Получи документы

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?» (1 фото)

Альфия Ахметова
Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»

«Почему растаяла Снегурочка.

Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.

Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Материал. Снегурочка-кукла,снег в ёмкости, лед в формочках, снежинки, вырезанные из бумаги, темный лист бумаги для выкладывания снежинок (на каждого ребенка).

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда „Почему растаяла Снегурочка?“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Рассматривание снежинок через лупу. Замораживание льда в формах.

Ход НОД.

Звучит тихая музыка А. Вивальди. «Зима»

Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стёжку проведем,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Входит Снегурочка и вносит в группу емкость со снегом.

Воспитатель: «Дети посмотрите, а у нас сегодня гостья, как вы думаете кто это?»

Дети: «Это Снегурочка

Снегурочка : «Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки»

Дети: «Здравствуй, Снегурочка

Снегурочка : «Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?»

Ответы детей: «Сейчас зима и погода холодная, морозная, т. д»

Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

Снегурочка : «Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети, как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате

Ответы детей: «Он растает, будет вода»

Воспитатель: «Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдет в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?

Ответы детей: «Потому что Снегурочку слепили из снега, если будет тепло, она растает»

Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».

Динамическая пауза

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом:

Выпал беленький снежок (приседают)

Собираемся в кружок (образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)

Будем весело плясать, (кружатся)

Будем ручки согревать (потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей, (прыгают)

Чтобы было потеплей (прыгают)

Воспитатель: «Ой, Снегурочка, скоро новогодний праздник! Тебе нужно торопиться домой!»

Снегурочка дарит детям красивые снежинки и, прощаясь уходит.

Воспитатель: «Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе, и посмотрим какие они красивые!

Ребята кладут свои снежинки на тёмный лист бумаги, рассматривая их строение и форму.

Дети любуются красотой снежинок.

Воспитатель: «Ребята, сколько у нас много красивых и разных снежинок. А вы знаете, что когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! А что произойдёт, если снежинку поймать рукой? (ответы детей). Давайте посмотрим, что произошло со снегом, который принесла Снегурочка»

Дети: «Снег начал таять от тепла и превратился в воду».

Воспитатель: «А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится она снова в снег

Воспитатель вносит в группу, замороженную в формочках воду, и предлагает детям рассмотреть кубики льда.

Дети: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».

Воспитатель: «Лёд какой?»

Дети определяют свойства льда (твёрдый, прозрачный, холодный, в ладошке тает)

Воспитатель опускает лёд в воду, и спрашивает: «Что происходит со льдом в воде?»

Ответы детей: (лёд тает, превращаясь в воду)

Воспитатель делает обобщение: «Сегодня мы с вами выяснили, что снег тает и превращается в воду, лёд тает и превращается в воду. В сказке дедушка и бабушка слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко,и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает, а обязательно придет на новогодний праздник. Холодной зимой снег покрывает землю, и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали».

На прогулке дети лепили снеговика из снега.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Почему растаяла Снегурочка ?» Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Почему растаяла Снегурочка?» в старшей группе Автор: Финько Людмила Николаевна,.

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.

Методика организации деятельности по формированию первичных представлений о свойствах и качестве предметов Методика организации деятельности по формированию первичных представлений о свойствах и качестве предметов в процессе реализации образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму,.

Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства и качества снега и льда» Задачи: - Выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и.

Опыт «Свойства льда и снега»Опыт «Свойства льда и снега» Опыт на прогулке «Свойства льда и снега» Цель : формировать представления детей о свойствах снега и льда, используя метод Савенкова А. И.

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия «Север — царство льда и снега» Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия: Север-царство льда и снега. Цель: - учить устанавливать взаимосвязь между объектами.

Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды и льда» Образовательная область: познание. Тип проекта: познавательно – исследовательский. По характеру контактов: в реализации проекта принимают.

Проект по формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» МБДОУ «Детский сад № 134» Проект По формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» Составил.

Развитие у ребенка представлений о физических свойствах окружающего мира Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 13:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД