Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят» с презентацией «Опасные ситуации»

Мария Бобылева
Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят» с презентацией «Опасные ситуации»

Конспектзанятия во второй младшей группе по теме: «Уроки безопасности»

Незнайка в гостях у ребят

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

• Закрепить правила безопасного поведения дома.

Развивающие:

• Стимулировать проявления любознательности.

• Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

• Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

• Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

• Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности: игрушка Незнайка, коробка, в которой находятся нож, иголка, упаковка от лекарств, спички, утюг, карточки с изображениями (иголка, нож, утюг, коробок спичек, кукла, мяч, шары, машинка, цветы, мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации».

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель (В.). Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой коробку с игрушками, в которые он любит играть. Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из коробки. (Опускает руку в коробку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Незнайки. Давайте выложим их на стол и рассмотрим.

Игра «Опасные предметы»

В. Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.)

Ребята, какие предметы принес нам Незнайка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Дети, вам понравились игрушки Незнайки?

Дети. Нет!

В. Почему?

Дети. Потому, что они опасные.

В. Давайте расскажем Незнайке с какими игрушками играем мы?

Физкультминутка

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

В. Кныш

В. Ребята, а хотите увидеть, как Незнайка любит играть? Внимание на экран!

(идёт показ слайдов).

В. Смотрите, Незнайка любит играть на лестнице, прыгать по ступенькам.

Ребята, поучите Незнайку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей: можно упасть, пораниться)

В. Ещё Незнайка любит играть с песком, кидать его в других детей!

Расскажите, дети, Незнайке, что может произойти, если так делать (Ответы детей.)

В. Ещё Незнайка с кошкой любит играть, дразнить её, за хвост таскать.

Разве можно обижать животное? Вам кошку жалко? Расскажите, дети, Незнайке, что может произойти, если обижать животных. (Ответы детей.)

В. Ребята, еще у Незнайки живет собака. И он ее гладит даже тогда, когда она ест.

Разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)

В. А больше всего Незнайке нравится играть со спичками. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)

В. Незнайка говорит, что если начнется пожар, то он спрячется под кровать или в шкаф

Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «101», позвать на помощь взрослых.)

В. Ребята, я думаю, что Незнайка все понял и больше так опасно играть не будет. Правда, Незнайка? А давайте научим его играть безопасно.

Игра: «Что случится?»

В. Ребята, перед Вами карточки. Посмотрите,на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы,которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Рядом с мальчиком положите, пожалуйста, картинки с предметами, с которыми надо обращаться осторожно и нельзя играть. А девочке положите предметы, с которыми можно играть.

Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.

(Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание).

В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим Незнайке, чтобы он запомнил, с чем можно играть. (Отдают карточки Незнайке) (можно включить небольшой мультфильм по безопасному поведению в быту)

Теперь Незнайка будет играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, Незнайка!

В. Ребята, наше занятие заканчивается, а что Вам понравилось, запомнилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Список использованной литературы:

1. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т. А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

2. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

3. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

4. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Стеркина Р. Б. – М.: Просвещение, 2000.

5. https://www.maam.ru/detskijsad/uroki-bezopasnosti-kak-privit-chuvstvo-samosohranenija-rebenku.html

6. https://vscolu.ru/obzh/zanyatie-po-bezopasnosti-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppy.html

Прикреплённые файлы:

opasnye-situaci_gjmll.pptx | 768,56 Кб
 
Публикации по теме:

«Незнайка в гостях у ребят». Игровое занятие по правилам дорожного движения в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи:.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Игра-путешествие по ПДД «Опасные ситуации на улице» в подготовительной группе Цель: способствовать формированию навыков безопасного поведения на дорогах Задачи Обучающие: - обеспечить закрепление знаний детей о правилах.

Конспект НОД с элементами театральной деятельности «Опасные ситуации: контакты с незнакомцами» Программные задачи: обучающие – обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; упражнять.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Незнайка в гостях у ребят. Д. Хармс, М. Пляцковский» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально – коммуникативное» и «Речевое развитие» на.

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности «Опасные ситуации: контакты» Конспект занятия по основам опасности жизнидеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный.

Конспект итогового занятия по познавательной деятельности «Опасные ситуации в жизни ребенка» (младшая группа) Конспект занятия по познавательной деятельности (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) Тема: Опасные ситуации в жизни ребенка. Цель: Учить представлять.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей: «Опасные ситуации на улице» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста: «Опасные ситуации на улице». Воспитатель МБДОУ «Д/сад.

Презентация «Проект по ОБЖ «Опасные ситуации» (вторая младшая группа) Тип проекта: игровой, информационный, обучающий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели). Участники проекта: дети группы, воспитатель.

Занятие для младшей группы «Незнайка в гостях у ребят» Конспект занятия по математике для детей младшей группы. Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Учить различать и правильно называть круг.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят» с презентацией «Опасные ситуации»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 17:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...