать элементарные представления о птицах : живут в небе, передние конечности – крылья, появляются из яйца, летают, дом – гнездо и т. п. посредством составления линии жизни птицы (системный оператор, ТРИЗ). Формировать опыт сравнивать двух птиц ворону и снегиря, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги). Закреплять представление об особенностях поведения. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. «Познание»
Публикация «Конспект НОД, „Наши друзья птицы“, вторая младшая группа, с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
2. Формировать опыт находить решения в проблемной ситуации, предлагать их к совместному обсуждению и принимать совместное решение. Формировать опыт задавать вопросы по опорным карточкам (имена признаков - ТРИЗ). Формировать опыт деятельности отвечать на вопрос простым предложением. «Коммуникация»
3. Формировать опыт деятельности соотносить геометрические фигуры с объектами окружающего мира и частями объектов. Упражнять в скатывании и раскатывании, сплющивании. Познакомить с приемом оттягивания. Развивать устойчивый интерес к художественному творчеству посредством лепки. «Художественное творчество»
Методы и приемы: игра, беседа, опыт составления рассказов, показ сверстником, опыт решения, слушание
Материалы и оборудование:
• картинки птиц вороны и воробья, модели существенных признаков птиц («тело», «перо», «голова», «клюв», «крыло», «ноги», «хвост», картина «Птицы у кормушки», карточки – величина, цвет, строение (ТРИЗ, системный оператор, фломастер, яйцо.
• Пластилин, дощечки, салфетки для рук
Логика НОД:
1. Детям предлагается игра «Угадай-ка»
платье То, что загадано нельзя одевать. А что здесь из одежды?
кресло Загадано то, на чем нельзя сидеть. А на чем здесь можно сидеть?
чашка То, что загадано, из него нельзя пить. А из чего здесь можно пить?
мяч Загадано то, что не умеет катиться. А что здесь может катиться?
ворона То, что загадано может летать
Почему ворона может летать?
2. Дети рассматривают картинку птицы и вместе с воспитателем составляют схему - модель птицы, которая поможет вам их узнавать.
крылья 2 лапы хвост перья клюв
3. Дети играют в лексическую игру «Продолжи предложение»
Что умеет делать птица?
Летать – Ворона летает Прыгать - …. Клевать - ….
Махать крыльями -…. Петь - …. Вить гнездо -….
4. Дети составляют вместе с воспитателем линию жизни птицы, заполняя экраны системного оператора
Ворона в гнезде на яйцах Воронья семья Лес, небо
яйцо вороненок ворона
Скорлупа, желток, белок, зародыш Лапы, крылья, туловище, хвост, голова, клюв – только маленькие. Покрыт пухом Лапы, крылья, туловище, хвост, голова, клюв. Покрыта перьями
5. Дети играют в игру «Ты моя частичка»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, задавая вопрос: я – птичка, ты моя частичка. Ты – что? (голова, клюв и т. д.)
6. С детьми проводится физкультминутка: Игровое упражнение «Вороны» Дети — вороны стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель нараспев. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями. Дети громко произносят,
повторяя за воспитателем.)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (Дети громко произносят,
повторяя за воспитателем.)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (Дети тихо произносят.
Садятся на корточки,
руки под щеку - засыпают).
7. Дети сравнивают ворону и воробья (с опорой на карточки имена признаков)
Скажите чем они похожи друг на друга? (карточка – строение: у них тело покрыто перьями, есть голова, клюв, ноги и т. д.)
А чем в чем они разные? (карточка – цвет: ворона черная, а воробей коричневый; карточка – величина: ворона большая, а воробей маленький; у вороны клюв большой, а у воробья маленький и т. д.)
8. Дети играют в подвижную игру «Воробышки и автомобиль»
9. Динамическая пауза и подготовка к художественному творчеству
10. Дети работают с геометрическими фигурами
Возьмите такую же геометрическую фигуру как у меня
Назовите эту фигуру
Что может быть овальным?
У птицы, что может быть такой формы?
Какая это геометрическая фигура?
Возьмите такую же
Что может быть круглым?
У птицы, что может быть такой формы?
Какая это геометрическая фигура?
Возьмите такую же
Что может быть треугольным у птицы?
11. Дети выкладывают из фигур птицу
12. Детям предлагается слепить птиц
13. С детьми обсуждаются приемы лепки
14. Дети смотрят показ лепки, выполняемый воспитателем
15. Самостоятельная продуктивная деятельность детей
16. Итог: