МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционной технике лепки (пластилинография) в младшей группе «Наш любимый светофор»

Динара Абайдуллина
Конспект НОД по нетрадиционной технике лепки (пластилинография) в младшей группе «Наш любимый светофор»

Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей лепить светофор нетрадиционной техникой «Пластилинография»; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Задачи:

Образовательные задачи:

-закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах;

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике лепки (пластилинография) в младшей группе „Наш любимый светофор“» размещена в разделах

-закрепить приемы лепки : скатать шар, надавливания и размазывания пластилина на готовый шаблон;

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

-воспитывать общую культуру поведения на улице, умение быть внимательным;

-воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Светофор); на экране макеты светофора, использование загадок и стихотворения

Материал: Мягкий пластилин красного, желтого, зеленого цветов, лист плотного картона с изображением светофора, доска для лепки, влажные салфетки для рук.

I. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. А чтобы узнать кто он, нам необходимо отгадать загадку:

-Красный: ясно, что путь опасный

Желтый тоже, что и красный

А зеленый – не зевай!

Проходи и не мешай.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наш гость. Давайте поздороваемся с ним, но сделаем это особенно, чтобы наш светофор запомнил таких хороших детей.

Д/и – приветствие «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

II. Основной этап.

Воспитатель:

Вот тот самый светофор,

О нем пойдет наш разговор.

А теперь рассмотрим мы,

Для чего нужны огни.

Воспитатель: Показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос : Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, а посмотрите, наш гость Светофор пришел не один. Он привел к нам и своих младших братьев. Но посмотрите, чем же они отличаются от него?

Дети: Они не цветные

Воспитатель: Правильно. Как мы можем помочь братьям нашего Светофора и зажечь им их сигналы.

Дети: Раскрасить огни Светофора

Воспитатель: А какими цветами мы будем их украшать?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А черным, коричневым, синим можно?

Дети: Нет.

Физминутка:

«Светофор».

В светофор мы поиграем (Хлопки в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю вам ребята встать (Встают, маршируют на месте).

Красный свет нам «Стой» кричит, (Стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками над головой).

Приготовили моторы.

Руки, ноги, разогрели (Приседание)

Начинаем детвора!

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед. (Ходьба на месте).

(Ребята усаживаются за столы)

Воспитатель: Давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный.

Воспитатель: Берем кусок красного пластилина, отщипываем небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. Прикрепляем на верхний кружок нашего светофора и размазываем по кругу большим пальцем, чтобы не осталось белого цвета в круге. Необходимо следить, чтобы дети не спешили. Тем, кто справился с заданием, предлагаю поменяться кусочки пластилина другого цвета (желтого, зеленого).

Воспитатель: Наши светофоры готовы. Молодцы, ребята!

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы разукрасили младших братьев нашего гостя Светофора.

Дети показывают.

Воспитатель: С площадей и перекрестка

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкий,

Самый главный командир.

Светофор : Спасибо дети, что помогли моим младшим братьям стать такими красивыми. Но нам уже пора, мы пойдет к своей маме, покажемся, какие мы стали разноцветные. До свидания.

Дети: До свидания.

Анализ НОД.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил? Кому мы помогли? А как мы работали с пластилином? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс поделки из ватных дисков с элементами лепки и рисования «Наш друг светофор» в младшей группеДетский мастер-класс поделки из ватных дисков с элементами лепки и рисования «Наш друг светофор» в младшей группе ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ИЗ ВАТНЫХ ДИСКОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ И РИСОВАНИЯ " НАШ ДРУГ СВЕТОФОР " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Научить детей.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик» Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика,.

Конспект НОД по лепке нетрадиционной технике пластилинография с элементами аппликации «Листопад»Конспект НОД по лепке нетрадиционной технике пластилинография с элементами аппликации «Листопад» Цель: познакомить детей с новой техникой лепки – пластилинографией. Задачи: учить новым способам лепки, рисованию пластилином на твёрдой.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект ОД по лепке «Светофор» в технике «пластилинография» с детьми раннего возрастаКонспект ОД по лепке «Светофор» в технике «пластилинография» с детьми раннего возраста Цель: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Задачи: Учить размазывать надавливающим движением.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной техникеКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике Задачи: - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; - развивать умение создавать выразительный зимний образ с помощью.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: - продолжать знакомить детей с цветом; - учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; - развивать.

Пластилинография как вид нетрадиционной техники лепки для развития ребёнкаПластилинография как вид нетрадиционной техники лепки для развития ребёнка Пластилинография– новое направление творчества в изобразительной деятельности. Одна из разновидностей нетрадиционной техники рисования пластилином.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной технике лепки (пластилинография) в младшей группе «Наш любимый светофор»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 15:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД