Конспект НОД по рисованию «Коровушка-Бурёнушка»

Любовь Михайлова
Конспект НОД по рисованию «Коровушка-Бурёнушка»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

РИСОВАНИЕ на тему: «Коровушка-Бурёнушка».

Цель: - Продолжать развивать детское творчество, учить рисовать домашнее животное «Коровушку», отражая в рисунке её внешний вид и другие характерные особенности присущие этому животному.

Задачи: - Продолжать расширять и закреплять знания у детей о домашних животных и о том, какую пользу они приносят людям.

- Учить рисовать сюжетный рисунок используя схему последовательности рисования домашнего животного.

- Учить выразительно передавать в рисунке образ «Коровушки», развивать образное мышление, воображение, умение выстраивать композицию.

- Закреплять навыки в рисовании пастельными карандашами, учить рисовать аккуратно, не вылезая за контур линии рисунка, подбирать цвета в соответствии с творческим замыслом и темой рисунка.

- Учить детей совместно рассматривать выставку детского творчества, проводить анализ работ доброжелательно, высказывая своё мнение о творчестве сверстников.

Материалы и оборудование: В группе оформлен стенд ОО «Познавательное развитие»на тему: «Домашние животные» с наглядным материалом по С. Вохринцевой «Домашние животные» (с рассказами для детей);подборка картинок и иллюстраций на тему: «КОРОВУШКА»; на столах у детей листы бумаги для рисования А-3, пастельные карандаши (разных цветов и их оттенков); влажные салфетки, альбом со схемами последовательности рисования «Домашних животных», «Я рисую КОРОВУШКУ.

Предварительная работа: Проведение занятий в НОД по ОО «Познавательное развитие»на темы: «Домашние животные», «Сельскохозяйственные профессии», «Путешествие к дедушке и бабушке, в деревню!»; ОО «Речевое развитие»- беседы с детьми по картинам «На лугу», «Доярки», «Корова с телёночком»,чтение художественной литературы: ;настольно-развивающие игры: лото «Домашние животные»; «Животные и их детёныши»; «Кто где живёт?»; «Четвёртый лишний» и мн. др.

Интеграция Образовательных Областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними стоит мольберт, а на нём прикреплённый чистый лист бумаги формата А-3 для рисования, приготовлены пастельные карандаши, влажные салфетки.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами рисование, а вот, что или кого мы будем рисовать, вам ребятки надо угадать? У меня есть для вас загадки, слушайте внимательно и отгадывайте!

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ.

Ходит она по полям, по лугам.

Сколько ей лет?

Узнают по рогам.

Носит в себе по ведру молока

Белого – белого, как облака. (КОРОВА)

Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер

Нам парного

Молочка даёт?

ДЕТИ: - КОРОВА!

Воспитатель: - Правильно, ребята, это коровушка «КОРОВУШКА-БУРЁНУШКА даёт нам всем молоко. А вот один мальчик, который жил в городе, он в деревне не бывал и коровушку не видал, а когда его спросили, откуда берётся молоко?Он ответил так:

Где берётся молоко?

Угадаю я легко!

Да, конечно – в магазине!

Все кладут его в корзины!

Варят каши, пьют его.

(А мама ему отвечает.)

Да, ты не знаешь ничего!

Подскажу тебе я снова –

МЛОКО даёт…

- Ребята, кто даёт МОЛОКО?

ДЕТИ: - КОРОВА!

Воспитатель: - Ребята, это очень важно знать откуда берутся продукты питания, которые мы покупаем в магазине. Давайте,например сыграем в такую игру: «Откуда этот продукт появился?» Я буду называть продукты питания, а вы мне скажете откуда этот продукт появился в магазине?

ЯБЛОКИ – с яблони, выросшие в саду!

КАПУСТА – с огорода, с колхозного поля!

ЛУК – с грядки.

АПЕЛЬСИНЫ – с апельсинового дерева, привезённые с юга нашей страны.

АРБУЗЫ – с арбузного поля, растущие на юге.

КАРТОШКА – с огорода или картофельного поля.

ЯЙЦА – снесли курочки. Где? На птицефабрике!

ХЛЕБ – сделан из пшеничной муки, из теста, выпечен в печи. А откуда берут пшеничную муку? Из зерна – выращенного на зерновом, пшеничном поле.

МОЛОКО – от коровушки!

Воспитатель: - Ну что ж, ребята я очень рада, что вы знаете откуда поступают продукты на прилавки наших магазинов. А ведь, за этим стоит огромный труд многих людей, что бы эти продукты к нам поступили в магазин, а затем появились на нашем столе. Для нас трудятся люди с такими профессиями,как: садоводы, овощеводы, хлеборобы, пекари, птичницы на птицефабрике. А чтобы было у нас молоко, за коровушками ухаживают,следят за их здоровым питанием: фермеры, ветеринары, животноводы, доярки. Посмотрите на эти картинки, здесь вы увидите, как ухаживают доярки на ферме за коровушками. Посмотрите, какие огромные бидоны молока они надоили с коровушки. И теперь это молоко они отправят на молочный комбинат для переработки и доставки нам в виде продуктов питания. А кто из вас знает, что делают из коровьего молока?

ДЕТИ: - молоко пьют, варят кашу, мороженное, кефир!

Воспитатель: - Всё правильно! А ещёиз молока делают: творог, масло, молочный шоколад, молочный крем для торта, сгущённое молоко, на молоке замешивают тесто для пирога, молочный коктейль, йогурт, сметану, и ещё очень, очень многие другие продукты, которые мы любим и покупаем в продуктовых магазинах.

И сегодня, ребята мы с вами будем учиться рисовать «КОРОВУШКУ Часто в деревнях, хозяйки, которые держат коровушку дают ей имя. Имя у коровушки может быть разным, кто называет её Зорькой, кто-то Чернушкой, кто-то Белянка, Буянка, Белавушка, Бусинка, Брыкуха, Жданка, Дворянка, Звёздочка, Куколка, Ночка, Полянка, Умница, Ягодка. Я решила назвать свою коровушку «КОРОВУШКА – БУРЁНУШКА И так давайте посмотрим, как можно нарисовать корову?

(Беру пастельные карандаши и начинаю рисовать корову без предварительных набросков. Розовым карандашом овал среднего размера, это будет мордочка коровы; в овале рисуем сразу две дырочки, это нос коровы, она им дышит, над овалом провожу полукруг такого цвета, какого я выбрала для своей коровушки (коричневый); рисую на голове коровы ушки, рожки, глазки, затем начиная от головы провожу туловище, сзади рисуем коровий хвостик, в нижней части, спереди рисую две ноги и сзади две ноги; посередине двух задних ног рисую розовым карандашом коровье вымечко; на ногах внизу коровьи копытца. Моя коровушка в пятнышках, рисуем пятна на туловище коровы. Теперь можно раскрасить коровушку, раскрашиваем тем же карандашом, не залезая на пятнышки и не вылезая за контур рисунка.)

- Ребята, когда вы нарисуете свою коровушку, постарайтесь изобразить вокруг коровушки красивый зелёный луг с сочной травушкой. А ещё хорошо будет если вы нарисуете тёплое летнее солнышко, облака, можно изобразить в небе птичку или бабочку, всё зависит от вашей фантазии и вашего творческого решения. А ещё я хотела вам сказать, что коровье молоко любят не только люди, но и животные, например кошечка с котятами. Хотите мы все вместе пойдём в гости к кошке?

ДЕТИ: - Да!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ!

«В гостях у КОШКИ!»

Позвала нас в гости кошка

И пошли мы по дорожке. (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое. (ставим кулачок на кулачок)

Видим – озеро глубокое. (волна руками)

Птицы песенки поют! (скрестить пальчики и показать, как летит птичка)

Зёрнышки везде клюют

Тут клюют, и там клюют, (клюём то на одной ладони, то на другой)

Никому их не дают.

Это дом, (крыша над головой из рук)

А в нём окошко - (показать окно)

Нас встречает кот и кошка. (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим, (здороваемся руками)

И обратно побежим! (бег на месте)

- Ну что ж, ребята, приступайте к рисованию.

И помните, что каждый художник рисует по -своему. Я желаю вам творческого вдохновения.

Стихи про коровушку.

«КОРОВА»

Паслась корова на лугу,

Ей солнце спину грело.

Жевала сочную траву

И радостно глядела.

Она мечтала, вечерком,

Когда с полей вернётся,

То напоит всех молоком

С ромашками и солнцем.

КОРОВА ПОИЛА РЕБЯТ МОЛОКОМ».

Корова поила ребят молоком

И песенку весело пела о том,

Как солнышко утром над полем взойдёт,

Как дождик зелёную травку польёт,

Как стадо коров наедает бока,

Чтоб больше домой принести молока.

Корова поила ребят молоком,

Весёлую песенку пела при том.

Я песенку эту никак не пойму,

Слова в ней смешные:

Му – му, му -му -му!

Л. Огурцова

Русские народные песенки-прибаутки.

Коровушка, сударыня,

Дай мне молока,

А я тебя принаряжу

В заморские шелка –

Заморские шелка,

Бубенчик золотой.

Сударыня коровушка,

Поделись со мной!

КОРОВУШКА-БУРЁНУШКА,

Встаёт она до солнышка,

Травку в полюшке жуёт,

Молочко домой несёт!

Девочкам и мальчикам –

Всем нальёт в стаканчики:

«Пейте, пейте, пейте,

И ещё налейте!»

ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ НАШЕ ТВОРЧЕСТВО!

Конспект НОД по рисованию «Коровушка-Бурёнушка»
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Мир космоса»Конспект НОД по рисованию «Мир космоса» Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете.

Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки»Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки» Программное содержание. Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой. Формировать.

Конспект НОД по рисованию «Ракета»Конспект НОД по рисованию «Ракета» Программные задачи: Развивать композиционные умения; закрепить навыки рисования контура предмета простым карандашом и раскрашивать цветными.

Конспект занятия по рисованию «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию «Жар-птица» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию «Жар-птица» в подготовительной группе. Цель: закрепить художественные.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Коровушка-Бурёнушка»
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....