Получи документы

Конспект НОД «Непослушная обезьянка». для детей младшего дошкольного возраста.

Светлана Федорушкина
Конспект НОД «Непослушная обезьянка». для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• укреплять физическое и психическое здоровье;

• упражнять в ходьбе и беге друг за другом;

• упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры;

• закреплять умение впрыгивать и выпрыгивать с приземлением на обе ноги;

• обогащать и активизировать двигательный опыт детей;

• закреплять умение выражать эмоциональные состояния: радость, грусть;

• закреплять музыкально-сенсорное восприятие динамики: f -громко,p- тихо.

Развивающие:

• развивать:

- двигательную активность;

- внимание;

- умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект НОД „Непослушная обезьянка“, для детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

- координацию и ритмичность;

- быстроту и ловкость;

- умение согласовывать движения с музыкой;

- способность понимать эмоциональное состояние другого человека или животного;

- музыкально-сенсорный слух: высокое и низкое звучание музыкальных звуков, темп – быстрый, спокойный, медленный.

- фонопедический и фонематический слух;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к занятию физкультурой;

• воспитывать интерес к целостному восприятию музыки и движений;

• вызывать положительные эмоции от совместных действий;

• формировать представления об отражении в музыке настроений и образов.

Оборудование:

• ленточки по количеству детей;

• мешочки по количеству детей;

• шнур -1 ;

• доска -2 / ширина-25см, длина – 2 м/;

• мягкие игрушки: заяц, волк, лев, лиса, обезьяна;

• музыкальное сопровождение;

• декорации: пальмы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в нашем зале сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Ой, посмотрите-ка сюда, / обращает внимание детей на столик с мягкими игрушками/, какие интересные игрушки. Давайте внимательно на них посмотрим….

Вот волк - он сердитый, а какой он ещё, ребята? Ответы детей.

Дети дают характеристику / описывают/ каждой игрушке предложенной воспитателем: заяц – трусливый, маленький…Лиса – рыжая, хитра….

Лев – строгий, важный…Обезьянка – озорная, весёлая и т. п. А как вы думаете, какое животное самое весёлое? Ответы детей. Действительно, посмотрите, как она задорно прыгает.

Музыкальный руководитель: а я знаю про обезьянку одну историю, хотите её послушать? Только без вас мне не справиться, нужна ваша помощь.

Воспитатель: Дети, поможем рассказать Светлане Александровне историю про обезьянку? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: хорошо, тогда я буду историю вам рассказывать, а вы с обезьянкой – показывать.

I. Вводная часть.

Музыкальный руководитель: жила-была обезьянка,

Взрослых не слушала – хулиганка!

И уговоры родителей,

Слушать совсем не хотела, видите ли!

Тихонько с пальмы спустилась она,

И по дорожке в джунгли пошла. - воспитатель предлагает детям отправиться

вместе с обезьянкой по дорожке

Ножки она высоко поднимала, - ходьба в колонне по одному, перешагивание

На камушки не наступала! мешочков

Перешагивала осторожно,

Потому что упасть можно!

Ручеёк вдруг зажурчал - активно болтаем язычком,

Между кочек побежал,

Обезьянка поднялась на носочки, - ходьба на носочках,

Да так и пошла через кочки. перешагивание мешочков

Вдруг дорожка запетляла, - бег «змейкой» между мешочками

Обезьянка побежала.

Обегая бугорки,

Что тянулись вдоль реки.

Лягушат всех разбудила, - перепрыгивание через мешочки

К ним в болото угодила.

Выбиралась: прыг-скок,

Через камень, бугорок.

Уф! Обезьянка устала, - медленная ходьба

Шагать она медленно стала.

Носиком вдыхала, - вдыхаем носиком

Ротиком выдыхала. – на выдохе произносим: «Уф!»

II. Основные развивающие упражнения.

Воспитатель: Дети, посмотрите-ка, под пальмой лежат разноцветные ленточки, давайте их с вами и поиграем.

Музыкальный руководитель: Из-за пальмы лучик солнца,

На обезьянку посмотрел.

В прятки с шалунишкою

Лучик поиграть хотел.

Воспитатель: Руки в стороны на - «Раз», - и. п. – ноги на ширине ступни,

ленточки в опущенных руках.

На счёт «Два» - поднимем вверх. – движения по тексту

Скажем солнышку: «Привет!»

И помашем ему вслед. – вернуться в исходное положение.

Пальму ветерок качает, - и. п. – стоя, ленточки в руках вверху

С обезьянкой так играет.

Вправо – прямо, влево- прямо, - наклоны в сторону

Вправо –прямо, много раз.

Кругом голова у нас - круговые движения головой

Вдруг лианы зашуршали - ленточки в опущенных руках произносим звук [Ш ]

Обезьянку напугали.

Стала в стороны смотреть, - и. п. – ноги на ширине плеч, ленточки у плеч;

Головой своей вертеть. повороты вправо - правую руку вправо,

поворот влево – левую руку влево.

Снова гул в лианах слышен, - произносим звук [У ] голос следует за рукой/ вниз, вверх/.

Может, это тигр вышел? - произносим звук [Р ]

«Раз» - и нету обезьянки, - и. п. – ноги на ширине плеч, ленточки у плеч;

Непослушной хулиганки. на счёт «раз» - присесть, руки вперед

Вытянулась на счёт: «Два» вернуться в и. п.

Вокруг только тишина.

Комары вдруг полетели, - произносим звук [З ]

На обезьянку налетели! - и. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках

«Раз!» - взмах вправо, - взмах ленточками в стороны, вернуться в и. п.

«Два!» - взмах влево,

Комаров разгоним смело!

Комаров прогнали мы, - прыжки на двух ногах, руки на поясе

Они теперь нам не страшны.

Будем прыгать, веселиться,

С обезьянкою резвиться!

Психогимнастика / выражение грусти, тревоги мимикой, жестами и пантомимикой/.

Музыкальный руководитель: А дома у нашей шалунишки,

Родители плачут, детишки.

Ищут дочурку и папа и мама:

«Ах! Куда наша дочка пропала!»

Ребята, покажите движениями, как плачут родители? А какие движения они делают, когда беспокоятся за вас? А какое выражение лица у ваших родителей когда они грустят, или волнуются? Дети выражают, мимикой и жестами эмоции тревоги и грусти.

III. Основные виды движений.

Музыкальный руководитель: А непослушная обезьянка,

Забияка – хулиганка,

Отправилась дальше по джунглям гулять

И новых друзей себе в джунглях искать.

Не заметила она, как оказалась у пруда.

Игровое упражнение «Лягушки – попрыгушки».

Воспитатель: А тут лягушки по дорожке, - прыжки на двух ногах до «болотца» /шнура/

Скачут, вытянувши ножки.

«Ква, ква, ква, ква –

Ждёт нас чистая вода!»

Прыгнем в воду дружно: «Плюх!» - впрыгивание в «болотце»,

Закаляться нужно: «УХ!» произносим : «Плюх!», затем : «Ух!»

Прыгала долго обезьянка с лягушками,

Только домой уж пора:

«До свиданья, квакушки!»

И обезьянка на мостик взошла, - ходьба по доске / ширина-25см, длина – 2 м/;

Да по дощечке без страха пошла. боком приставным шагом.

Шаг за шагом шла умело,

Но под ножки всё ж смотрела.

Музыкальный руководитель: За пальмы солнышко стало скрываться,

В джунглях одной нельзя оставаться!

А вдруг крокодил? Или змея?

Ах! Как шипит ужасно она! - потираем ладони со звуком [Ш ]

Ночью в джунглях очень опасно!

И обезьянке всё стало ясно.

Что любят дочурку папа и мама!

И обезьянка домой побежала - легкий бег

Дома сказала забияка родителям:

«Мама и папа, Вы уж простите!»

И родители обезьянку простили,

И поиграть ей они предложили.

Подвижная игра «Мама и обезьянки», с использованием шнура.

Дети под музыку веселятся возле домика – «шнура»: прыгают, срывают бананы и т. п. На окончание музыки и команде воспитателя возвращаются в домик.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обезьянки очень любят повторять за всеми разные движения? Ответы детей. Мы сейчас с вами поиграем в игру, где нужно будет повторить все движения, которые я вам покажу. Беритесь скорее за руки и повторяйте за мной.

Малоподвижная игра «Ровным кругом…»

Воспитатель: Ровным кругом, - медленная ходьба в колонне по одному

Пойдём друг за другом.

Мы идём за шагом шаг,

Стой на месте! Дружно вместе! -

Делаем вот так! - дети принимают позу по показу воспитателя

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, обезьянка устала.

Пусть она отдохнёт, и мы отдохнём.

Гостям - «До свидания!» скажем

И дружно в группу пойдём.

Публикации по теме:

Конспект гимнастики пробуждения для детей младшего дошкольного возраста Минутки - пробудки для малышей. Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие.

Конспект НОД «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект НОД на тему «Скворечник» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. 2. Закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: - Учить детей.

Конспект НОД «Петрушкины игрушки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Продолжать учить детей сравнивать и подбирать предметы по цвету и форме, соотносить их друг с другом. 2. Учить выполнять словесные.

Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Дети и дорога» Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего возраста Тема: «Дети и дорога» Цель: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звук [э]» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Повторение сказки «Снегурушка и лиса», активизация звука «э». Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом». Цель.

Конспект занятия «Любимая семейка» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия По теме: «Любимая семейка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о семье.

Мастер-класс: поделка для детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала «Обезьянка Анфиса»Мастер-класс: поделка для детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала «Обезьянка Анфиса» Приближается самый интересный, красочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут взрослые и дети. Дети верят в сказку, с нетерпением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Непослушная обезьянка». для детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 8 марта 2016 в 12:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД