МААМ-картинки

Конспект НОД «О чем расскажут нам часы»

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект НОД «О чем расскажут нам часы»

Цель: формировать знания детей о значимости часов в жизни человека.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» - расширять знания детей о разных видах часов используя прием рассматривания и их сравнения (настенные, напольные, башенные, наручные, карманные, электронные, песочные, будильник) Познакомить со строением часов: циферблат, часовая и минутная стрелки, зубчатые колесики, пружина. Закрепить знания о протяженности минуты, часа, суток.

Публикация «Конспект НОД „О чем расскажут нам часы“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей бережное отношение к часам как к сложному механизму; учить ценить свое время и время окружающих.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение рисовать прямые линии в различном направлении, развивать музыкальное восприятие.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь (циферблат, минутная и часовая стрелки, пружина, зубчатые колесики); упражнять в словообразовании названий видов часов: НА-стенные, НА-ручные, НА- польные и т. д; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: конструктивная постройка «Города часов» из мягких напольных модулей; демонстрационный дидактический материал по различным видам часов и их строении; мини-музей часов (электронные, наручные, настенные, карманные, будильник и т. д); изображение часовщика; физминутка «Часы»; дидактическая игра «Когда это бывает?»; пословицы и загадки о времени; раздаточные часы; индивидуальные листы; фломастеры; аудизаписи «Звонок будильника», песня из конофильма «Приключения Электроника» - «Бьют часы на старой башне»

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; картотека загадок, пословиц о времени; просмотр мультфильма «Городок в табакерке

Звенит будильник, дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель:- Добрый вечер, дети!

Дети смеются. Предполагаемые ответы детей.

- Ой. Разве я что то перепутала? Разве не все равно как здороваться утром?

Предполагаемые ответы детей

- Ах, вон оно что! Значит, нам с вами нужно отправится в путешествие в ГОРОД ЧАСОВ и узнать много интересного. Ну что, в путь, мои юные открыватели?

Под песню «Бьют часы на старой башне», воспитатель, вместе с детьми, перемещаются к ГОРОДУ ЧАСОВ. Остановившись рядом с ГОРОДОМ, воспитатель обращает внимание детей на башню с часами.

- На главной башне города – самые главные часы. Они называются башенные. Как вы думаете, почему они так называются?

Предполагаемые ответы детей

- А вы знаете, что часы бывают очень разные? В нашем с вами городе есть даже музей часов! Давайте его с вами сейчас посетим.

Дети переходят к мини-музею «Часы». Вместе с воспитателем они рассматривают и называют все часы, которые видят.

Для рассматривания детям предоставлены плоскостные изображения различных часов и настоящие часы.

- Но часы очень сложный механизм. Люди придумали часы очень давно. У каждых часов есть циферблат. Как вы думаете, почему он так называется?

Проговаривание детьми новых слов и предполагаемые ответы

- Всем гостям города жители дарят часы в подарок, для того что бы лучше знать часы и уметь с ними обращаться.

Воспитатель раздает детям часы.

- Найдите на них циферблат и покажите. (совместный показ вместе с детьми)

- А еще что есть у часов? Правильно – стрелки. А стрелки одинаковые?

Предполагаемые ответы детей

- Верно, длинная стрелка-это минутная. Она движется быстро, поэтому, наверное, и похудела. А толстая и короткая – часовая. Она движется медленно. Покажите мне, как она движется.

(Показ детей медленного движения часовой стрелки)

- А внутри часов находятся колесики и пружинки, которые движутся, когда их заведут, цепляются друг за друга и двигают стрелки на часах, и часы показываю время. Обратите внимание – стрелки могут двигаться только вперед.

Сейчас мы с вами немножко поиграем. Положите свои часы и повторяйте все за мной

Динамическая пауза «Часы»

Тик-так, тик-так: кто умеет в доме так?

Это маятник в часах отбивает каждый такт.

(наклоны вправо-влево)

А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка

(глубокий присед)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью

(приседания)

Стрелки движутся по кругу,не касаются друг друга

(вращение туловища вправо)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой

(вращение туловища влево)

А часы идут, идут…иногда и отстают

(ходьба на месте с замедлением темпа)

А бывает, что спешат - словно убежать хотят

(бег на месте)

Если их не заведут, то они совсем встают.

(останавливается бег)

- А сейчас я вам, из чего складывается ВРЕМЯ. Самая маленькая часть времени – это секунда (тик-так). Их секунд складывается минута, минуты складываются в час. В одном часе помещаются 60 мин (дети вместе с воспитателем показывают дорожку на часах)

Как вы думаете, что можно сделать за секунду, за минуту, за час?

Предполагаемые ответы детей

- Часы складываются в сутки (показывает на часах, которые длятся 24 часа. А мы с вами знаем, что сутки делятся на 4 части. Давайте их назовем

Правильно – это утро, день, вечер, ночь. И для того что бы это запомнить еще лучше давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

У нас необыкновенный город и поэтому в нем могут встретиться УТРО (выставляется схема, ДЕНЬ (выставляется схема, ВЕЧЕР (выставляется схема, НОЧЬ (выставляется схема в разных уголках группы). Я буду показывать разные картинки, вы внимательно их рассмотрите и подбегите к тому времени суток, когда это бывает.

Какие вы молодцы. Но знаете, на что я обратила внимание? Наш будильник сломался (крутит его в руках рассматривая) Наверное я их открою и посмотрю что там. Как вы думаете, у меня получится их починить?

Дети отрицают и предлагают отнести их к мастеру – ЧАСОВЩИКУ

(Внутри часов есть колесики, пружинки, которые движутся, когда их заведут, цепляются друг за друга и двигают стрелки. И поэтому, разбирать их может только часовщик)

- Как вы думаете, а что можно сделать за 3 мин?

Предполагаемые ответы детей

А давайте мы присядем за стол и нарисуем на ваших часах время, когда все дети уходят домой из любимого детского сада?

(Дети садятся за столы и фломастерами «выставляют» 7 часов)

Какие вы молодцы! А вот я все думаю – зачем же нам с вами нужны такие разные часы?

- будильник – будит;

- наручные и карманные – всегда с нами;

- настенные, каминные и напольные – украшают помещения;

- электронные – работают без завода, от электричества;

-А что произойдет, если все часы сломаются?

(беспорядок во всем) Пословицы о времени

Пословицы о времени

Теперь мы с вами знаем и понимаем, что нужно ценить время, а с часами нужно обращаться бережно.

Публикации по теме:

Презентация «Цветочные часы» В рамках мини-музея в нашей группе "Растения Западной Сибири" мною был создан дидактический материал "Цветы-часы". Часы бывают разные:.

Фоторепортаж «Новогодние часы»Фоторепортаж «Новогодние часы» i][/i] С вьюгой, ветром и морозом зимний праздник к нам идет. И, конечно, Дед Мороз нам всем подарки принесет! Подскажите мне, ребята,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Зачем нужны часы?» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет "Зачем нужны часы?" Подготовила воспитатель высшей категории Бурцева Алла Станиславовна.

Конспект НОД в подготовительной группе «Часы» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Часы. История часов» Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим предметным миром «Такие разные и важные часы» Тема: «Такие разные и важные часы Цель: расширение представлений детей о разновидностях часов. Задачи: Образовательные: Познакомить детей.

Конспект занятия «Воспитательские часы. Учимся быть культурными» Классный час: «Учимся быть культурными». Цель: формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом. Задачи: • развивать.

Конспект занятия в форме мини-музея «Часы»Конспект занятия в форме мини-музея «Часы» Часы бывают разные Есть детские, есть важные. Будильники пузатые, Настенные глазастые, Карманные почтенные, Наручные надменные, Настольные.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Такие разные часы»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Такие разные часы» НОД в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: «Такие разные часы» Цель занятия: Познакомить детей с часами. Задачи: Образовательная - Обобщить.

Разработка информационного альбома «О героях Великой Отечественной войны расскажут улицы» Цели: воспитывающие: - воспитание у учащихся любви к своей малой Родине, родному краю, её замечательным людям; - формирование чувства национальной.

Конспект занятия «Часы. История часов»Конспект занятия «Часы. История часов» ель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «О чем расскажут нам часы»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 16:35
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД