Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Крош, и его друзья»

ЕЛЕНА КАЛУГИНА
Конспект НОД в средней группе «Крош, и его друзья»

КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности)

в средней группе «Крош, и его друзья»

/Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/

воспитатель Калугина Елена Федоровна

Программное содержание:

• Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Крош, и его друзья“» размещена в разделах

• Познание. Расширять представления о двух видах светофоров: для пешеходов и для водителей; закрепить представления о назначении пешеходного перехода.

• Коммуникация. Способствовать развитию связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь детей словами: пешеход, водитель, пешеходный переход, запрещающий сигнал светофора, разрешающий сигнал светофора; активизировать словарь дорожный знак «Пешеходный переход».

• Социализация. Приобщать детей к элементарным общепринятым правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Развивать навыки сотрудничества, умение взаимодействовать в паре при выполнении задания. Готовить детей к безопасной жизни в социуме (поведение на улицах города) : быть внимательным пешеходом и в будущем аккуратным водителем.

• Физическая культура. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

• Художественное творчество. Закреплять навыки аккуратного закрашивания круглой формы.

• Труд. Формировать самостоятельность при организации игрового пространства, выборе атрибутов.

• Музыка. Формировать умение действовать по музыкальному сигналу.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми, с целью выяснения уровня знаний детей по данной теме.

• Рассматривание знаков Дорожного движения, узнавание и называние знакомых.

• Игра «Цветные автомобили».

• С/р игра «Водители», «Семья».

• Изготовление картинок раскрасок «Светофор»

Материал: игрушка Крош, светофор (сигналы переключаются, шапочки «Автомобили», рули, коляски, куклы, пешеходная дорожка, игра «Разрезные картинки», «Собери знак», мелки цветные, «светофорчики», обручи, аудиозапись, магнитофон, ноутбук, видеофильм «Смешарики на дороге».

I часть. (Я захожу в группу со Смешариком в руках.)

- Здравствуйте, ребята! Я шла на работу и увидела Кроша. Он очень расстроен. Как вы думаете, почему? (Предположения, ответы детей)

- Крош мне рассказал, что пригласил в гости своих друзей, но они стоят на перекрестке и не могут разобраться, как переходить и проезжать дорогу. Нюша, Ёжик идут пешком, а Кар-Карыч едет на машине. И мне показалось, что вы сможете помочь Крошу, и Смешарики смогут встретиться. Хотите помочь Смешарикам? Тогда садитесь поудобнее. А ты, Крош, садись и внимательно запоминай.

II часть.

- Ребята, как вы считаете, что помогает безопасно перейти и проехать по дороге? (Ответы детей.)

- А для чего нужен светофор? (Ответы детей).

- Да ребята, светофор нужен для того чтобы можно было безопасно перейти или проехать дорогу.

- Посмотрите, у меня есть светофор. Сколько у него сигналов? (Ответы детей)

- А для кого нужен светофор с тремя сигналами? (Для водителей.)

- Ребята, давайте расскажем Крошу, что означают сигналы светофора? (Красный – запрещающий, стой, желтый – внимание, зеленый – разрешающий, иди)

- Ребята, а у меня еще есть светофор? (Показываю светофор с двумя сигналами.)

- Кто мне скажет, чем они отличаются? (У них разные сигналы. На одном – три, а на другом – два и с человечками.)

- А кто из вас помнит, где стоит светофор с двумя сигналами?

(На пешеходном переходе.)

- Почему на нем только два сигнала?

(Потому что он не для машин, а для пешеходов.)

- А кто такой пешеход? (Да, это тот, кто переходит дорогу.)

- На дороге есть пешеходы и водители.

- В каком месте мы можем переходить через дорогу?

(По пешеходной дорожке, зебре) (Ответы детей.)

- А вы знаете, какой знак нам помогает увидеть пешеходную дорожку?

(Это знак, на котором изображен идущий человек. Дорожный знак «Пешеходный переход») Показываю.

- Давайте мы вспомним его – это знак «Пешеходный переход».

Игра «Собери знак». Ребята, сейчас я вам раздам знаки «Пешеходный переход» (заготовки, а вы по образцу должны их собрать.

- Что у вас получилось? (Ответы детей)

- Правильно, это знаки «Пешеходный переход».

- Крош, послушай, мы с ребятами выяснили, что на дороге есть пешеходный переход, а еще два вида светофоров: для пешеходов и водителей. Все ребята молодцы, справились с заданием.

Физминутка. Ребята, у Кроша есть любимая игра, которая называется «Цветные автомобили».

- Хотите поиграть?

Дети каждый в своем обруче. Это автомобили в гараже. Ребенок держит в руках (рули желтого, зеленого, красного цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие руль этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля. (Двигаемся под музыку, но смотрите, чтобы не произошло аварии. Когда воспитатель опустит флажок, и музыка остановится, занимаем место в своем гараже.)

А теперь поменяемся рулями и сыграем еще раз.

- Молодцы, ребята, все заняли свое место. Были внимательными и не сделали ни одного столкновения.

III часть.

- А сейчас, представьте, что вы на улице. Вот здесь у нас дорога, а вот светофор, который поможет перейти через дорогу пешеходам и проехать по дороге водителям. Девочки пойдут по пешеходному переходу с колясками – они пешеходы, а мальчики возьмут рули и будут водителями – они будут ехать по дороге. А я буду регулировать движение. Договорились?

- Будьте внимательны! Следите за светофором.

- Для кого горит сигнал? Для пешехода загорелся зеленый – путь открыт. А что нужно сделать, если вы не успели перейти? Конечно же, дождаться следующего зеленого сигнала. Загорается желтый! Водители приготовиться. Поехали!

- Вот какая у нас замечательная улица была. У нас очень дисциплинированные пешеходы и внимательные водители. Здесь не произошло никаких происшествий, потому что мы соблюдали правила дорожного движения.

Ну и как Крош, ты запомнил, как надо правильно переходить и переезжать улицу. (Слушаю Кроша)

- Ребята, сегодня мы научили Кроша правилам дорожного движения, а он расскажет своим друзьям Смешарикам. (Отправить Кроша к друзьям).

IV часть. – Ну что, ребята, теперь Крош рассказал своим друзьям, как правильно переходить через дорогу, какие бывают светофоры, что означают сигналы светофора для водителей и пешеходов. А чтобы Смешарики всегда помнили об этом, мы для них сейчас сделаем светофоры и потом их подарим.

V часть. Аппликация + рисование

- Ребята возьмите себе светофор (заготовка). Приклейте кружки. (Повторить методы и приемы аппликации). Посчитайте сколько их? (Три)

- А теперь каждый из вас зажжет свой сигнал светофора. Помните, что у светофора всегда горит только один сигнал. Возьмите цветной карандаш и закрасьте один кружок. Я тоже выберу себе светофор. Вот этот – он для пешеходов. Зажгу на нем красный сигнал, который говорит о том, что надо стоять и ждать.

Дети выбирают светофор, закрашивают сигнал, объясняя, что это за светофор и что означает закрашенный сигнал.

(Стук в дверь, передать видео диск).

- Ребята, Крош прислал нам видеописьмо о том, чему он научил Смешариков, давайте посмотрим. (Видео просмотр «Азбука безопасности»).

- Ребята, вы молодцы, помогли справиться с трудностями Смешарикам, и я думаю, что окажись вы на улице, поступите правильно.

Публикации по теме:

Дидактический стенд «Страна Безопасность»Дидактический стенд «Страна Безопасность» Стенд "Страна Безопасность" предназначен для совместной и самостоятельной деятельности, его можно использовать при проведении непосредственно.

Праздник в средней группе по «ПДД» Уважаемые коллеги! В моей группе проходил праздник по "Правилам дорожного движения". Дети очень старались: пели песни, читали стихи,танцевали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Крош, и его друзья»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 19:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД