Конспект НОД ОО «Ранняя весна» для детей подготовительной к школе группы

Анна Инькова
Конспект НОД ОО «Ранняя весна» для детей подготовительной к школе группы

Программные задачи:

Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве композиторов П. И. Чайковского («Песнь жаворонка», Г. Струве («Моя Россия»); художников – А. К. Саврасова («Грачи прилетели», И. И. Левитана («Весна. Большая вода»);

Продолжать развивать аналитико-синтетическое мышление дошкольников в ходе анализа музыкальных и художественных произведений различного эмоционального содержания;

Продолжать приобщать детей к музыкальной и изобразительной культуре; формировать любовь к родной природе через музыку, живопись, поэзию.

Продолжать обогащать художественные и музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и пейзажной живописи различного характера;

Мотивировать детей к желанию отразить в ходе самостоятельной изобразительной деятельности раннее полученные впечатления от восприятия музыкально-художественных произведений, умение строить композицию пейзажного рисунка;

Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, умение анализировать свои работы и работы товарищей;

Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности, художественный вкус, любовь к живописи, музыке, побуждать к слушанию классической музыки;

Методы и приемы: словесные: загадки, стихи, беседа, вопросы к детям; наглядные: просмотр слайдов; игровые: игровые упражнения; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.

Материал и оборудование:

Технические средства, оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайды на презентацию «Музыкальная палитра весны»: слайды с изображением репродукций художников А. К. Саврасова и И. И. Левитана, весенних явлениях, подснежников; аудио записи «Подснежник», «Песнь жаворонка» П. И Чайковского из фортепианного цикла «Времена года», «Весной» Грига.

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4; набор гуашевых красок; кисть, салфетки, баночки с водой.

Предшествующая работа:

Знакомство с произведением П. И. Чайковского «Песнь жаворонка».

Комплексное занятие «Весна пришла. Весне мы рады». Занятие по изобразительному искусству: «Знакомство с творчеством художника – пейзажиста А. К. Саврасова». Разучивание стихотворений о весне. Чтение художественной литературы.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Звучит музыка «Подснежник» П. И Чайковского из фортепианного цикла «Времена года»). На центральной стене мультимедийная установка. (Слайд № 2, 3, 4). Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Льется музыка рекой.

Вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из под рук…

К. Ибряев

- Ребята, вы внимательно слушали музыкальное произведение? Какое настроение вызвала у вас музыка? Что вы чувствовали во время прослушивания? Как выдумаете, какое время года передает композитор? Знаете ли вы, как называются цветы, которые вы видите на экране?Правильно, и сейчас для вас прозвучала пьеса П. И. Чайковского «Подснежник». Как вы думаете, почему этот цветок так называют? (Активизация речи детей и их ответы)

- А какие признаки весны вам известны (Ответы детей - бегут ручьи, весело звенят капели, появляются первые листочки, первоцветы, радуются все вокруг теплому весеннему солнышку, птицы возвращаются из теплых краев (Слайд № 5-15)

- Правильно, ребята, природа просыпается после долгого зимнего сна. Прислушайтесь, а чье это пение раздается в вышине?

Звучит грамзапись «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского

- Да это же жаворонок (Слайд № 16, это его трели заставляют сердце радостнее биться. Кто написал это музыкальное произведение? (ответы детей).

Педагог по изодеятельности:

- Наверное нет ни одного композитора, живописца или поэта, который не воспевал бы весну. Давайте рассмотрим репродукции картин известных художников. (Дети рассматривают репродукции картин «Грачи прилетели», А. К. Саврасова; «Весна. Большая вода. И. И. Левитана. В ходе рассматривания картин звучит музыка Э. Грига «Весной»)

- Ребята, вам знакома эта картина? Знаете ли вы кто ее написал и как она называется? Маша, а ты как думаешь? Богдан, ты согласен с Глебом (ответы детей)

- Правильно, это картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». (Слайд №17)А теперь давайте представим, что мы очутились там.

- Выбери место, где ты находишься? Что ты чувствуешь, что ты слышишь? И т. д. Я тоже чувствую холодный ветер, крик грачей. (Активизация речи детей и их ответы)

А. К. Саврасов все свое творчество посвятил русской природе, рисовал родной край. Живописец очень много работал, передавая свое мастерство ученикам, одним из которых был и Исаак Ильич Левитан. Перед вами его картина «Весна. Большая вода». (Слайд № 18)

- Что почувствовали бы вы, оказавшись здесь? Какое настроение у тебя вызывает природа, изображенная на этой картине? И т. д. (Ответы детей: весенние пейзажи художники нарисовали по – разному. В одно и то тоже время года у природы может быть и тоскливое, и радостное, истинно весеннее настроение).

Педагог по изодеятельности:

- Ребята, мы с вами прослушали произведения композиторов, написавших прекрасную музыку о весне, прочли стихотворение, рассмотрели репродукции картин художников. А хотелось бы вам создать свои весенние пейзажи? Но прежде, чем преступить к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Весенняя»

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

- Молодцы, ребята. Теперь можете приступить к работе, а поможет вам в этом музыка Э. Грига «Весной». Для того, чтобы ваши работы были более выразительными, я предлагаю вам воспользоваться необычным способом рисования – монотипией. Вы уже знакомы с этой техникой. Кто из ребят напомнит нам как ее использовать. (ответы детей)

Самостоятельная деятельность детей

Процесс рисования сопровождается музыкой. Педагог наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости.

(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга)

- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?

- Рома, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)

- Вы нас сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интере

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Весна» для подготовительной к школе группы Программное содержание Учить использовать план-схему при составлении описательного рассказа. Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Радуга» «Состав числа 3» Основной вид деятельности: непосредственно –.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Ранняя весна» Программное содержание Образовательные задачи: закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; продолжать формировать умения.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД ОО «Ранняя весна» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 23 мая 2018 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...