Получи документы

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

Лала Аллазова
«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о характерных признаках весны.

2. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).

3. Учить использовать в речи полные предложения, согласовывать существительные с прилагательным (весна нежная, звонкая, радостная) и правильно употреблять окончание слов.

4. Закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, эмоциональное восприятие.

Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

6. Закрепить навыки работы с бумагой, клеем.

7. Развивать творческое мышление и воображение при выкладывании птиц из геометрических фигур.

8. Закреплять умение вслушиваться в звуки природы и понимать характер музыкального произведения.

Оборудование:

Картинки с изображением времён года, картинки птиц перелётных и зимующих, пано, аудиозапись звуков природы, венок «весны», запись голосов птиц, ширма игрушка лесного жителя (заяц, набор для аппликации, фрагмент из мультфильма «Каникулы в Простоквашено», конверт с испорченными «фотографиями».

Предшествующая работа:

Прогулки, наблюдение за весенними явлениями в природе; беседа о весне; рассматривание иллюстраций о весне; дидактические игры; заучивание стихов, физминуток о весне; чтение произведений.

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей и занимают свои места.

Воспитатель просит рассмотреть картинки, которые находятся на пано.

-Что изображено на картинках?

-Какие времена года вы тут видите?

-Мне очень нужна ваша помощь. Смотрите, чей-то след!

Но вот я никак не пойму, кто же его оставил? Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто прошёл так тихо –тихо?

Ну, конечно, не слониха

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел

И услышать не могли вы

Как зелёные травинки

Сняв зелёные ботинки

Тихо вышли из земли

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла….(весна

-Так вот кто следы оставил!

- Я буду сегодня весной. (Воспитатель одевает весенний венок на голову).

Ребята, а сейчас нам надо оставить только те картинки, которые подходят к времени года – весна.

Игра «Убери лишнюю картинку»

- Молодцы! Ребята, а вы знаете кто весну на крыльях приносит?

Правильно, это птицы. А сейчас, я приглашаю вас в лес послушать пение птиц. Закройте глазки (воспитатель включает запись шума леса)

-Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. Ой! Что-то я ничего не пойму, мне кажется, что не слышно пения птиц. Что же случилось?

Из-за ширмы появляется зайчик:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Весна! Как я рад что вы попали в наш лес. Вы тоже обратили внимание, что в нашем лесу стало тихо. А всё из-за того, что Шарику, из деревни Простоквашено, прислали фоторужьё, а он им не научился пользоваться, но на фотоохоту в лес отправился. Да что говорить посмотрите сами.

Воспитатель демонстрирует фрагмент из мультфильма «Каникулы в Простоквашено»

Зайчик

– Вот видете! А ещё он обещал птицам выслать готовые фотографии. Но как только птицы увидели свои фотографии, тут же разлетелись. Теперь-то Шарик научился пользоваться фоторужьём, да птиц-то уже нет! Вот так вот он всё и испортил.

Весна.

- А что за фотографии, можно, посмотреть? Да, совсем не разберёшь! Но не переживай зайчик, мы с ребятами сможем вернуть птиц в лес.

Ребята, вы согласны помочь лесным жителям?

Для этого нам надо восстановить испорченные фотографии. Сделать это нелегко, но нам помогут загадки. Отгадав правильно загадку мы исправим фотографию. Ну, что готовы? Тогда, слушайте внимательно:

Отгадывание загадок на тему: «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»

Воспитатель:

- Ой, у нас тут непорядок! Сдесь смешались зимующие и перелётные птицы.

Нам надо правильно распределить птиц.

Предлагаю детям поиграть в дидактическую игру «Какая птица?»

Весна обращает внимание на два пано. На одном пано изображена весенняя картинка, на другом зимние картинки с изображением птиц.

-Давайте правильно распределим птиц. На пано с зимней картинкой поставьте птиц зимующих, а на пано с весенней картинкой - перелётных птиц.

-Сколько зимующих птиц?

-Сколько перелётных?

-Молодцы!

Вы справились с этим заданием. А теперь я предлагаю вместе с нашими птицами отправиться в лес. Для этого нам надо выполнить физминутку.

Физминутка «Стая птиц летит к нам в лес»

Стая птиц летит к нам в лес.

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу луга, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и лес. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Звучит запись пения птиц

-О чём поют птицы, как вы думаете? (о весне, о солнышке)

-Какими словами можно сказать о весне (весна нежная, радостная, звонкая)

-Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (расказывание стихотворений о весне)

- Молодцы.

Ребята, нам надо найти Зайчика и обрадовать его. Но с пустыми руками идти не удобно, я предлагаю приготовить для лесных жителей памятные подарки

- Я вам предлагаю заняться необычным делом: из этих геометрических фигур нужно выложить весенние картинки. Подумайте, что нужно сделать, чтобы они получились интересными?

Дети выполняют задуманное.

Выполненные работы Весна с ребятами передают Зайчику.

Зайчик:

- Спасибо, ребята за подарки! Мы с лесными жителями, тоже приготовили для вас гостинцы. Большое вам спасибо! Всего доброго!

Весна:

- Ну, вот, ребята и подошло к концу наше весеннее приключение.

- Как вы думаете, что было бы с нашей природой, если бы не было птиц? (деревья бы все погибли)

- Да, ребятки, без них действительно было бы скучно. Их мелодичные, звонкие, веселые песни вселяют нам радость, оживляют природу.

- Берегите их! Кормите их! Любите их

А на последок мне хотелось прочитать следующие строки

Приучите этих птиц

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам прожить весну

Всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшей группы, в области «Познавательное развитие», на тему «Большие и маленькие» Тема. Большие и маленькие. Задачи: 1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. 2. Развивать.

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: • формировать представления детей о целесообразности вторичного.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе. Игра-путешествие «Масленица» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе На тему: «Масленица. Игра – путешествие» Цель: Развитие познавательных интересов.

Конспект НОД по познавательному развитию «Взрослые мы стали, решаем и считаем!» МБУ СОШ №86 СП Детский сад «Веста» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему: «Взрослые.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» с использованием приемов мнемотехники Задачи 1. Добиться уточнения знаний о характерных признаках весны, на основе мнемотаблицы. 2. Систематизировать знания детей о правилах.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «На тонком льду» ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Шатурского района, Московской области Конспект.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 10:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД