Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Мыльная фантазия» (старшая дошкольная группа)

Евгения
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Мыльная фантазия» (старшая дошкольная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Ход Занятия

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свою очередь подарят улыбки и воздушные поцелуи, а они в свою очередь подарят улыбки нам.

А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Сегодня нас ждут волшебные сказки, и много чего интересного. А что бы узнать что-то новое нужно отгадать загадку.

Круглый, гладкий как арбуз…

Цвет любой на разный вкус

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Ответ: воздушный шар.

Вы знаете, что воздушные шарики, это старшие братья … кого отгадайте сами.

В мыльной воде родился

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования „Мыльная фантазия“ (старшая дошкольная группа)» размещена в разделах

В шарик превратился

К солнышку полетел

Да не долетел – лопнул!

Ответ: мыльный пузырь.

Мыльные пузыри живут в далёкой сказочной стране. Где днём спят звёзды, а бабочки летают выше облаков. А вы хотите попасть в страну мыльных пузырей?

Дети отвечают: да!

А что вы знаете про мыльные пузыри? Какие они?

Ответы детей: круглые, воздушные и т. п.

Давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание «Фокус-покус-труляля!».

Я приглашаю вас к столам, где мы превратимся в волшебников. Занимаем места. Сделаем бурю из пузырей. Но сперва мы вспомним как работать с мыльными пузырями :

- при работе с мыльными растворами не прикасаться к глазам, носу, рту;

- после проведения опытов тщательно помыть руки;

- при пускании мыльных пузырей, выдувать их в том направлении, где нет людей и животных.

Опыт № 1 «Буря из пузырей»

Для начала я предлагаю вам взять прозрачные стаканчики. Посмотрите, что в них? (вода и трубочка).

Воды обыкновенной в стаканчики возьми

Пусть из этой трубочки мы будем дуть пузыри.

Аккуратно, медленно подуем в трубочку. Что бы увидеть, как и куда направятся пузыри.

Что мы с вами наблюдаем?

Ответ детей: из трубочки выходит воздух – образуется пузырь, поднимается вверх и лопается.

Почему он поднимается вверх, а не опускается на дно стакана?

Ответ детей: он из воздуха, он легче воды.

А почему эти пузыри поднимаясь вверх, тут же лопаются?

Какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей: пузыри лопаются потому что воздушные и не защищены мыльной оболочкой, которая держит воздух.

А пузыри были какие: воздушные или мыльные?

Ответы детей: воздушные.

Что может защитить наши воздушные пузыри, что бы они не лопались?

Ответы детей: мыльный раствор.

А из чего можно приготовить мыльный раствор? Что бывает мыльным?

Дети: мыло, шампунь и т. п.

Я для работы приготовила жидкое мыло. Давайте не много жидкого мыла добавим в воду. Хорошенько размешиваем.

Какая вода у нас теперь получилась?

Дети: мыльная вода.

Такую воду пить можно?

Дети: нет.

Почему?

Дети: вредная для организма.

Опыт № 2 «Буря из мыльных пузырей»

Трубочку простую сейчас возьмём мы в рот. В раствор её опустим, потом слегка подуем и что получилось?

Что мы видим?

Дети: пузыри.

А какие это пузыри: мыльные или воздушные?

Дети: мыльные.

И они тоже быстро лопаются?

Дети: нет не сразу.

Что произойдёт, когда образуется много – много, мелких пузырей?

Что у нас получится?

Дети: пена.

Из чего состоит пена?

Ответ: из пузырьков.

А раз она из пузырьков, она должна летать? Хотите увидеть, как летает пена?

Дети: да.

Возьмите ложку и аккуратно положите себе на руку пену и подбросьте.

Полетела? Почему?

Дети: нет.

Летают только отдельные пузырики.

Посмотрите, как они крепко держатся друг за друга. Какие они дружные. Как мы с вами правда ребята? Выходите ко мне. И мы с вами дружно возьмёмся за руки и сделаем мыльный пузырь.

Физминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь (дуем на ладошки сложенные вместе)

Мыльный и воздушный (разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутыми между собой)

В небо быстро он взлетит (поднимаем руки вверх)

И разгонит тучки (машут руками в стороны)

Побежим мы по дорожки

Захотим его догнать (бег на месте)

Но пузырь летит так быстро (кружимся на месте)

Его нам не догнать (разводим руки в стороны).

Спасибо большое ребята, вернёмся за столы. Сейчас наступит самое интересное.

Я предлагаю отпечатать бесцветные пузыри на бумагу и посмотреть, что же в итоге получится?

Давайте попробуем.

…. (Имя ребёнка) подойди пожалуйста. Сделай шапку из мыльных пузырей, а сверху положи лист бумаги, что бы они отпечатались.

Что мы видим? Есть рисунок?

Ответ: кроме пены ничего не видим.

Ребята, а вы попробуйте, может у вас получится?

Ответ: нет не получилось.

Почему?

Ответ: пузыри бесцветные.

Что же делать?

Ответ: добавить краску.

Хорошо.

Теперь я попробую добавить краску. Внимательно смотрите у меня получится или нет? (Показ).

Сияя гладкой плёнкой растягиваясь вширь.

Выходит нежный, гладкий раскрашенный пузырь.

Получилось!

Ответ детей: да

Какого цвета пузыри? От чего зависит цвет? (ответ детей)

Я заранее для вас приготовила Цветной мыльный раствор, он в стаканчиках и фоновые листы.

Пузыри очень любят превращаться.

Наш мыльный пузырь опустился в воду. В кого он может превратиться.

В рыбу и других морских обитателей – медуз, черепах, краба и т. д.

Если опустился в лес…

В животного, растение, дерево и т. д.

Если он поднялся в небо…

В птичку, солнышко, в планету и т. д.

Внимание приготовим наши пальчики к работе

Гимнастика пальчиковая «Мыльные пузыри»

Мышка мыла, мыла лапки

Каждый пальчик по порядку,

Вот намылила большой,

Сполоснув его в водой.

Не забыла про указку

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был наверно

Безымянный терла с пастой

Кожа сразу стала красной

А мизинец быстро мыла-

Очень он боялся мыла.

Приступаем к волшебству

Обратите внимание, что изображено на наших листах?

Ответ: море, океан

С помощью мыльных пузырей мы будем рисовать морских жителей.

Подумайте, ребята, кого не хватает в море?

Ответ: медуз, рыб, черепах и т. д.

Вам нужно будет мыльными пузырями дополнить рисунок. У кого – то пузыри превратятся в рыбок, у кого-то черепах…

Скажу вам по секрету, что я уже попробовала рисовать мыльными пузырями, посмотрите, что у меня получилось. (Показ своих рисунков)

Самостоятельная деятельность

А теперь посмотрите на свой рисунок, помечтайте, пофантазируйте, представьте себя настоящими художниками и у вас обязательно всё получится.

Начинаем колдовать, в чудеса всё превращать:

Скорее трубочки возьмите,

Пузырей сейчас надуйте

Листик сверху приложите,

Что получиться? Скажите

Дорисовываем образы

Ребята скажите, пожалуйста, чем мы занимались, чему научились?

Что показалось самым трудным?

А что лёгким?

Во что превратились ваши мыльные пузыри?

Рефлексия:

Дети, а где вы сегодня были? (сказке мыльных пузырей)

А что мы научились делать? (Мыльные пузыри и рисовать ими)

А как делают мыльные пузыри? (В воде нужно развести шампунь или жидкое мыло, взять трубочки и подуть в них, то образуется мыльные пузыри)

Молодцы ребята

Вы настоящие волшебники и творите настоящие чудеса.

А теперь давайте дополним нашу выставку вашими рисунками.

Видео: https://www.youtube.com/embed/3jNPTDWD0Gk
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа)Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа) Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия;.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка»Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования "Зимняя сказка" (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) Цель: рисование яблони с использование нетрадиционных.

Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа)Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Сказка про зонтик» (средняя группа)Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Сказка про зонтик» (средняя группа) Тема: «Сказка про зонтик» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Задачи: Образовательная: учить детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Подснежники» (старшая группа)Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Подснежники» (старшая группа) Цель: развитие творческих изобразительных способностей детей путем овладения приёмами правополушарного рисования. Задачи: - познакомить.

Консультация для воспитателей по нетрадиционной технике рисования ладошками (младшая группа) «Осеннее дерево»Консультация для воспитателей по нетрадиционной технике рисования ладошками (младшая группа) «Осеннее дерево» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа№935 В самом раннем возрасте начинает формироваться творческая личность ребенка. Задача воспитателя.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Листья волшебного леса» (старшая группа)Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Листья волшебного леса» (старшая группа) Использование технологии "Нетрадиционные техники рисования" позволяет детям почувствовать уверенность в своих силах, развивать художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Мыльная фантазия» (старшая дошкольная группа)
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 13:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Мыльная фантазия» (старшая дошкольная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения (УИ 3110473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД