Получи документы

«Ничего я не боюсь». Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы

Надежда Ванина
«Ничего я не боюсь». Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Ничего я не боюсь»

подготовительная к школе группа

образовательные области :

«Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество»

разработала и провела:

педагог- психолог

Ванина Надежда Ивановна

г. Березники

Публикация «„Ничего я не боюсь“, Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Цель: преодоление страхов у детей, воспитание смелости, умение рассказывать о своих страхах без стеснения, развитие уверенности у детей.

Задачи:

образовательные:

• учить различным приёмам работы с бумагой (сгибание, складывание).

• совершенствовать трудовые навыки;

• продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты;

• развитие интегративного качества «Любознательный, активный».

развивающие:

• развивать навыки самоконтроля и оказания помощи, кто в ней нуждается, через сказки и беседы, установки освобождаться от страхов;

• развивать мелкую моторику кисти руки.

• развивать художественный вкус и творческие способности.

воспитательные:

• воспитывать умение преодолевать свои страхи, работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

воспитывать нравственные качества: сдержанность, смелость, радость, сопереживание, сочувствие.

Практическая задача для детей :

Сделать в технике оригами спасателя – лягушонка из зеленой бумаги с красным язычком.

Оборудование:

аудиозаписи; квадратики бумаги зеленого цвета; ножницы, замок (заранее приготовлен и гномики нарисованы или аппликация,пооперационные карты, ноутбук, картинки лягушек, маркеры цветные, бумага для украшения

Прогнозируемый результат: продуктивный

Создание общей работы «Лягушонок помогает справиться со страхами» – каждый делает своего лягушонка, который является результатом усилий каждого воспитанника,

личностный: любознательность воспитанника; активность в речевом высказывании; эмоциональная отзывчивость; умеющий общаться со взрослыми и сверстниками; трудовые умения и навыки

интеллектуальный : представления о лягушонке, как кричат, представления о сказочных персонажах: гномиках.

.

этапы Деятельность психолога Деятельность детей

1.

Мотивационно-

ориентировочный - Детей приглашаю в круг на ковер.

Психолог: «Добрый день! Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Все капризки и упрямки,

унесем мы в лес за пень» .

- Наше приветствие «Как живешь? (Вот так.) Как плывешь (Вот так.) Как бежишь? (Вот так.) Вдаль глядишь? (Вот так) Ждешь обед? (Вот так) Машешь вслед? (Вот так) Утром спишь? (Вот так) А шалишь? (Вот так)

- Психолог: Ребята, сегодня у нас в гостях гномики. Но у них разное настроение. Показываю гномиков: весёлый, удивленный, грустный.

Упражнение «Какие гномики». (рассматриваем и рассказываем) Давайте представим, почему этот гномик веселый, (пиктограмма,а этот чему же удивился? (пиктограмма) А что случилось с этим гномиком? (пиктограмма – грустный).Да, он печальный, он дрожит, чуть не плачет, он чего – то боится, Он сказал «Как страшно!». Ребята, а как вы думаете чего боялся гномик? (предположения детей) А вы боитесь чего-нибудь? –ответы детей. Я узнала историю гномиков. Хотите узнать, что произошло Сможем ли мы помочь гномикам? Думаю, что да. Рассказ психолога «В некотором царстве жили -были гномики, то были замечательные, они жили дружно и помогали друг другу. Они играли, пели, учились, умело рисовали, лепили, делали поделки, любили своих родителей, и родители любили и заботились о них, и все было бы хорошо, но все жители той страны и гномики, и их родители чего-нибудь боялись. Гномики боялись оставаться одни в темной комнате, боялись разных шорохов, боялись грозы, монстров, животных, громких звуков, других незнакомых взрослых, а их родители боялись за своих маленьких гномиков. Они дрожали от страха (показываем с детьми). Так бы и жили гномики со своими страхами, да только появился в том царстве лягушонок, который ничего не боялся.

А как вы думаете, как он помог гномикам справиться со страхами? Помоги нам справится с нашими страхами- попросили жители царства. – Хорошо, рассказывайте о них. Страхи стали превращаться в комариков и он своим длинным красным языком ловко хватал и проглатывал, так он переловил все страхи гномиков. И жители царства очень обрадовались и стали ударять себя в грудь кулачком и говорить друг другу «Я смелый! Я смелый!» (вот так, покажите и говорите). Так обрадовались родители и дети и кричали «Лягушонок – спаситель, он помог нам избавиться от страхов, теперь мы ничего не боимся! А лягушонок остался жить в этом царстве и помогал всем, кто начинал чего- нибудь бояться.

Все стали веселиться, радоваться. Дети играют.

Становятся в круг.

Дети проговаривают текст.

«Снимают с себя» с головы до ног «капризки» и

«упрямки»

(проводят руками)

На слова «Вот так»- дети показывают движения в соответствии с текстом.

Дети рассматривают

иллюстрации с эмоциями гномиков «Веселый» «Удивленный» «Грустный» и подбирают пиктограммы.

Рассказ психолога

Дворец и гномики

Показ лягушонка (оригами с длинным красным язычком)

Дети бьют себя кулачком в грудь и произносят «Я смелый!»

2.

Пальчиковая гимнастика Даже наши пальчики развеселились и в пляс пустились.

Давайте, поиграем с пальчиками.

1,2,3,4, 5-вышли пальцы поплясать:

Мизинец пляшет на крылечке,

Безымянный возле печки,

Средний около моста,

Указательный в кустах,

Даже самый большой, Плясать вприсядку пошел (вот так, вот так)

Дети повторяют

Играют пальчиками, говорят «вот так, вот так», все пальцы в кулачок, а по одному достают и «пляшут».

Изготовление талисмана лягушонка

3.

содержательный А вы хотите, чтобы у вас был такой лягушонок. Сейчас мы с вами научимся его делать. Из чего мы можем сделать себе оберег от страхов? Каждый из нас сделает себе лягушонка путем складывания листа. Мы знаем как называется это искусство- (оригами)

Сказка психолога:

Шел мимо бумажный листок, да не простой, а волшебный.

Звали его Квадратик (показывает)

Увидел он лягушонка и сказал, что он поможет детям сделать себе оберег- такого же лягушонк, который будет их оберегать от страхов?

А как он это сделал, я эту тайну сейчас открою (Показ складывания)

Тайна листочка в том, что он превратился в лягушонка

(показ лягушонка «ква-ква-ква, я смелый всем я помогу и все ваши страхи просто проглочу»)

Ответы детей

Превращение листочка в оберег- лягушонка.

Операционные карты

Продуктивная деятельность Что я делала сначала?

(Показ карты) 1, 2, 3

Что мы должны знать, чтобы безопасно поработать с ножницами?

Правила пользования ножницами

Что потом? (4)

Вырезаем язычок из красной бумаги,

Обязательно: Сильное проглаживание сгибов!

Выкладывание технологической карты

(на магнитной доске)

Что будем делать сначала? А потом?.

А теперь каждый сделает себе друга- лягушонка. Складываем, проглаживаем

Фон: музыка

Вопросы воспитателя:

(ситуация успеха)

Что получится, если плохо прогладить?

Дети выкладывают технологические карты по порядку на магнитной доске

Самостоятельная работа детей

Ответы детей

рефлексия По окончании работы:

Ну что ж, все с работой справились, работали вы сегодня с душой, дружно, помогали друг другу.

Как мы это делали? (из чего)

Как называется это искусство?

Что больше всего вам запомнилось, показалось интересным? Что вы нового узнали? Чему научились?

Пословица «У страха глаза велики». Вспоминаем сказку.

Установка «Ничего я не боюсь, Я смелый!»

Дети подходят к психологу, кладут ладонь на ладонь (пирамиду, говорят «Мы смелые ребята, никого, ничего не боимся совсем! Мы смелые ребята, скажите это всем!»

Прощаемся : «До следующей встречи!»

Ответы детей

Объяснить пословицу

Повтор установки

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ничего я не боюсь». Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 14:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД