Светлана Горобец
«Домашние животные». Конспект НОД по ОО «Развитие речи» (группа общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Бабушке – Загадушке»
Цели и задачи:
Активизация и закрепление речи детей по теме «Домашние животные»
Образовательные задачи: пополнить словарный запас по теме, развивать речь детей, использовать названия домашних животных в свободной речи.
Публикация «„Домашние животные“, Конспект НОД по ОО „Развитие речи“ (группа общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Развивающие задачи : развитие связной речи, любознательности, развитие мышления, зрительного, слухового внимания.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Интеграция образовательных областей:
Познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал:
Кукла Бабушка, домик, интеррактивная доска, шапочки цыплят и курочки, угощение.
Ход занятия.
Воспитатель :Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню к Бабушке-Загадушке.
Мы сегодня с вами поедем на автобусе, занимайте свои места
.Дети рассаживаются.
Поехали!
Логоритмическая песенка «Автобус»
Би-би-би —
Гудит автобус.
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат. Дети ритмично постукивают
кулачком одной руки о ладонь
другой.
Ритмично хлопают руками.
Ритмично потопывают ногами.
Потирают ладони.
Делают ритмичную «вертушку» руками.
Воспитатель:Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.
-По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужи – прыг-прыг,через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.
-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?
Открывается окошко, а там кукла Бабушка – Загадушка.
Бабушка:-Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?
Тогда отгадайте мои загадки.
1. Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).
2. Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
Петя – (петушок).
3. Голодна – мычит,
Сыта – жуёт.
Маленьким ребяткам
Молока даёт (корова).
4. Идёт – бредёт, головой трясёт.
Травки просит: «ме-ме-ме»
Дайте вкусной травки мне! (Козочка).
5. Мягкие лапки, на лапах царапки,
Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).
-Ах какие молодцы, загадки отгадали!
Воспитатель: О ком были загадки?
Ответы детей (О кошке, корове, поросёнке и т. д.) Как можно их назвать одним словом?
Домашне животные!
Бабушка:Вот вам ещё загадка.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
-Кто это?
Дети: Курица
Бабушка:Правильно, курица.
-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.
Воспитатель выводит на интеррактивной доске картину с изображением курицы с цыплятами.
Воспитатель:
-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).
-Как зовут маму цыплят?
-Как зовут деток курицы?
-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).
-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).
А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. (Одеть шапочки и пелеринки детям)
Давайте встанем в круг и повернемся друг за другом.
Вышла курочка гулять Дети идут по кругу за воспитателем
Свежей травки пощипать «Щиплют травку»
А за ней ребятки
жёлтые цыплятки.
Ко-ко -ко, ко-ко-ко, Грозят пальчиком
Не ходите далеко,
Лапками гребите, Ножками водят по ковру
Зернышки ищите. Ищут зернышки
Съели толстого жука, Показывают жука
Дождевого червяка, Пальчиком изображают червячка
Выпили водицы Крылышками «загребают водичку в клювик»
Полное корытце. Показывают полные животики
Воспитатель:А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е. Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.
Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пё рышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Вопросы:
-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?
-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?
-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).
-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).
Ну что же, мои друзья, нам пора возвращаться домой в свой детский садик!
Дети садятся в «автобус» и едут обратно в детский сад.
ВоспитательВот мы и вернулись домой. Вам понравилось в деревне у бабушки-Загадушки? Кого вы там встретили?Что вам понравилось?
А вот вам и угощение от бабушки-Загадушки! Она ведь про вас не забыла. Ей очень понравилось как вы отгадывали ее загадки.