Папки-передвижки

Конспект НОД «Дидактические игры как средство развития межполушарных связей»

Дарья
Конспект НОД «Дидактические игры как средство развития межполушарных связей»

Тема: ««Дидактические игры как средство развития межполушарных связей»»

Форма проведения: подгрупповая

Формы деятельности детей: игра-квест

Создание образовательной среды : презентация «Щенячий патруль», дорожка «Ручеек», межполушарная доска «Лабиринт», бутылки для подвижной игры «Ключики», сундук, замки с ключиками, игрушки из мультфильма «Щенячий патруль».

Публикация «Конспект НОД „Дидактические игры как средство развития межполушарных связей“» размещена в разделах

Методы и приемы: Наглядные: - Просмотр и прослушивание электронного приглашения от героев мультфильма;

Словесные: - Вопросы по теме; - Стихи, рифмованные фразы.

Игровые: - Создание игровой мотивации «Приглашение в страну Мультипультию»; - Сюрпризный момент «Звонок Райдера».

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательные области: Речевое развитие

Цель: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности, целевую установку найти решение проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки логико-смысловой организации высказываний на уровне простых и сложных предложений.

2. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

3. Закреплять умения выполнять основные движения в форме круговой тренировки в соответствии с картами с двигательными заданиями.

Развивающие :

1. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, умение подбирать рифму, координацию слова с движением.

2. Развивать ловкость, зрительно-двигательную координацию, быстроту реакции, совершенствовать функции равновесия.

3. Развивать умение контролировать себя в процессе выполнения двигательных заданий, достигать результат, приобретать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей положительный эмоциональный настрой, доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, желание быть похожим на героев мультфильма, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

Предполагаемый результат (целевые ориентиры по ФГОС ДО) :

• Владение активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

• Стремление к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Развитие крупной моторики, ребенок стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Педагогическая находка: Использование игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I. Мотивационно – целевой этап:

Дети входят в зал строятся в колонну.

Воспитатель : Добрый день мои друзья! Рада всех вас видеть я! Сегодня у нас день веселых путешествий и радостных встреч! Скажите, вы любите мультфильмы? И я их очень люблю. Поэтому приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Мультипультию.

Давайте скажем слова, которые помогут нам в пути. (Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения на месте)

Дружно, весело шагаем. (шаги на месте)

Путешествие начинаем. (хлопки)

Мы со спортом дружим (прыжки)

Он нам очень нужен (подъем рук) 3.

Воспитатель: Мы бежали, долго шли, в Мультипультию пришли.

Ориентировочный этап:

На экране появляется звонок от главного героя «Райдера». (он говорит, что щенки попали в беду и просит ребят их спасти)

Воспитатель: Приглашение принимаем? (Да).

Что нужно для того, чтобы стать спасателем (Много тренироваться).

Вы готовы к этому? (Да)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Школу спасателей мы открываем! Тренировку начинаем! Ой! А где же нам начинать тренировку, ведь у Щенячьего патруля есть база, а у нас ее нет. (Слушаю ответы детей, принимаем решение) Воспитатель: Давайте сначала руками покажем, как мы будем строить. «Наши руки, не знают скуки».

Кинезиологическое упражнение: «База, крыша, горка». (Дети выполняют движения руками по команде воспитателя) : «База» – руки в кулаках; «Крыша» – раскрыты ладони; «Горка» – ладони изображают горку

(открывается занавес, появляется база)

Воспитатель: Давайте вспомним девизы спасателей, я буду начинать, а вы заканчивать. «Вперед …патруль» «Отважным щенкам… все по зубам» «Отряд щенков… к делу готов» «Смело… за дело» «Случилась беда… щенки помогут всегда» «Дело… в надежных лапах» «Даю… зеленый свет»

Воспитатель: Мы стихи умеем сочинять. Предлагаю поиграть в игру «Раз-два-три – стихи сочини». Я буду начинать, а вы постарайтесь подобрать рифму к моим словам. «Шал-шал-шал - хочу быть таким как Маршал» «Щик-щик-щик - полицейский Гонщик» «Оки-оки-оки – с инструментом Рокки» «Ума-ума-ума - плывет по морю Зума» «Пыш-пыш-пыш – строитель здесь Крепыш» «Кай-кай-кай – к нам летит Скай».

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить все задания и спасти щенков?

Поисково – исследовательский этап:

На экране появляется Райдер и картинка с первым заданием «Ручеек»

Дети выполняют первое задание- прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием!

На экране появляется Райдер и сообщает ребятам о втором задании «Лабиринт».

Дети проходят на 2 станцию и выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Готовы к 3 заданию?

На экране появляется Райдер и дает картинку 3 задания. Необходимо найти ключики, чтобы освободить щенков.

Дети проходят на 3 станцию, двое берут бутылки и начинают прыгать. Из бутылок выпадают киндеры, внутри которых ключики. Задача остальных открыть все киндеры и найти в них ключики.

Воспитатель: Ура! У нас получилось! Давайте скорее освободим щенков.

Дети подбирают ключики к замкам и достают из сундука игрушечных щенков (героев мультфильма).

На экране появляется Райдер: Ура, ребята! Вы выполнили все задания и освободили щенков! Спасибо Вам вы настоящая команда спасателей.

Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: «Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. А теперь друзьям с экрана улыбнемся». (дети улыбаются героям)

Воспитатель: как вы думаете, понравилась наша команда! Почему вы так думаете?

Я хочу сказать, что вы сегодня замечательные спасатели! Молодцы, ребята!

Последующая работа после проведения мероприятия: Данные игры, упражнения используются систематически и целенаправленно как в образовательном процессе, так и в режимных моментах.

Список используемой литературы

1. Лебедева Л. В., Козина И. В. «Речевые досуги для дошкольников» ООО Центр педагогического образования Москва 2014.

2. Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3 -7 лет» издательство «Учитель» Волгоград 2014.

3. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в воспитательнообразовательной работе детского сада (3-7 лет)» издательство МозайкаСинтез 2014.

Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Дидактические игры для групп раннего развитияДидактические игры для групп раннего развития В 2016 году я набрала группу раннего развития, это дети от 1,6 до 2 лет. Мои малыши не дают мне расслабляться. Они очень любознательны,.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Игры с платочками как средство развития ручных уменийИгры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дидактические игры как средство развития межполушарных связей»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 09:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД