Лариса Гнатиха
Конспект по изодеятельности в первой младшей группе «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Художественное творчество»
в первой младшей группе
«Дождик»
Программные задачи:
- познакомить с синим цветом;
- учить наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение;
- развивать чувство ритма;
- учить реагировать на сигнал в подвижной игре «Солнышко и дождик».
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект по изодеятельности в первой младшей группе „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- лист бумаги с изображением большой тучи, синяя краска, влажные салфетки, запись звуков дождика, зонт.
Ход занятия
Ребята входят в группу и видят плачущего гномика, в руках которого письмо. Гномик говорит:
- Моя бабушка прислала мне письмо. Она пишет, что растения погибают из-за отсутствия дождика. Я не знаю, как ей помочь.
Воспитатель:
- Наши ребята с удовольствием тебе помогут. Как раз сегодня мы будем учиться рисовать дождик.
По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова всё молчит
А миг спустя, мы слышим,
Как весело и быстро
По всем зелёным листьям,
По всем железным крышам,
По цветникам, скамейкам,
По вёдрам и по лейкам
Пролётный дождь стучит.
С. Маршак.
Звучит запись дождя.
Воспитатель:
- Давайте покажем, как идёт дождик.
Дети показывают, как идёт дождик : сначала это маленькие капельки (дети указательным пальчиком правой руки шлёпают по ладони левой руки, изображают капельки, потом капельки становятся больше (дети шлёпают по ладошке указательным и средним пальцами, постепенно добавляя безымянный и мизинец, а потом начинается ливень (дети хлопают в ладоши). Дождик понемногу затихает (действия производятся в обратном порядке) и совсем заканчивается.
Воспитатель обращает внимание на синюю краску и предлагает нарисовать капельки дождика. Взрослый напоминает, что рисовать можно пальчиками (показывает) : приложить пальчик к бумаге, убрать, приложить, убрать.
Под изображением тучки на своём листе дети рисуют капельки. По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель хвалит детей, уточняет, краску какого цвета они использовали, как рисовали капельки.
Гномику дают рисунок-образец, просят отослать его бабушке в письме. И как только письмо придёт - начнётся дождик. Отослав письмо, гномик предлагает ребятам поиграть в игру «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза).
По окончании игры гномику звонит бабушка и сообщает, что за её окном идёт теплый дождик, и просит гномика поблагодарить детей за помощь.