МААМ-картинки

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» (5 фото)

Ольга Кушигина
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе.

Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом".

Воспитатель Кушигина О. В. СП ОДОД ГБОУ СОШ № 35 Василеостровского р-на СПб.

Цели:

• Расширять представления о строительных профессиях (крановщик, каменщик, маляр, штукатур, плотник, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях дома, продолжить знакомить с различными строительными материалами (камень, кирпич, дерево, бетон, глина).

Публикация «Конспект НОД ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в средней группе, Тема: Аппликация „Строители, Мы строим дом“» размещена в разделах

• Развивать умение составлять целое из отдельных деталей, добавлять детали, вырезанные из бумаги. Развивать умение разрезать полоски на квадраты по прямой. Освоение навыка пользования ножницами. Напомнить правила безопасной работы с ножницами.

• Развитие композиционных умений.

• Воспитывать уважение к труду взрослых, к профессии строителя.

• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

• Игрушка кукольного театра би-ба-бо Зайчик.

• Макеты построек (Крепость - из камня, дом многоэтажный - из кирпичей, изба - из деревянных бревен, фотографии домов (из камня, кирпича, дерева, мольберт, иллюстрации профессий строителей, строительной техники.

• Технологическая карта аппликации тема "Строители. Мы строим дом".

• Для каждого ребенка: лист белой бумаги формата А4, прямоугольник, треугольник из цв. бумаги, полоски голубой бумаги (для нарезания квадратов - окон, ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки влажные и бумажные.

Методические приемы:

• Беседа - диалог, рассматривание иллюстраций (строительные профессии, строительная техника, различные постройки: крепость, многоэтажный дом, изба) и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход деятельности:

1. Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

В. :-Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это? (Воспитатель выходит за дверь, надевает куклу би-ба-бо Зайчика) Д: Зайчик

Зайчик: - Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса в гости пришёл. Живу я в лесу под самой высокой елью. Стало мне интересно у кого в лесу какие домишки. Всё разузнал: у лисы - нора, у медведя - берлога, волк в логове живет, а белочка в дупле. Сижу я у себя под елочкой и думаю, а в каких же домах живут дети и люди, которые к нам в лес в гости приходят. Вот собрался и к вам в гости пришёл.

В-ль: - Молодец, зайчишка, что в гости к нам пришёл! Садись вот сюда, на скамеечку, тебе здесь все будет слышно и видно. А мы с ребятами тебе все покажем и обо всем расскажем.

Воспитатель приглашает детей к стенду (столу, на котором расположены макеты и фотографии построек из камня (макет крепости, кирпичей (многоэтажный дом) и дерева (терем - из деревянного конструктора).

2. Беседа о домах построенных из разных материалов, демонстрация макетов, Дидактическая игра "Какой".

В-ль: - Мы зайчик живем просторных, светлых домах. Дома в которых живут люди бывают разной формы и из разных материалов.

- Есть дома, которые строят из камня.

Вот так выглядят современные каменные дома (показывает фото каменного дома, раньше из камня строили замки, крепости, ограды, дома, дороги (показывает макет замка).

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»

Ребята, а как называется дом который построили из камня? Он какой? (Ответы детей: -каменный).

- Современные дома строят из кирпича. (Показывает фото и макет многоэтажного дома).

Фото «Строители. Мы строим дом»

Они бывают малоэтажные и многоэтажные. Дома у которых много этажей еще называют высотками. Кто мне скажет, если дом построен из кирпича - он какой? (Ответы детей: -кирпичный).

- Ещё дома строят из дерева.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация - фото

Раньше на Руси почти все дома строили из дерева, маленькие деревянные дома называли избами, а большие, высокие - теремом.

- А теперь, ребята. подскажите мне, дом построенный из дерева - он какой? (Ответы детей: - деревянный).

Зайчик: - Как интересно!. А кто же делает, строит, сооружает такие красивые и большие дома?

3. Беседа о строительных профессиях и строительной технике, показ иллюстраций.

Воспитатель: - Ребята, как называется профессия людей, которые строят дома?

(Ответы детей: -строители).

Воспитатель: - Правильно! Строители - строят дома, больницы, детские сады, магазины.

Показ иллюстраций.

(Воспитатель приглашает детей подойти к следующему стенду - столу)

В:Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?

(Ответы детей: Маляры, каменщики, крановщики, плотники).

Показ иллюстраций.

Фото №1 Конспект НОД ОО Художественно эстетическое развитие в средней группе

Воспитатель: - Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъемном кране, поднимают грузы.

-А какая техника им помогает при строительстве домов?

(Ответы детей: Экскаватор, подъемный кран, грузовики, каток, бульдозер).

Воспитатель выставляет на мольберт картинки - изображения строительной техники.

4. Физкультминутка "Мы построим новый дом"

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту - повторяют за воспитателем.

Мы построим новый дом

Указывают рукой на себя, затем стучат кулачком о кулачок - молоточки.

Дружно в доме заживём.

Пожимают свои руки.

Сначала роем котлован.

Приседают и" роют землю".

Затем бетон туда зальем.

Вращают руками.

Раз стена, и два стена.

Руки сложены как у ученика, сидящего за партой, поднимаем сначала правую, затем левую руку.

Крыша в доме нам нужна.

Стоят, руки подняты над головой, соединить вместе - "крыша".

Вот готов наш новый дом.

Руки на поясе, повороты в право, влево.

Дружно, весело нам в нем.

Пожимают свои руки.

Воспитатель: - Все люди, которые строят дома называют строителями.

- Зайка, а ты хочешь стать строителем, а вы ребята хотите? (Ответы детей)

5. Конструирование из бумаги "Многоэтажный дом" (аппликация).

Воспитатель: - Мы сегодня будем строить из бумаги многоэтажный дом. Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите, потом вы сами будете выполнять.

(Воспитатель выставляет на доске/мольберте технологическую карту по аппликации "Строители. Мы строим дом").

Фото №2 Тема Аппликация Строители

Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги, затем приклеиваем треугольник - будет крышей, потом нужно приклеить окна, но сначала их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу и получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна посередине, 2 окна снизу. Вот получился многоэтажный дом.

Воспитатель: - Давайте, ребята, пройдем за столы, а Зайка пойдет с нами и будет смотреть нас.

Перед самостоятельной работой детей вспоминают правилу работы с ножницами.

6. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям, напоминает ход работы.

7. Итог.

-О ком мы сегодня говорили?

-Вам понравилось быть строителями?

-Что мы сегодня построили?

-Из каких частей построили многоэтажный дом?

Выставка работ. Поощрение детей. Прощание с Зайчиком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Рисование «Иней покрыл деревья» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе на тему: «Иней покрыл деревья». Программное.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Моя мама — весенний цветок» Педагог: Киселева Г. Р. Возраст детей: 3-4 года Тема недели: «Наши бабушки и мамы» НОД: «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)».

Аппликация «Подарок для мамы». Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» (аппликация) творческая.

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Аппликация «Утка с утятами» Конспект занятия в средней группе по образовательной области художественно- эстетическое развитие (аппликация). Выполнила: воспитатель средней.

Лоскутная аппликация. Художественно-эстетическое развитие детей посредством совместной деятельности со взрослыми «Лоскутная мозаика» Художественно-эстетическое развитие детей через совместную деятельность со взрослыми. Армеева Ольга Валентиновна, с.

Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация декабрь «Новый год» 2 недели «Бусы на елку» Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 08:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД