МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации для детей «Бабушкин коврик» (старшая группа). (3 фото)

Любовь Михайлова
Конспект НОД по аппликации для детей «Бабушкин коврик» (старшая группа).

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Для детей 5-6 лет (старшая группа).

Аппликация + рисование на тему : «Бабушкин коврик».

Цель:- Расширить знания детей о празднике 8 Марта! Вызвать желание сделать красивую аппликацию с рисованием и поделкой оригами для любимой бабушки, и поздравить её с этим замечательным праздником.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей „Бабушкин коврик“ (старшая группа),» размещена в разделах

- Закреплять умение детей создавать красивые изображения разных предметов в аппликации (разрезать бумагу на полоски средней длины шириной примерно 1 см.)

- Учить создавать из полосок «коврик», приклеивая поочерёдно полоску из цветной бумаги, затем полоску из бумаги от конфет (фантики) и составлять из полосок декоративную композицию.

- Продолжать учить рисовать фломастерами декоративные узоры, ритмично располагая их по всей длине цветной полоски. Учить подбирать красивые цвета и цветосочетания в рисовании, учить рисовать на краях коврика бахрому (простую, волнистую, декоративную) и следить за тем, чтобы бахрома была с двух сторон коврика одинаковой.

- Совершенствовать умение работать с бумагой, учить сгибать лист бумаги в разных направлениях и выполнять фигурку котика (оригами, дополнять изображение рисунком, учить передавать в рисунке образ животного.

Материал: наглядный материал о празднике 8 Марта!; нарезанные совместно с детьми в самостоятельной деятельности полоски из цветной бумаги и изрезанные на полоски фантики от конфет; цветная бумага для оригами; клеящие карандаши;ножницы; фломастеры цветные; цветная бумага для фона; белая бумага А-3 для рамочки нашей творческой работы, напечатанные имена и фамилии детей для подписания чья работа.

Предварительная работа: беседа с детьми о подготовке нашей группы к празднику 8 Марта!; чтение совместно с детьми стихов, рассказов, сказок о маме, бабушке, сестре; разучивание стихов к 8 Марта!; подготовка к празднику в музыкальном зале; изготовление подарков для мам и бабушек своими руками; рассматривание картинок в книгах с изображением коврика, котика и т. п.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня посмотрела в окошко и удивилась:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: - Весной!

Воспитатель: - Молодцы! А вот вам другая загадка:

Ручейки бегут быстрей,

Светит солнышко теплей.

Воробей погоде рад:

Заглянул к нам месяц …

Дети: - МАРТ!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами зимушку проводили, с ней попрощались, а теперь встречаем весну! И самый первый весенний месяц – март. В марте постепенно тает снег, бегут ручейки и уходят в землю, птицы запоют веселее, а в лесу распускаются первые цветы весенние подснежники.

А ещё в марте месяце с приходом весны все люди отмечают первый весенний праздник – 8 Марта! Его ещё называют – Международный женский день – 8 Марта!

- Ребята, как вы думаете, а почему этот праздник называют – международным?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Международным его назвали потому, что этот праздник отмечают все народы во всех странах мира, и поздравляют всех женщин с международным женским днём! С 8 Марта!

8 Марта! – Один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам, но и бабушек, учительниц, воспитателей, врачей – женщин любых профессий, а также девочек, которые скоро вырастут и тоже будут мамами.

Больше ста лет назад женщины стали сообща бороться за свои права, ведь до этих пор женщины работали на ровне с мужчинами, а получали плату за свой труд меньше, женщины не имели права голоса на выборах, не имели права на получение профессионального образования; в те далёкие времена считали, что женщина должна была заниматься только домашним хозяйством.

Но жизнь складывалась так, что женщины должны были идти работать, чтобы прокормить семью; женщины стали интересоваться разными профессиями, они хотели учиться и развиваться на ровне с мужчинами. Так возникло женское движение, целью которого было убедить власть имущих мужчин в том, что женщина – полноценная личность, имеющая право участвовать в общественной жизни своей страны на ровне с мужчиной.

С тех пор прошло много времени, и теперь в наше время женщина имеет право выбирать любую понравившуюся ей профессию, женщины служат в армии, летают в космос, водят за рулём машины, строят здания, занимают высокие посты в государственной власти. А также занимаются и домашним хозяйством, и воспитывают детей и дарят свою красоту и любовь своим близким людям.

- Ребята, сегодня мы будем продолжать готовиться к празднику 8 Марта!

Вы уже сделали поздравительные открытки для любимых мам, а теперь я хочу вам предложить сделать подарок для бабушки. Это будет очень интересная творческая работа под названием: «Бабушкин коврик», бабушки придут к нам на праздник, увидят вашу красоту и очень обрадуются, а вы поздравите их с 8 Марта!

Стихотворение «Моя бабушка».

Я бабулю поздравляю

С женским праздником весны!

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споёт,

Тёплый зимний шарфик свяжет

И гулять со мной пойдёт!

Не накажет шалунишку

И конфетку даст с собой

И девчонка и мальчишка –

Любит бабушку любой!

Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня!

Мне с бабулей интересно,

Не прожить нам врозь ни дня

И. Гурина

Воспитатель: - Ребята, вы любите своих бабушек?

Дети: -ДА!

Воспитатель: - А вот послушайте ещё одно стихотворение про бабушку :

Стихотворение Р. И. Рождественского

«Моя бабушка»

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме – Я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт,

Я уже проверил.

Воспитатель: - Кто ни будь из вас, когда остаётесь с бабушкой дома, ведёт себя так же плохо, как этот мальчик?

Дети: рассказывают о своем поведении дома, беседа с детьми.

Воспитатель: - Значит мы сделаем вывод, что бабушку нужно уважать, бабушку нужно слушаться, бабушке нужно помогать во всём, где мы можем, и бабушкам нужна наша любовь и наше внимание к ним. Мы желаем им крепкого здоровья и долгих лет жизни.

А теперь давайте встанем и поиграем, я вот сюда на стульчик посажу бабушку (можно кукле завязать платочек, а вы идё те и повторяете все движения за мной:

Физкультминутка: «Спит моя бабуля».

Бабушке надо отдыхать,

Бабушке хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Бабулю я не разбужу.

(Дети идут тихо, крадучись, на цыпочках).

Я на пяточках хожу,

Бабулю я не разбужу.

(Дети идут на пяточках, спокойно, по тише).

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к бабушке ведут!

(Игру можно повторить 2-3 раза)

- Ребята, а теперь садимся за общий стол, у нас на столе, на подносах нарезанные полоски примерно 1 см по ширине, из фантиков от конфет и цветной бумаги (которые мы с вами нарезали в свободное от занятий время); у каждого из вас лист белой бумаги (1/2 бумажного листа А-4). Вы, берёте клеящий карандаш, выбираете полоски какие вам понравились, и приклеиваете их по вертикали листа близко одну к другой; ребята, полоски лучше всего чередовать, приклеивать сначала, например, из фантиков (показываю детям, как, а потом полоску из цветной бумаги и так друг за другом пока не заполните весь лист разноцветными полосками. Каждый из вас сам выбирает себе те полоски, которые понравились ему больше всего и составляет из них красивый «коврик для бабушки». (Первая часть занятия завершена).

(Воспитатель ножницами обрезает края листа, заполненного полосками, выравнивая его и приклеивает основу будущего «коврика» к листу А-4 с цветным фоном, а затем лист с цветным фоном приклеивает на лист А-3 образуя тем самым рамочку вокруг листа с фоном; подписывает работу напечатанным именем ребёнка).

(Вторая часть занятия).

Воспитатель:- Ребята, мы сегодня с вами продолжим оформление аппликации «Бабушкин коврик», и сегодня вы будете рисовать фломастерами декоративные узоры, ритмично располагая их по всей длине полоски, на каждой полоске разные узоры, а какие узоры вы будете рисовать, это решать вам самим; вы можете нарисовать на полосках: цветы, сердечки, завитушки, волнушки, полоски в разных направлениях и мн. др. По краям коврика нужно нарисовать бахрому, она может быть разной и разного цвета, всё будет зависеть только от вашего решения, и бахрому нужно нарисовать с двух сторон «Бабушкиного коврика» одинаковую. (Показать детям разные приёмы изображения бахромы для коврика).

Дети приступают к рисованию.

В ходе рисования идёт беседа о выборе цвета, узорах, и о том, как будет рада бабушка такому подарку.

(Третья часть занятия).

Воспитатель: - Ребята, у вас получились очень красивые «коврики для бабушки», но бабушкам иногда бывает грустно, или одиноко и их может порадовать кто-то маленький, а кто же это? Отгадайте загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - … (кот)

Дети: -Кот!

Воспитатель: - А вот ещё одна загадка:

В доме с бабушкой живёт.

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей.

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая … (Кошка)

Дети: -Кошка!

Воспитатель: - Вы правильно отгадали все загадки, и мы с вами сегодня будем делать фигурку котика или кошечки, кто кого захочет, это будет фигурка в технике оригами, мы уже с вами складывали фигурки оригами только не котика, а других животных.

Дети: вспоминают, что они делали в технике оригами.

Воспитатель: предлагает детям взять по два квадратика из цветной бумаги и далее по показу, последовательно выполняем все действия складывания котика оригами вместе, соединяем детали с помощью клеящего карандаша, а затем воспитатель предлагает детям фломастерами нарисовать мордочку, лапки и другие необходимые детали для создания образа домашнего животного.

Готового котика приклеиваем на коврик, ребёнок может придумать ему интересное имя. По желанию некоторые дети могут сделать маму кошку с котёнком, которого тоже располагаем на коврике.

Наша творческая работа под названием «Бабушкин коврик» завершена. Предлагаю наш вернисаж!

Конспект НОД по аппликации для детей «Бабушкин коврик» (старшая группа).
Фото «Бабушкин коврик»
Конспект НОД по аппликации для детей  (старшая группа). - фото
Публикации по теме:

«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Восьмерик Яна Вениаминовна Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из.

Конспект НОД по аппликации «Коврик из опавшей листвы» Конспект НОД Аппликация. «Коврик из опавшей листвы» Материал и оборудование: цветные фантики, ножницы и клей; аудиозапись плача и веселого.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике  «Квиллинг»  «Валентинка» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике  «Квиллинг»  «Валентинка» (старшая группа) Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике – «Квиллинг» -«Валентинка». (старшая группа.) Цели и задачи: • Познакомить детей с праздником.

«Бабушкин урожай». Конспект НОД в ОО «Познание» (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: • Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты», знания о месте их произрастания. • Дать представления об овощах.

Конспект занятия по аппликации «Сугробы, снег на деревьях» (старшая группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Сугробы, снег на деревьях" Цель: создать условия для овладения приема обрывания.

Конспект занятия по аппликации для детей с ОНР старшая группа: «В зоопарке» Цель: Расширять знания детей о животных живущих в зоопарке. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить детей делать поделку на основе.

Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция: Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика» Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур. Задачи: - учить выкладывать коврик из геометрических фигур; - развивать.

Мастер-класс по аппликации «Медаль для папы и дедушки» (старшая группа)Мастер-класс по аппликации «Медаль для папы и дедушки» (старшая группа) Хочется поделиться с вами мастер-классом изготовления медали – подарка к 23 февраля для мужчин способом аппликации. Множество замечательных,.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации для детей «Бабушкин коврик» (старшая группа).
Опубликовано: 31 марта 2017 в 00:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД