Получи документы

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Как измерить вес предметов?»

Лариса Дубинина
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Как измерить вес предметов?»

Тема: Как измерить вес предметов?

Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами.

Задачи:

1. Образовательные задачи: познакомить детей со свойством предметов – массой, с прибором для измерения массы - различными видами весов, мерой веса – килограммом, граммом. Учить сравнивать предметы по массе, располагать их в восходящем и нисходящем порядке, обозначать результаты деятельности словами: тяжелый, легче, самый легкий, тяжелее, самый тяжелый.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе „Как измерить вес предметов?“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, любознательность, речь, память, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Оборудование: Два одинаковых пакета: в одном вата, в другом крупа, коробки одинакового размера и разные по массе, картинки с изображением разных видов весов, весы чашечные и напольные, гири, макет весов, цветная бумага, цифры, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание различных видов весов, сравнение предметов по весу.

Ход деятельности.

1. Мотивационно-ориентировочный этап

- Я сегодня ходила в магазин и купила один пакет крупы и один пакет ваты. Пакеты совершенно одинаковые. Вот интересно, как их можно различить, не открывая? (мозговой штурм)

- По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты, один в правую руку, другой в левую. (Дать

подержать всем детям).

- Что теперь вы можете сказать? (Один пакет тяжелее другого).

- Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса».

-Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе? (Весы).

2. Поисковый этап

Первые весы были изобретены более 7000 лет назад в Древнем Египте. Выглядели они вот так (показ картинки): к небольшому бруску прикрепляли длинную балку при помощи бечевки, продетой в отверстие в середине балки. К каждому концу балки прикрепляли нитями по чаше. Когда чаши пустовали, балка лежала горизонтально: весы находились в состоянии равновесия. Для определения веса любого предмета его клали на одну чашу, а на другую помещали груз.

В начале нашего времени древние римляне сделали другие весы. Сквозь отверстие в горизонтальной балке стали продевать тонкий стержень или булавку вместо веревки. Такие весы стали называть безменом. Затем появились весы с чашками.

Посмотрите, какие виды весов бывают в наше время:

кухонные весы,

электронные весы,

напольные весы,

торговые весы.

Современные весы могут показать, сколько весит нагруженный самосвал, поезд, слон, а так же, сколько весит человеческий волос.

3. Практический этап

Опытно-экспериментальная деятельность ребенка со взрослым

За основу единицы веса принят – килограмм.

Хотите узнать, сколько это килограмм? Возьмите в руки гирю. Она весит килограмм. (Дети по очереди берут гирю).

-А теперь послушайте внимательно, как звучит слово «килограмм». Оно состоит из двух слов: «кило» и «грамм». Килограмм складывается из тысячи граммов. Хотите узнать, сколько весит грамм?

-Давайте эти гири взвесим на электронных весах.

-А хотите взвесить игрушки? Интересно, что тяжелее: один кубик или один мячик? Взвесим? Давайте мы взвесим игрушки на чашечных весах. (кубик – мячик; машина – пирамидка; яблоко – груша).

Вывод: Из каких материалов игрушки легче? (Пластмасса). Из каких тяжелее? (Металлические).

-Ребята, посмотрите перед вами, на столе лежат коробки. Сколько их? (4). Какие они? Какого они цвета? Размера? (Коробки одного размера и желтого цвета). А как вы думаете, отличаются они по весу? Как это можно определить? (предположения детей). Давайте расположим коробки в ряд от самого тяжелого, к самому легкому. Какая коробка самая тяжелая, тяжелая,

легкая, самая легкая? Молодцы!

А вы хотите узнать, сколько весите вы? Узнать наш вес нам помогут напольные весы. Как вы думаете, почему, когда нас взвешивала медсестра Ольга Николаевна, она просила стоять на весах равно, спокойно? Всегда ли весы «говорят» нам правду? Можно «обхитрить» весы? Давайте попробуем. Гоша, стань сначала на весы ровно, не двигаясь. Какой вес получился? А теперь, быстро подними руки вверх. Что произошло? (Вес увеличился). А теперь быстро присядь. Что показывают весы? (Вес уменьшился).

Вывод: Когда мы поднимаем руки, к нашему весу прибавляется вес рук, поэтому наш вес становится больше, а когда приседаем вес уменьшается.

Игровая деятельность «Тяжелый – легкий»

А сейчас мы поиграем в игру «Тяжелый - легкий», я буду бросать мяч и называть предмет», вы ловите мяч и бросаете мне обратно и говорите тяжелый это предмет или легкий. (машина, лист, самолет, бабочка, цветок, поезд, ракета, игла, перо, танк, слон). Молодцы.

Художественно-творческая деятельность (под музыкальное сопровождение - фон)

Ребята, посмотрите, а ведь в нашем магазине сломались весы, и нам нечем

определять вес предметов. Что же нам делать? (Давайте сделаем сами весы).

Посмотрите, какие весы есть у ребят в соседней группе, давайте мы сделаем себе такие же.

У нас есть вот такой макет. Что нам надо сделать? (Надо вырезать и наклеить чашку, стрелку, шкалу с делением и цифрами). Давайте подойдем к

столу и распределимся, кто что будет делать. Кто вырежет и наклеит стрелку? А чашку? Нам надо вырезать шкалу, небольшие полоски, их должно быть 10. И под каждой полоской надо приклеить цифры от 1 до10. Расскажите, как правильно пользоваться ножницами? (Нельзя ножницами махать, оставлять их раскрытыми ножницами надо пользоваться аккуратно, ними можно пораниться). (Дети выбирают самостоятельно вид деятельности, выполняют задание).

4. Рефлексивно-оценочный этап- Ребята, какие вы молодцы!

-Что нового вы сегодня узнали? (Мы познакомились со свойством предметов – массой, приборами для измерения массы – различными видами весов, учились взвешивать предметы, для игры в «Магазин» сделали игрушечные весы).

-Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в старшей группе «Дети о космосе» Цель: закрепление первоначальных элементарных представлений о строении солнечной системы. Дать представление о названиях и символике созвездий;.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «А как ноченька настала-сразу солнышка не стало» Цель: Вызвать интерес к получению первоначальных знаний в области астрономии. Задачи: - Познавательные: • Сформировать представление детей.

Конспект НОД в средней группе. Познавательное развитие «На встречу с Весной»Конспект НОД в средней группе. Познавательное развитие «На встречу с Весной» .

Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие.Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие. Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: Развивающие: — развивать у детей.

Конспект ООД в подготовительной группе «Как малыш Гео нашел волшебную шляпу» ОО «Познавательное развитие» ВидеоКонспект ООД в подготовительной группе «Как малыш Гео нашел волшебную шляпу» ОО «Познавательное развитие» Видео IMG]/upload/blogs/detsad-892054-1483807439.jpg[/IMG] онспект ООД в подготовительной группе на тему: «Как малыш Гео нашел волшебную шляпу».

Конспект ОД в старшей группе «Национальный костюм армян» ОО «Познавательное развитие» Цель: Ознакомление детей с историей армянского национального костюма. Задачи: Образовательные: знакомить детей с историей армянского национального.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «О чём рассказывает одежда» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Образовательные задачи. Уточнить и расширить представления детей об одежде, видах одежды, её назначении соответственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Как измерить вес предметов?»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 10:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД