Елена Изместьева
Конспект НОД. Нетрадиционная техника рисования — Кляксография.
▼ Скачать + Заказать документы
Кляксография
Основой данной техники рисования является клякса. В понимании многих клякс ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно-творческой деятельности детей. Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметричности-зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем рисовать с одной краской, потом с несколькими.
Публикация «Конспект НОД, Нетрадиционная техника рисования — Кляксография,» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Нетрадиционная техника рисования в ДОУ.
НОД (Кляксография)
Тема: «Весёлые кляксы»
Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
Задачи:
1. Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
2. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
3. Воспитывать интерес к данному виду рисования.
Материал для НОД:
• Альбомный лист, размер А4;
• Дополнительный лист для тренировочного упражнения;
• Гуашь;
• Кисть;
• Салфетка;
• Готовые работы по кляксографии для образца.
Ход НОД:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Ответы детей.
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.
Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии.
Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.
Физкультминутка «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки, - кисти рук сцепить в «замок», вращательные движ. по кругу
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, - хлопки в ладоши.
Яркой краски не жалей!
Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево-вправо руки на поясе
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка, Руки на поясе, наклон туловища вперед.
Много ног, одна макушка?
То ли зверь-сороконог, Прыжки на месте.
То ли очередь в ларёк?
Это правда! Хлопки вы ладоши.
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! Хлопки в ладоши. (Э. Успенский)
2. Практическая часть.
• Сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист.
• Набрать на кисточку побольше краски любого цвета и капнуть на одну половинку листа.
• Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.
• Раскрыть лист, посмотреть, что получилось в результате данных манипуляций.
Воспитатель обращает внимание на то, что второе получившееся пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале.
• Проделать ту же самую операцию с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Все это делать быстро, чтобы капли не успели высохнуть.
• Посмотреть, что у кого получилось, и при необходимости дополнить изображение необходимыми деталями с помощью кисти.
В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и красками.
3. Итог НОД.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.
О пользе Карандаша и Кисточки
(отрывок)
…. Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит – вот помеха!
Клякса эта очень злится:
- Кляксой быть мне не годится,
Не буду кляксой – это проза,
Буду ромашкой или розой.
Н. Алексеевская.