Получи документы

Конспект НОД «Не шути с огнем» с элементами театрализованной деятельности

Тарасова Ольга
Конспект НОД «Не шути с огнем» с элементами театрализованной деятельности

Конспект НОД «Не шути с огнем с элементами театрализованной деятельности.

Цель: Формирование правильного поведения с огнеопасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о пожарной безопасности, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей.

- Закрепить знания детей о том, когда огонь друг, а когда враг.

- Расширять и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД „Не шути с огнем“ с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах

- Формировать умение описывать предмет, используя признак.

Развивающие:

- Развивать выразительность и эмоциональность речи детей средствами театрализованной деятельности.

- Развивать логическое мышление посредством элементов ТРИЗ

- Развивать психические функции: память, зрительное внимание

- Развивать тактильные ощущения, посредством д/и «чудесный мешочек».

Воспитательные:

- Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности, умение правильно себя вести в опасной ситуации.

Оборудование:

картинки к сказке» Кошкин дом» набор картинок с изображением доброго и злого огня. Предметы: спички, свечи зажигалки. Маски и атрибуты для драматизации сказки, разрезные картинки.

Предварительная работа:

- Рассматривание с детьми иллюстраций, плакатов по пожарной безопасности.

- Чтение сказки «Кошкин дом» беседа с детьми по содержанию сказки

- Изготовление масок для театрализованного представления.

- Рисование рисунков к сказке «Кошкин дом».

- Чтение художественной литературы К. И Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа», отрывок из рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы».

- Изготовление костюмов и атрибутов, для театрализованного представления.

Интеграция областей: познавательно -речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Ход занятия

1. Мотивационный этап

В: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка, вы не знаете, кто ее принес? Интересно, что в ней лежит? Смотрите, здесь есть записка. Читаем записку. Ребята, составьте картинки и вы узнаете, что в коробочке лежит!

(составляют картинки по подгруппам)

В: Что на картинке?

Д: Спички, свеча, зажигалка.

В: Что в коробочке лежит? Давайте откроем и посмотрим!

В: смотрите, здесь чудесный мешочек.

Д/И «Чудесный мешочек».

В: Ощупайте предмет, скажите какой он? (длинный, круглый, гладкий, квадратный). Дети вынимают из мешочка описанный предмет. На столе появляются предметы: свеча, коробок спичек, зажигалка.

В: Что общего у этих предметов, для чего нужны эти предметы? что они нам дают?

Д: эти предметы дают нам огонь!

Д/И «Хорошо плохо»

В: А как вы думаете, огонь хороший?

Д: нет огонь плохой,

В: почему он плохой?

Д: приводит к пожарам, сгорит дом, можно получить ожоги, а если пожар случился в природе? Что произойдет? Лесной пожар, это хорошо или плохо? Почему? Погибнут животные, деревья, птицам негде будет жить. Они тоже могут погибнуть. Не будет насекомых. Птицам нечего будет клевать и они улетят. (дети раскладывают соответствующие картинки).

В: Вот, сколько несчастий мот случиться!

В: Ребята, скажите, а огонь может быть хорошим! Почему?

Дети рассуждают, и выясняют, что огонь наш друг и помощник.

В: Получается, что нам без доброго огня обойтись никак нельзя, он надежно дружит с нами. Дает нам свет, тепло, всем огонь хороший нужен кто ребятам греет ужин?

В: А когда огонь бывает плохой?

Д: Если баловаться со спичками, зажигалками.

В: Значит, огонь бывает разный ярко красный, очень страшный с едким дымом, очень злой ты рукой его не тронь!

Динамическая пауза

Строим стенку выше, выше

Добрались уже до крыши!

Чья крыша выше? Выше, выше! (встают на носочки и потянулись вверх).

В: Ребята, а теперь про чей-то дом разговор мы заведем!

В нем богатая хозяйка припеваючи жила, но случилось там несчастье! Этот дом сгорел дотла!

Что за сказка, ребята?

Д: Это сказка «Кошкин дом»!

В: Сидите тихо, тихо!.

Сказка входит в гости к нам

Умных деток научить, как большой беде не быть! Звучит музыка «В гостях у сказки» Дети – артисты подходят к столику и берут свои атрибуты и садятся на стульчики.

Драматизация сказки Кошкин дом

Действующие лица: (рассказчик, кошка, кот Василий, козел, свинка, пожарные)

(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, котёнок играет у камина)

Рассказчик:

Тили – бом, тили – бом!

На дворе высокий дом.

Ставеньки резные в нём,

А на лестнице ковёр,

Сшитый золотом узор.

По узору новому

Ходит кошка по утру.

(Кошка встаёт и проходит вперёд, хлопочет у стола.)

Рассказчик:

Против дома у ворот

Жил в сторожке старый кот.

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домом Кошки

(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку)

Рассказчик:

К богатой кошке гость пришёл –

Известный в городе Козёл

Петух явился боевой.

За ним Наседка.

И в лёгкой шали пуховой

Пришла Свинья – соседка.

(Гости подходят по одному)

Свинья: Хрю, хрю! Я вас за все благодарю!

Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом!

Весь город говорит о нем!

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!

Козё л:

Почётная, хозяйка!

Ты, покажи и расскажи,

Что, в доме есть твоём?

Кошка:

Проходите и смотрите.

Вот зал, и спальни,

печь – камин

(обращается к играющему у камина Котёнку)

Печку, Котенька, не тронь!

(грозит пальчиком ему)

Жжётся, Котенька, огонь!

(обращается к гостям)

Вместе с солнышком я встала,

Вместе с птицами я пела.

Всем поставила приборы.

Всем салфетки разложила.

Чаю всем я налила.

Угощаю всех вас я.

Проходите, гости.

Будем мы вести беседу,

Чай и торт у нас к обеду!

(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы, котята играют со спичками).

Рассказчик:

За беседою и чаем

Про Котяток все забыли.

(Звучит музыка, выбегают котята и танцуют танец котят)

Котенок:

Посмотри, какая печка!

А еще лежат здесь спички!

Раз, два, раз, два дай коробку мне сюда! Нет, я, нет я (ссорятся и вырывают друг у друга коробочку со спичками)

Спичку я сейчас зажгу! Дай Я!

Ой! ОЙ! Огонь, Огонь!

Рассказчик:

Огоньки из спички скок – на окно и на порог

Завертелись, закружились и котятам в бок вцепились! (Звучит тревожная музыка огня)

Выбегают дети - искорки с красными ленточками, танцуют танец огня (Музыка стихает) искорки на место бегут.

Свинка

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом,

Загорелся Кошкин дом!

Пожар! Пожар!

Пожар! Беда!

Разбегайся, кто куда!

(гости, Кошка и Котёнок выбегают из дома)

Кошка: коту

Василий! Сам не справишься с пожаром!

Не метайся, не кричи!

Не теряя время даром,

01 скорей звони!

Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

(Кот достаёт из корзины сотовый телефон, набирает «01».)

Кот:

Алё, алё, пожарные, пожарные, приезжайте скорее, пожар у кошки в доме. (звучит музыка огня) далее звук сирены и выезжает пожарная машина. Музыка огня. Бегут пожарные и тушат огонь.

1 пожарный:

На машине ярко красной

Мчимся мы вперёд,

Труд тяжёлый и опасный

Нас пожарных ждёт.

2 пожарный:

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

3 пожарный:

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь.

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Кошка:

Ой, спасибо гости!

Дом спасли от пламени.

Ой, вы милые котятки, Вас спасли мои ребятки!

Пожарный:

А я вас котята поругаю

Спички брать не разрешаю.

2 пожарный:

И я вас, котята, поругаю!

детям газ включать нельзя, получается беда!

Котята:

Мы все поняли, простите.

Нас котят вы извините!

Пожарный:

Если хочешь долго жить, научись с огнем дружить!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери!

2 пожарный:

Но если случится пожар – не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь!

Рефлексия:

Звучит музыка. Все артисты выходят и кланяются!

В: Молодцы, ребята, Вам понравилась сказка? Почему, случился пожар у кошки в доме? Вам было жалко котят?

Пожарные раздают детям памятки по пожарной безопасности.

Воспитатель приглашает детей нарисовать новый просторный дом для кошки и котят.

Публикации по теме:

Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности «Безопасные окна»Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности «Безопасные окна» Задачи: Закрепление знаний детей о безопасности. Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна. Формировать.

Дидактические игры с элементами театрализованной деятельностиДидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Не шути с огнем» с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 19:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД