МААМ-картинки

«Домашние животные». Конспект НОД по ОО «Развитие речи» (группа общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет) (3 фото)

Светлана Горобец
«Домашние животные». Конспект НОД по ОО «Развитие речи» (группа общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет)

«В гости к Бабушке – Загадушке»

Цели и задачи:

Активизация и закрепление речи детей по теме «Домашние животные»

Образовательные задачи: пополнить словарный запас по теме, развивать речь детей, использовать названия домашних животных в свободной речи.

Публикация «„Домашние животные“, Конспект НОД по ОО „Развитие речи“ (группа общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет)» размещена в разделах

Развивающие задачи : развитие связной речи, любознательности, развитие мышления, зрительного, слухового внимания.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Интеграция образовательных областей:

Познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал:

Кукла Бабушка, домик, интеррактивная доска, шапочки цыплят и курочки, угощение.

Ход занятия.

Воспитатель :Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню к Бабушке-Загадушке.

Мы сегодня с вами поедем на автобусе, занимайте свои места

.Дети рассаживаются.

Поехали!

Логоритмическая песенка «Автобус»

Би-би-би —

Гудит автобус.

Тук-тук-тук —

Мотор стучит.

— Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —

Вперед спешат. Дети ритмично постукивают

кулачком одной руки о ладонь

другой.

Ритмично хлопают руками.

Ритмично потопывают ногами.

Потирают ладони.

Делают ритмичную «вертушку» руками.

Воспитатель:Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужи – прыг-прыг,через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается окошко, а там кукла Бабушка – Загадушка.

Бабушка:-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Тогда отгадайте мои загадки.

1. Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).

2. Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке?

Петя – (петушок).

3. Голодна – мычит,

Сыта – жуёт.

Маленьким ребяткам

Молока даёт (корова).

4. Идёт – бредёт, головой трясёт.

Травки просит: «ме-ме-ме»

Дайте вкусной травки мне! (Козочка).

5. Мягкие лапки, на лапах царапки,

Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).

-Ах какие молодцы, загадки отгадали!

Воспитатель: О ком были загадки?

Ответы детей (О кошке, корове, поросёнке и т. д.) Как можно их назвать одним словом?

Домашне животные!

Бабушка:Вот вам ещё загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

-Кто это?

Дети: Курица

Бабушка:Правильно, курица.

-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

Воспитатель выводит на интеррактивной доске картину с изображением курицы с цыплятами.

Воспитатель:

-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

-Как зовут маму цыплят?

-Как зовут деток курицы?

-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. (Одеть шапочки и пелеринки детям)

Давайте встанем в круг и повернемся друг за другом.

Вышла курочка гулять Дети идут по кругу за воспитателем

Свежей травки пощипать «Щиплют травку»

А за ней ребятки

жёлтые цыплятки.

Ко-ко -ко, ко-ко-ко, Грозят пальчиком

Не ходите далеко,

Лапками гребите, Ножками водят по ковру

Зернышки ищите. Ищут зернышки

Съели толстого жука, Показывают жука

Дождевого червяка, Пальчиком изображают червячка

Выпили водицы Крылышками «загребают водичку в клювик»

Полное корытце. Показывают полные животики

Воспитатель:А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е. Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.

Курочка

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пё рышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Вопросы:

-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?

-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?

-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).

-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).

Ну что же, мои друзья, нам пора возвращаться домой в свой детский садик!

Дети садятся в «автобус» и едут обратно в детский сад.

ВоспитательВот мы и вернулись домой. Вам понравилось в деревне у бабушки-Загадушки? Кого вы там встретили?Что вам понравилось?

А вот вам и угощение от бабушки-Загадушки! Она ведь про вас не забыла. Ей очень понравилось как вы отгадывали ее загадки.

«Домашние животные». Конспект НОД по ОО «Развитие речи» (группа общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет)
Фото «Развитие речи»
«Домашние животные». Конспект НОД по ОО  (группа общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет) - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) .

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа с ТНР) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Видео Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) Конспект НОД по развитию речи Тема: «Домашние животные» (6 г. ж.) Образовательные задачи. Формировать представление детей о домашних животных,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние животные» Цели: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные» 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные». Задачи: - Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Проект «Все работы хороши» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Румянцева Нина Юрьевна Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект НОД по ОО «Развитие речи» (группа общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет)
Опубликовано: 18 июня 2016 в 19:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД