Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе

Алёна Михеева
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект НОД О. О.»Познание. ОБЖ» в подготовительной группе.

Подготовила и провела: Михеева А. Б

г. Козельск

Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома, на улице, в природе.

Задачи:

- уточнить и закрепить представления детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков, закрепить знания поведения в быту, формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим», способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми, учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию.

- развивать речь, память, мышление, внимание, инициативность, уверенность в своих силах, развивать умение выслушать друг – друга, словесно – логическое мышление.

- формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

О. О: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: С. Я Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; С. В Михалков «Дядя Степа»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; К. И. Чуковский «Путаница»; Н. Носов «Автомобиль», Ш. Перро «Красная Шапочка».

2. Беседы: «Контакты с незнакомыми людьми на улице», «Электроприборы», «Спички детям не игрушка!», «Огонь друг - огонь враг», «Безопасность на дорогах», «Контакты с животными», «Осторожно, ядовито!»

3. Д/И: «Съедобное- не съедобное», «Кому, что нужно?», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Правила гигиены», «Азбука здоровья», «Азбука безопасности», «Свой, чужой, знакомый"

Организационный момент: Д/И: «Свой, чужой, знакомый» (на ковре с мячом)

Ход НОД:

Проблемная ситуация: Обращаю внимание на «воздушного змея» (конверт с письмом SOS)

- Что означает знак SOS?

Ответы детей.

Читаю письмо: «В нашей Цветочной стране случилась беда: пронесся сильный ураган он доставил много трудностей и бед, и жители нашей страны перестали беспокоиться о своей безопасности. Спасите!»

- Ребята, что мы будем делать?

Ответы детей. (Нужно отправиться в Цветочную страну и помочь жителям)

- Ребята, жители Цветочной страны перестали заботиться о своей безопасности, как вы понимаете, что такое слово «безопасность»?

Ответы детей. (это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды).

- Давайте отправляться в дорогу, чтобы попасть в Цветочную страну нужно сказать волшебные слова и повернуться вокруг себя:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе,

Там куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем!

I.

(картинка на экране авария на дороге)

- Дети где мы оказались?

- Что тут случилось?

- Почему это случилось?

- Что надо сделать, чтобы это исправить?

- Как вы думаете какую службу надо вызвать и по какому номеру мы позвоним?

Д/И: «Дорожные знаки»

1. Назови знак.

2. Раздели знаки на группы.

3. Поставь нужный знак.

(картинка порядок на дороге)

- Как вы считаете, ребята, мы навели порядок на дороге? Теперь жители этого города знают правила дорожного движения. Отправляемся дальше.

II.

(картинка опасные ситуации в квартире)

- Ребята, где мы оказались?

- Что тут случилось?

- Почему это произошло?

- Что надо сделать?

Ответы детей: Надо научить жителей этой квартиры правилам безопасности.

Д/И: «Опасные ситуации»

- Что тут произошло и почему?

- Какое правило нужно применить, чтобы этого не произошло?

(отравление, порез, возгорание, ток, потоп, балкон, звонок в дверь)

- Какую службу нужно вызвать при отравлении, порезе, ударе током и по какому номеру?

- Какую службу нужно вызвать при пожаре?

(картинка семья за столом)

- Ребята все жители этого дома благодарят нас за помощь! Отправляемся дальше.

(картинка леса)

- Ребята мы с вами в лесу. Давайте отдохнем на поляне.

III. Физминутка.

Релаксация. Подышим лесным воздухом. (фонограмма «Звуки леса»)

«Муравьи и комары»

Д/И: «Дары леса» (Картинки съедобного и полезного в корзинку)

(Картинка пожар в лесу)

- Ребята, что произошло в лесу? Почему?

- Какие опасности подстерегают нас в лесу?

- заблудиться;

- дикий зверь;

- змея;

- осы, пчелы;

- поранился;

- вода из ручья.

IV.

- Какие правила поведения нужно соблюдать в лесу?

(Картинка леса)

- Ну вот, ребята, в лесу тоже порядок. Надеюсь, что мы научили жителей Цветочной страны правилам поведения в природе. Давайте возвращаться домой.

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе,

Там куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем!

V.

- Ребята, обратите внимание на эту картинку, я хочу познакомить вас с еще одним правилом безопасного поведения дома

(Картинка тушение загоревшегося электроприбора водой)

Итог: Понравилось вам наше путешествие?. Чем мы занимались в путешествии?. Что нам помогло? (Знание правил безопасного поведения). А кто вас научил этим правилам?

Анализ: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. Мы вспомнили все правила безопасного поведения, напомнили о них нашим гостям и увидели как важно их соблюдать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: Знания детей углубить и закрепить в игровой форме по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: Образовательные: закрепить у.

Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Школа безопасности профессора Почемушкина» «Школа безопасности профессора Почемушкина» Составили: Васькова Л. В., Бухало Н. Н., Таратунина Т. В. Цель занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект НОД по ОБЖ «Пожарная безопасность» в младшей группе «Пожарная безопасность» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (младшая группа) Воспитатель ; Зайцева Е. М. «Пожарная.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» «Один дома» Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦели и задачи 1. Формировать у детей ответственного отношения к себе и людям,.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Тема: "Один дома". Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома. Задачи: • Закреплять у детей представление.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» с использованием ИКТ Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: -показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;.

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения Колобка» Тема: «Приключения колобка»Цель: Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека, (несовпадение приятной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 10:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра своими руками в младшей группе
Дидактическая игра своими руками в младшей группе. "Дидактическая игра - это специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу,...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного возраста. Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...