МААМ-картинки

Конспект НОД «Наши соседи — насекомые»

галина якимова
Конспект НОД «Наши соседи — насекомые»

Конспект НОД для 2 младшей группы

Подготовила и провела

воспитатель МАДОУ «Д/С №46»

Якимова Г. А.

«Наши соседи – насекомые

Во время прогулок дети часто видят насекомых. Реакция ребят – неоднозначная. Часть детей выражает радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. Возникает вопрос: «Нужны ли насекомые, «Пользу или вред они приносят?»

Цель: Приобщение детей к миру природы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Наши соседи — насекомые“» размещена в разделах

1. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментально – поисковой работе.

2. Закреплять знакомые приемы лепки, умение подбирать цвет пластилина в соответствии с образом.

3. Познакомить с особенностями жизнедеятельности божьих коровок, развивать познавательный интерес к исследовательской работе.

4. Познакомить родителей с работой детей.

Предварительная работа:

1. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Академия наук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», знакомство с насекомыми (картинки).

2. Разучивание стихов о насекомых.

3. Рисование божьих коровок красками.

Материал: Игрушка – Муха - Жужу, картинки с изображением насекомых, пластилин, заготовка листочка для божьей коровки.

Ход занятия:

Воспитатель: -В круг детишки становитесь

И друг другу улыбнитесь!

Дети встают в круг и улыбаются под музыку друг другу.

Воспитатель: -Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

Стук в дверь. Появляется Муха – Жужу.

Муха – Жужу: - Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня узнали?

Дети: - Да. Муха.

Муха – Жужу : – Да, я Муха – Жужу. Я слышала, у вас в детском саду любознательные и смышлёные дети! Вот прилетела к вам, проверить.

Муха – Жужу загадывает детям загадки.

Отгадавший ребёнок подходит к столу воспитателя (на котором заранее приготовлены карточки с насекомыми) и выбирает себе карточку с насекомым, о котором прозвучала загадка.

Загадки:

Вокруг носа вьётся,

А в руки не даётся. (муха)

Самого не видно

А песню слышно

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит! (Комар).

Домовитая хозяйка,

Пролетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (пчела)

Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки

Чёрненькие точки. (Божья коровка).

Муха – Жужу : - Молодцы. Все загадки отгадали.

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает закличку про божью коровку?

Дети дружно рассказывает закличку:

Божья коровка улети на небо!

Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе не одной!

Муха – Жужу : -Молодцы!

физкультминутка «Пчёлка»

Пчёлка трудится весь день! -рисуем руками круг,

И работать ей не лень! –покачать указательным пальцем,

От цветка летит к цветку, - взмахи руками,

Клеит на брюшко пыльцу, -круговые движения руками по животу,

Хоботком нектар берёт, - наклоны вниз,

За день много соберёт! -раскрыть перед собой все пальцы,

Унесёт нектар в тот улей, - изобразить полёт (по кругу игровой комнаты,

И назад вернётся пулей! – остановиться на месте,

В сотах утрамбует мёд, -топанье ногами,

А когда зима придёт – поёживание,

Будет пчёлкам, чем питаться, - имитация движения ложкой,

Надо летом им стараться! – руки на пояс.

-Молодцы, ребята! Присаживайтесь.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! А как их всех назвать одним словом?

Дети: - Насекомые.

Воспитатель: - Дети, посмотрите внимательно на картинки. У большинства насекомых есть крылья. Скажите, а для чего насекомым крылья?

Дети: - Чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель: - Да, они перемещаются с помощью крыльев, но у них так же есть и лапки, значит они могут ещё бегать и прыгать. Ребята, а давайте Мухе – Жужу покажем, как мы умеем лепить. Я предлагаю слепить вам божью коровку.

Дети соглашаются.

Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.

Дети выполняют работу.

Муха - Жужу: - Ой. Какие, вы молодцы. Божьи коровки получились, как настоящие.

Пока Муха – Жужу хвалит детей воспитатель из детских работ составляет композицию.

Муха -Жужу: - Спасибо, ребята! Давайте вспомним насекомых, про которых я загадывала вам загадки.

Дети называют насекомых.

Воспитатель: -Правильно. А ещё мы узнали, что насекомых нельзя обижать, потому что они маленькие и полезные.

Муха -Жужу: - У вас было так весело и интересно! Но мне пора возвращаться домой. До свиданья, ребята!

Дети: -До свиданья, Муха - Жужу! Прилетай к нам еще в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Птицы — наши соседи на Земле» Цель: Дать представления о перелетных птицах Программные задачи 1. Образовательная: уточнение и расширение представлений о перелетных птицах,.

Конспект ООД для второй младшей группы  «Наши соседи-башкиры» (неделя толерантности в ДОУ) Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели и задачи: Познакомить детей с башкирской народной сказкой.

Конспект ООД по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе «Насекомые — наши друзья» Программные задачи: 1. Формировать представление об особенностях внешнего строения насекомых, о росте, развитии и размножении пчёл и муравьёв;.

Конспект вечера развлечений для старшей возрастной группы «Насекомые — наши друзья» Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Профессиональный конкурс молодых педагогических работников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии. Цель: формирование.

Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!»Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!» Аннотация: Данное занятие имеет воспитательное значение в формировании у детей экологической культуры, позволяет показать детям особенности.

НОД «Наши соседи.» Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Проект «Наши незаметные соседи. Удивительные и забавные насекомые» Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители Автор проекта: Артюшенко.

Фотоотчет «Наши соседи — насекомые»Фотоотчет «Наши соседи — насекомые» Наши соседи - насекомые Лето закончилось, ребята накопили определённый багаж знаний о природе. В том числе, мы изучали насекомых. Когда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наши соседи — насекомые»
Опубликовано: 21 января 2017 в 21:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД