Конспект НОД «Непоседа-ветерок»

Елена Каюкова
Конспект НОД «Непоседа-ветерок»

Организационный этап

Дети становятся в круг,проводится игра «Добрый день!».

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.

Мы готовы поиграть.

Можно встречу начинать!

Сюрпризный момент.

(в записи звучит шум ветра, в зал залетает воздушный шарик)

Воспитатель: Ой, ребята, что это к нам прилетело?

Воспитатель: А как вы думаете, кто его принес? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, кто его принес.

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.

Воспитатель: Правильно ребята, конечно это ветер. А что такое ветер? (движение воздуха)

Воспитатель: А хотите, я вам расскажу сказку, про ветерок? (дети садятся на стулья)

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

Воспитатель: Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить какой ветерок в сказке.

Чтение сказки

Непоседа Ветерок- шаловливый как щенок. Ни минутки не сидит- все куда-нибудь летит. Он недолго отдыхал - рано-рано утром встал. Сделать он с утра успел много-много важных дел. На поляне и лугу расчесал он всю траву. На пруду наморщил воду. Запахи отнес народу. Запахи дождя, листвы, свежескошенной травы. Свежие, приятные, такие ароматные!

Беседа

Воспитатель: Ребята, какой Ветерок в сказке? (шаловливый, веселый, слабенький, прохладный, ласковый, игривый)

Воспитатель: А в сказке сказано, что Ветерок непоседа. А кого называют непоседой? (кто не может усидеть на месте, постоянно в движении.)

Воспитатель: Какие дела в сказке успел сделать Ветерок? (на поляне и лугу расчесал он всю траву)

Воспитатель: Скажите, а что расчесал Ветерок в сказке? (траву) Правильно! Трава похожа на длинные седые волосы. Эти «волосы» запутались, а Ветерок подул, и трава снова стала гладкой.

Давайте представим, что это трава, которая запуталась. Мы подуем как ветерок и расчешем её. (Дети дуют на султанчики). Делаем вдох, губки вытягиваем выдох.

Воспитатель: Получилось у вас расчесать её?

Воспитатель: А еще в сказке Непоседа-Ветерок наморщил воду. Как это он сделал? (ответы детей)

Ребята, а у кого бывают морщинки? (бабушек, дедушек.) Попробуйте наморщить лоб, сморщить губы (дети выполняют). Покажите друг другу, какие морщинки у вас получились.

Давайте попробуем наморщить ткань. Положите платочек на коленки и пальчиками собираем ткань. (дети сминают ткань, образуя складки).

Так что же такое морщинки? (складки на коже, ткани, на руках).

Воспитатель: А сейчас давайте попробуйте наморщить воду как ветерок. Мальчики идут к столу с синей водой, а девочки к розовой. Ну что, у вас получилось наморщить воду?

А как вы узнали, что вода наморщилась? (На воде появились волны)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, а мы можем услышать Ветерок? А как? (шум листвы, ветер дует в трубу). Давайте попробуем сделать сами ветерок и послушать, как он звучит. У меня есть предметы, которые могут нам помочь. Давайте подуем на фольгу. Слышно звук ветра? А как вы думаете, а бутылочки помогут услышать ветер? Давайте подуем все вместе громко. Какой ветер (сильный, а теперь тихо (слабый ветерок)

Воспитатель: А можем ли мы увидеть ветер? (ответы детей) Как?

Воспитатель: Действительно, сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть его признаки.

Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на схемы и определите, на какой из них есть ветер, а на какой нет. Как вы догадались? А теперь возьмите каждый себе по картинке, рассмотрите ее и поместите свои картинки на нужный мольберт.

Отойдем и проверим друг друга, правильно ли вы сделали. Какие картинки на этом мольберте (картинки на котором нет ветра, а на этом?

Д/игра «Определи погоду».

Воспитатель: А еще Ветерок в сказке «запахи отнес народу». Чем люди чувствуют запахи? Ребята, Ветерок нам тоже принес запахи, давайте угадаем какие? Запах чего принес тебе Ветерок?

Рефлексия

- Ребята, о каком природном явлении мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?

- Что было трудного в заданиях?

Ребята, вы все старались и были просто молодцы! Мне было очень приятно и интересно с вами играть. Непоседа-ветерок хочет вам подарить на память эти воздушные шарики (раздача шариков).

Публикации по теме:

Знакомство с журналом «Непоседа» непоседЗнакомство с журналом «Непоседа» непосед Мои воспитанники из подготовительной группы "Петушок" - настоящие почемучки: очень любознательные, смышлёные детки. Настоящим помощником.

Дыхательная гимнастика для первой младшей группы «Насосик. Ветерок. Курочки» Упражнение 5. НАСОСИК. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже,.

Дыхательные игры «Волшебный ветерок» Дыхательные игры «Волшебный ветерок». Качественная, красивая речь, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послушайте,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Ветерок» Тема: «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». Цель: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через.

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Где ты ветерок?» Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Где ты ветерок?» Цель: - Формировать представления о ветре и его свойстве. Задачи: -Продолжать.

Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Очень важно отличить гиперактивных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД «Непоседа-ветерок»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 07:21
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по аппликации «Ворона»
Цель: Учить детей вырезать овал из прямоугольника и круг из квадрата, путем срезания углов; создавать последовательный образ вороны. Ворона - загадочная...
Дидактическая игра «Сложи картинку» в первой младшей группе
Цели: 1. учить собирать целое из частей; 2. развивать мышление детей; 3. систематизировать знания. Задачи: Формировать у детей представления о целостном...
Игра для родителей «Что? Где? Когда?»
«Если в школу через год» Цель: создать условия для включения родителей, будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе по средствам игры «Что?...
Аппликация «Корзина с фруктами»
Аппликация «Корзина с фруктами» Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить...
Мероприятие «Давайте делать добрые дела»
Маленькие артисты "Родничок" Давайте вместе сотворять добро: Дарить улыбку, теплый взгляд, подарки, Жизнь серую немного сделать яркой — Творить...