Лучший педагог года

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Флаг России»

Виктория Загоруйко
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Флаг России»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

на тему: «Флаг России»

Программное содержание:

Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к Государственному флагу России;

Формировать элементарные представления об истории происхождения и символическом значении цветов флага нашей Родины;

Развивать интерес к истории и культуре родной страны;

Публикация «Конспект НОД ОО „Познавательное развитие“ „Флаг России“» размещена в разделах

Обогащать словарь детей: стяг, навершие, полотнище, ратники.

Материалы и пособия:

Иллюстративно-дидактический материал «Российская символика»; изображения Российского флага (промышленно изготовленный; флажки, выполненные детьми из бумаги); репродукции рисунков художников-графиков В. Семенова, О. Пархаева и др. с изображением старинных и современных стягов, знамен и флагов, а также репродукций картин («Богатыри» В. М. Васнецова, «Александр Невский» П. Д. Корина, иллюстрации с изображением одежды, украшенной русскими узорами.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на бело – сине – красный флажок, сообщает им, что сегодня они познакомятся с историей флага нашей страны России.

Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций) :

- Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом.

Главным назначением стяга было собрать, объединить, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, которые объединяли определенное число воинов. Часть войска также называлась стягом.

Вопросы детям:

- Как назывались флаги в древности? (Ответы детей). Посмотрите внимательно на рисунки и ответьте, из чего и как можно сделать стяг?

(Ответы детей)

- Для чего нужен был стяг? (Ответы детей)

Воспитатель продолжает свой рассказ:

- Шло время, стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие.

Древнерусский стяг имел свои составные части: древко, полотнище и навершие. Эти же части есть и у современных флагов. Чаще всего стяги были ярко-красного или темно – красного цвета. Стяги развевались на ветру, придавая уверенность и мужество ратникам.

Далее воспитатель дает задание детям:

Покажите на рисунке, изображающем стяги, древко, полотнище, навершие. После этого педагог продолжает рассказ:

- Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» («священные знаки»). Так появилось слово «знамя».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на иллюстрацию, где изображено знамя и объясняет:

- Это - государево знамя, то есть главное знамя страны времен царя Алексея Михайловича. Знамена тогда имели различные цвета: зеленые, желтые, белые, красные. Их украшали богатыми узорами. Лики святых, звезды и кресты блестели золотом и серебром. Довольно часто для полковых знамен использовали сочетание белого, синего и красного цветов.

Воспитатель обращает внимание детей на знамя и спрашивает:

- Чем похоже это знамя на современный флаг России; чем отличается от него? (Знамя похоже своими цветами и расположением, полос; отличается тем, что на нем изображен золотой двуглавый орел.)

- Это знамя особенное, очень давно оно развевалось на военном корабле, который назывался «Орел» и защищал торговые суда, плавающие по реке Волге и Каспийскому морю. Для военного корабля это знамя было опознавательным знаком. Бело-сине-красный флаг с золотым нашивным орлом в центре говорил о принадлежности корабля Российскому государству. Стяги, знамена, флаги нужны для того, чтобы объединять людей, воинов.

- Для чего они еще нужны? Для чего понадобился флаг кораблю «Орел»?

(Они нужны, еще для того, чтобы отличать людей, одно войско от другого. Флаг нужен кораблю для того, чтобы было видно с других кораблей, какой стране он принадлежит).

Воспитатель обобщает ответы детей, делает вывод о том, что основное назначение флагов, а также стягов и знамен - быть символом объединения и отличительным знаком.

Затем педагог задает вопросы детям:

- О чем могут рассказать цвета российского флага : белый, синий, красный? (Ответы детей)

- Подумайте и ответьте: что означают цвета флага в природе? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Белый, синий и красный - это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим сине-море, белый свет, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый».

Очень давно, во времена царя Алексея Михайловича, в расположении полос флага видели строение мира. Белая и синяя полосы означали небосвод, а красная полоса под ним - мир живой природы, людей, растений и животных. И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. На флагах разных стран белый цвет символизирует мир и чистоту совести; синий - небо, верность и правду; красный - огонь, отвагу, любовь.

Педагог предлагает детям снова посмотреть на иллюстрации с изображением одежды и вышивок, затем задает вопрос:

- Как вы думаете, почему в старину люди старались использовать ткани белого, синего и красного цветов для своей праздничной одежды и для украшения жилища? (Ответы детей).

- Русские крестьянки в старину еще и вышивали постельное белье и свою одежду нитями красного, синего и белого цвета. Вышитыми тканями убирали крестьянское жилище. Столы украшали скатерти-столешники. Кровать застилали простыней с узорчатым краем или прикрепляли к ней широкий подзор. В праздничные дни дом расцвечивали развешенные вдоль стен, на окнах, на божнице самые красивые полотенца. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили нарядную одежду.

Вывод: белый, синий и красный цвета люди издавна считали символами красоты окружающего мира, добра и справедливости. Они не случайно стали цветами Государственного флага России.

В заключение занятия воспитатель предлагает детям снова совершить путешествие во времени - раскрасить старинные стяги.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Государственный символ России — флаг!» (старшая группа) Государственный символ России - флаг! (старшая группа) Цели. Закрепить знания детей о государственном флаге России, формировать представление.

Композиция с цветными полотнами «Флаг России»Композиция с цветными полотнами «Флаг России» Композиция с цветными полотнами на песню «Флаг моей России» Участвуют 6 детей- три мальчика и три девочки. Фанфары- дети стоят за кулисами.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России Тема:Флаг России Цель : Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российского флага, Формировать эстетическое.

Конспект НОД по О. О «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему: «Цилиндр и конус» Тема НОД: «Цилиндр и конус». Возраст: старший дошкольный Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Кто построил новый дом?» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе. Тема: «Кто построил новый дом?». Программные задачи:.

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Старшая логопедическая группа «Непоседы».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Флаг России» Предварительная работа: 1. Экскурсия по селу, на предприятия, на площадь мира, на водоём, в лес, в музей, в церковь. 2. Знакомство с картой,.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Флаг России»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 14:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД