Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию манной крупой «Необычные рисунки»

Наталья Ярославцева
Конспект НОД по рисованию манной крупой «Необычные рисунки»

Задачи:

- познакомить детей со свойствами манной крупы;

-учить рисовать манной крупой;

-развивать мышление, внимание, двигательную активность;

-развивать зрительно-двигательную координацию, произвольность, ритмичность и точность движений, мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать.

Публикация «Конспект НОД по рисованию манной крупой „Необычные рисунки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, экран, презентация, гречневая, манная и рисовая крупа, ложечки, воронки и стаканчики с крупой, клей ПВА, картинки с силуэтами и раскраски для каждого ребенка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Чтобы у нас было весь день хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу! А чтобы было нам тепло и приятно, обменяемся сердечными лучиками: я – вам свой, а вы – мне свои! Как мне стало тепло! А вам? (ответы детей)

II. Работа по теме.

1. Введение в тему занятия.

Музыка из мультсериала «Фиксики»(слайд 1)

-Ой, ребята, что это? Кто это появился на экране? (слайд 2 (ответы детей)

- Симка нам что-то хочет рассказать. Давайте послушаем (просмотр отрывка мультсериала «Фиксики» - «Фиксология – Нолик») (слайд 3).

–А вот и Нолик (слайд 4).Но почему же он такой грустный? (ответы детей)

-Ребята, Нолик оттого и грустный, что опять попал в беду. Ему скоро идти в школу, а он, оказывается, совсем не умеет рисовать. Как вы думаете, мы можем ему помочь? А как? (ответы детей) Правильно, давайте научим Нолика рисовать. А помогут нам в этом сегодня маленькие, но очень умные человечки – Фиксики.

2. Ритмическая пальчиковая гимнастика от Папуса.

- Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы красиво рисовать нужно тренировать пальчики? А поможет нам в этом самый сильный фиксик. Папус. (слайд 5) Он каждый день тренирует руки. А сейчас научит и нас. Повторяйте за мной.

Ритмическая пальчиковая гимнастика «Часики» (просмотр отрывка из мультсериала «Фиксики»- «Фиксипелки – Часики» (слайд 6)

Текст песни Фиксики–«Часики» Упражнения

1) Вступление.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8;

1 – 2 – 3 – 4;

2) Тики-тики-тики-тики так-так-так,

1 – 2 – 3 – 4 –

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

5 – 6 – 7 – 8 –

3)Часики идут, часики идут,

1 – 2 – 3 – 4

Часики минуты берегут.

5 – 6 – 7 – 8

4)Тики-тики-тики-тики так-так-так,

1 – 2 – 3 – 4 –

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

5 – 6 – 7 – 8

5)Часики идут, часики идут,

1 – 2 – 3 – 4

Часики лениться не дадут.

5 – 6 – 7 – 8

1) Одновременное сжимание и разжимание кулаков;

2)Растирание ладоней;

3)Обхватить 4 пальца левой руки правой рукой и сжимать, подвигаясь от основания ладони к кончикам пальцев. Затем поменять руки;

4) руки в «Замок» - сгибать и разгибать пальцы, нажимая подушечками на тыльную часть кисти;

5) 1 – 8 – ладони вместе – поочерёдное постукивание подушечками одноимённых пальцев друг о друга от больших пальцев к мизинцам и обратно;

3. Исследование крупы.

- Наши пальчики готовы приступить к рисованию. Ребята, а чем можно рисовать? (ответы детей). Это все верно, но оказывается можно рисовать не только красками и карандашами.

Посмотрите на экран (слайд 7). Кто это? (ответы детей) Правильно, это Мася. Мася хозяйка высшего разряда! На ее кухне много всякой крупы. Давайте посмотрим какой. (На столах стоят три стаканчика с рисовой, гречневой и манной крупой). (Дети по очереди показывают крупы, и говорят их название и название каши, которую из них варят).

-Ребята, рисовать мы сегодня будем именно манной крупой. А на следующих занятиях попробуем рисовать другими крупами. Давайте рассмотрим манную крупу, какая она? На что она похожа? (ответы детей) Правильно, манная крупа сыпучая и похожа на песок. Сегодня мы превратим манную крупу в краску. Мася научит нас ею рисовать. Она приготовила для нас все необходимое.

4. Рисование манной крупой с Масей.

-Давайте посмотрим, что Мася для нас приготовила. Посмотрите на экран. Что это? (ответы детей) (слайд 8)Это, ребята, воронка. Но эта воронка кухонная, а нам на занятии сегодня понадобится бумажная. У вас есть на столах такая? (ответы детей)А это что? (ответы детей)–Правильно, это ложка. А у вас на столах есть ложка? (ответы детей)А что же нам еще приготовила Мася? Правильно, клей. А у вас на столах есть такой? (ответы детей) Все эти предметы помогут нам. Выполнять рисунок мы будем в определенном порядке. Сначала возьмем тюбик клея и ровным слоем нанесем его на контур картинки. А теперь возьмите воронку, закройте ее пальчиком снизу и ложечкой засыпьте туда манную крупу. Поднесите воронку к картинке, открывайте воронку и начинайте сыпать крупу по контуру. Если вдруг крупа в воронке закончится, закройте ее и засыпьте туда крупу снова.

4. Физминутка с Ноликом.

- Ребята, посмотрите на экран (слайд 9). Наш гость повеселел и решил с нами немного поиграть. Давайте вместе с ним превратимся в мартышек.

Физминутка «Веселые мартышки»

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!».

5. Загадки от Симки.

-Молодцы, ребята, а теперь вернемся к нашим рисункам. Лишнюю крупу мы стряхнем на поднос, перевернув рисунок. Я думаю, что каждый из вас узнал нарисованный предмет, но не торопитесь его назвать. Симка приготовила для нас загадки. Вы внимательно слушайте их, если загадка о вашем рисунке – поднимите руку (слайд 10)

(При правильном ответе ребенок помещает свою работу на мольберт)

-Словно лампочки на ветках,

В ряд на дереве висят,

Жёлтым, красным своим светом,

Наш притягивают взгляд!

-Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

III. Итог занятия.

- Наше занятие подходит к концу. Чему же мы научили сегодня Нолика? Что же мы превратили в краски?

-Давай послушаем, что скажут нам наши герои? (слайд 11).(отрывок из мультсериал «Фиксики»-«Протез»)

- Понравилось вам занятие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Что же нужно делать, чтобы рисовать красиво? (ответы детей) –Правильно, нужно тренировать пальчики.

- А за Вашу помощь Нолику Фиксики приготовили вам сладкие сюрпризы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Необычные приключения круга и квадрата» Воспитатель: Сегодня ребята, я хочу рассказать интересную сказку. Хотите послушать?Тогда садитесь поудобнее на стульчики. Все готовы? Итак,.

Дидактическая игра «Необычные вещи» Цель: Учить детей придумывать необычные вещи с помощью моделей, отражающих способы передвижения, материалы, запахи, звуки. Развивать речевое.

Конспект интегрированной НОД «Необычные цветы мамочке в подарок» в подготовительной группе Конспект интегрированного НОД «Необычные цветы мамочке в подарок» в подготовительной группе 1. Введение в ситуацию: Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД в средней группе «Необычные картинки из шерстяной нитки» Цель:создание условий для формирования умения строить связные речевые высказывания. Задачи: Образовательные - расширять словарный запас.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Рисунки для петушка» Рисунки для петушка. Цели: Познакомить детей с техникой «нетрадиционное рисование», развивать навыки общения, воспитывать интерес кперсонажу.

Необычные картины мы рисуем пластилином. Ручной труд "пластилинография" старшая группаЦель. Развивать сотрудничество воспитателя и детей. Создавать необходимые для игры предметы,.

Необычные ёлочные украшенияНеобычные ёлочные украшения Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! До Нового года осталось немного времени, а радостное настроение.

Фотоотчет «Необычные путешествия»Фотоотчет «Необычные путешествия» Я очень люблю искусство оригами. Когда я передаю свой опыт детям,как будто передаешь кусочек волшебства. Ведь с обыкновенного листа бумаги.

План-конспект ОД «Необычные приключения. Транспорт» План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема «Необычные приключения. Транспорт». Задачи:.

Выставка «Необычные светофоры» (фотоотчет)Выставка «Необычные светофоры» (фотоотчет) се мы привыкли к светофорам, к тому, что их внешний вид не меняется, остается постоянным. Конечно, проводится некоторая модернизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию манной крупой «Необычные рисунки»
Опубликовано: 20 января 2016 в 22:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД