Папки-передвижки

Конспект НОД «Необычное путешестве»

Юлия Косьяненко
Конспект НОД «Необычное путешестве»

Необычное путешестве

Возрастная группа: второй ранний возраст

Тема непрерывной образовательной деятельности: «Необычное путешествие»

Направление образования и развития (образовательная область) : «Познавательное развитие»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о фруктах

Задачи:

1. Образовательные:

формировать у детей представление о фруктах: учить различать и называть фрукты по цвету и вкусу;

• активизировать словарь детей по теме;

• закреплять понятие «много», «один»

2. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Необычное путешестве“» размещена в разделах

• развивать речевую и познавательную активность;

• развивать интерес к простейшей экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные:

• приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, экспериментирование; игра с речевым сопровождением

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Активизация словаря: сочная, хрустящая, кислый, мягкий, сладкая, фрукты, фруктовый (сад, сок)

Материалы и оборудование: силуэты деревьев, набор предметных картинок (красные яблоки, желтые груши,фрукты на подносе для дегустации (заранее нарезать кусочками, палочки (зубочистки) для кусочков фруктов, пластиковые стаканчики (по количеству детей, бумажные белые салфетки, влажные салфетки, фартуки

Предварительная работа: рассматривание изображений фруктов;сюжетно - ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»»; раскрашивание силуэтов и трафаретов на тему «Фрукты», Д/и «Много, один», отгадывание загадок, чтение стихов про фрукты, рассматривание иллюстраций с изображением фруктов

Подготовка воспитателя: составила конспект, подготовила предметное наполнение и атрибуты к образовательной деятельности.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки.

Воспитатель.

Сегодня мы отправимся во фруктовый сад.

У-у-у-у-! Паровоз подъехал. Садитесь в вагончики - поедем кататься.

Быстро едет паровоз

Он вагончики повез

Ехали, ехали,

Во фруктовый сад приехали! Дети приветствуют гостей улыбками и здороваются.

Дети встают друг за другом и выполняют движения согласно тексту слов воспитателя

(Дети и педагог двигаются по комнате под музыку)

II. Основная часть

«Фруктовый сад»

Воспитатель.

Вот мы и приехали. Это фруктовый сад- сад, где растут фрукты: яблоки и груши. На этом дереве созрели яблоки. (Прикрепляет одно яблоко к дереву). Это яблоня. Какого цвета яблоко? Помогите мне развесить яблоки на деревья. Возьмите по одному яблоку и повесьте на дерево.

Воспитатель. Сколько ты яблок повесил на дерево?

Воспитатель. Сколько яблок стало на дереве?

Воспитатель. На этом дереве созрели груши. (Прикрепляет одну грушу к дереву). Это груша. Какого цвета груша? Помогите мне развесить груши на деревья. Возьмите по одной груши и повесьте на дерево

Воспитатель. Сколько груш ты повесил на дерево?

Воспитатель. Сколько груш стало на дереве?

Воспитатель. Яблоки и груши это что? Яблоки и груши – это фрукты. Где растут фрукты? Фрукты растут на деревьях. А какие еще фрукты вы знаете? Назовите.

Собрали мы урожай во фруктовом саду.

( на тарелке лежат фрукты: яблоко, груша, апельсин, банан, слива).

Где созрели все эти фрукты? Правильно, во фруктовом саду.

Сейчас мы будем угощаться фруктами, которые созрели в нашем фруктовом саду.

Дети называют цвет яблока (красный)

Дети берут по одному яблоку и размещают на дереве.

Дети отвечают, что одно яблоко повесили на дерево.

Дети отвечают, что стало много яблок

Дети называют цвет груши (желтый)

Ответы детей, что повесили одну грушу, а стало их много.

Дети называют фрукты.

Дети отвечают, что во фруктовом саду

Дегустируют фрукты

На первом столе стоит накрытая салфеткой тарелка ( в ней нарезанные фрукты: яблоко, груша, апельсин). Воспитатель подводит детей, убирает салфетку и предлагает детям угоститься кусочками фруктов.

Воспитатель. Назовите фрукт, который вы сейчас попробовали.

Все попробовали? Вкусно было? Что больше понравилось? Почему? Дети пробуя, уточняют название, вкус каждого фрукта (яблоко - сладкое, хрустящее; груша - сладкая, мягкая, сочная; апельсин - кислый, мягкий, сочный)

Ответы детей

Физминутка «Фрукты»

Воспитатель. Предлагаю немного поиграть, выходите со мной в круг.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать.

Всех знакомых угощать

(дети шагают на месте).

(хлопают в ладоши)

(указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

(поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева)

(протягивают руки вперед ладонями вверх)

Получения сока из фруктов

Воспитатель подводит детей ко второму столу. На втором столе стоит накрытая салфеткой тарелка ( в ней нарезанные фрукты: груша, апельсин, слива).

Воспитатель. Вы любите пить фруктовый сок?

Вы знаете из чего его делают? Как он получается? А хотите сами попробовать сделать фруктовый сок?

Воспитатель предлагает детям выдавить сок из кусочков в стаканчик.

Воспитатель. Откуда мы получили сок?

Правильно, сок мы получили из фруктов. Какой сок у нас получился?

Воспитатель предлагает вытереть руки влажными салфетками.

Воспитатель. Молодцы, хорошо поработали. Нам пора возвращаться в нашу группу.

Ответы детей

Дети берут кусочки фруктов и руками давят их в стаканчики

Дети делают вывод, что во фруктах есть сок.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

III. Заключительная часть

Воспитатель. У-у-у-у! Чья это песенка?

Воспитатель. Нам пора возвращаться!

Загудел наш паровоз

Он вагончики повез:

Чу-чу-чу-чу-чу,

Всех домой я отвезу!

Воспитатель. Вот мы вернулись в детский сад! Где мы были? Правильно, во фруктовом саду. Что мы сегодня делали? Правильно, мы с вами получали сок из фруктов и увидели, что он получается такого же цвета, как и сам фрукт. Как называется такой сок?

Воспитатель. Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся пить фруктовый сок (воспитатель дает каждому ребенку коробочку сока) Дети отвечают, что это песенка паровозика

Дети отвечают, что были во фруктовом саду.

Дети рассказывают, что пробовали фрукты и давили из них сок.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Фотоочерк «Необычное создание — улитка»Фотоочерк «Необычное создание — улитка» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоочерк с короткими заметками о таких древних обитателях нашей планеты,.

Фотозарисовка «Необычное явление природы»Фотозарисовка «Необычное явление природы» Фотозарисовка "Необычное явление природы"Ждем лета, и оно приходит как полагается - с дождями и грозами, теплыми ливнями. Не исключение.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Мое необычное увлечение — вытыканкиМое необычное увлечение — вытыканки Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своим новым увлечением. Первый раз познакомилась с данной техникой – вытыканка, когда зарегистрировалась.

Необычное рисование. Трафареты и штампикиНеобычное рисование. Трафареты и штампики Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования с помощью штампов.

Необычное рисование восковыми мелкамиНеобычное рисование восковыми мелками "Интересная идея рисования на тему Волшебные картинки" Рисование расплавленными мелками - интересное, необычное и волшебное занятие. Конечно.

Необычное театрализованное прочтение стихотворений в ролях ВидеоНеобычное театрализованное прочтение стихотворений в ролях Видео Детский праздник - это настоящее море веселья и неограниченного счастья. И уже почти афоризмом стали слова: " Без праздников не бывает детства.

Необычное весеннее дерево. Мастер-классНеобычное весеннее дерево. Мастер-класс Наступила весна. Что такое весна? Весна - это новая жизнь. Вся природа просыпается, оживает. Весна - это оттепель, пробуждающиеся ото сна.

Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет)Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет) Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет) В пятницу по расписанию в нашей группе художественно-эстетическая деятельность - рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Необычное путешестве»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 13:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД