Лучший педагог года

Конспект НОД ОО по социально-коммуникативному развитию «Учимся угадывать мамины желания» (6 фото)

Светлана Абрамова
Конспект НОД ОО по социально-коммуникативному развитию «Учимся угадывать мамины желания»

Конспект НОД ОО по социально-коммуникативному развитию «Учимся угадывать мамины желания»

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области социально-коммуникативное развитие. Данный конспект можно применить по комплексно-тематическому планированию по темам: "День матери" или "8 марта - мамин праздник"

на тему: «Учимся угадывать мамины желания»

для детей старшего возраста (5-6 лет).

(Предложенное занятие направлено на социально-личностное развитие детей).

Публикация «Конспект НОД ОО по социально-коммуникативному развитию „Учимся угадывать мамины желания“» размещена в разделах

Традиционный вход в музыкальный зал (где проходят занятия).

Фото «Учимся угадывать мамины желания»

Мальчики приглашают и пропускают вперёд девочек, девочки вежливо благодарят мальчиков. Все проходят в зал и хаотично стоят друг перед другом.

Приветствие: Педагог и дети приветствуют друг друга.

Конспект НОД ОО по социально-коммуникативному развитию - фото

Педагог:

- Для чего люди приветствуют друг друга?

- Правильно, чтобы показать: я тебя вижу, выразить радость от встречи, пожелать здоровья, добра….Вот послушайте.

Что такое «здравствуй»

Что такое здравствуй

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров!

Правило запомни,

Знаешь – повтори:

Старшим это слово

Первым говори!

Вечером расстались,

Встретимся с утра.

Значит, снова «здравствуй»

Говорить пора!

(Р. Алдонина)

Традиционное начало занятия:

Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области социально коммуникативное развитие

Дети садятся в круг на стульчики вместе с педагогом, берутся за руки и хором произносят:

«1,2,3,4,5 Начинаем мы играть»

Педагог предлагает поиграть в загадки-складки И. Агеевой.

Фото №2 Конспекты занятий

Дети опускаю руки в мешочек и договаривают концовки.

Папа, мама, брат и я – вместе нас зовут (семья)

Если я надену шляпу, буду я похож на (папу)

Нас воспитывать любители называются (родители)

Поцелует на ночь в щечку мама маленькую (дочку)

Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей (сынок)

Хоть шалит частенько Юля, всё прощает ей (бабуля)

Вот семейный наш портрет, самый старший, в центре, - (дед)

Утром бабушка за ручку в первый класс приводит (внучку)

Рыболовный курс наук изучает с дедом (внук)

Тише пойте в небе птички! Не мешайте спать (сестричке)

Мне решить задачу рад, мой спаситель старший (брат)

Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свете-(мама)

Педагог: Ребята, давайте поразмышляем! Вот я не понимаю, что общего между мамой и солнышком? Почему некоторые дети называют маму солнышком? Ведь солнце на небе, а мама здесь, рядом, её можно потрогать, на неё можно смотреть, а на солнышко смотреть нельзя, да и потрогать солнышко нельзя… Ничего не понимаю! Совсем запуталась. Ребята, кто из вас называет свою маму солнышком? Почему не тучка, не льдинка, не молния? (дети высказывают своё мнение)

-Действительно, в народе говорят:

Солнышко да матушка

Именами разные,

А делами равные:

Красно солнышко греет,

Матушка жалеет.

Вот попали мы под дождь, промокли, замерзли, плохо нам. А выглянуло солнышко – обогрело нас, обсушило, и стало нам хорошо и радостно. Обидел нас кто-то, может, даже ударил или укусил. Плохо нам, больно. А придет мама, пожалеет, погладит, обнимет, и успокоимся мы, станет нам хорошо и радостно. От мамы зависит и погода в доме.

Фото №3 Все конспекты конспект можно применить по комплексно тематическому планированию по темам День матери или марта мамин праздник на тему Учимся угадывать мамины желания для детей старшего возраста лет

Послушайте стихотворение:

Погода в доме

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит, Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме – чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнется мама

Ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло.

(О. Дриза)

Педагог: Вы замечали, что мама часто угадывает ваши желания? Например, вам хочется, есть, вы ещё сами об этом не догадываетесь, конечно, ни чего маме не говорите, а она уже знает и зовет обедать.

Постарайтесь и вы иногда угадывать мамины желания.

-Может у кого-то это уже получается?

Давайте поиграем в игру «Угадай-ка»

- О чём думает мама, глядя на разбросанную по комнате одежду?

- О чем думает мама, глядя на грязную посуду?

- Какие мысли у мамы в голове, когда она идет домой с полными сумками?

- Что вы можете сделать для неё?

Педагог: Ребята, давайте посмотрим мультфильм «В яранге горит огонь» (ненецкая сказка) продолжительность 20 мин.

Обсуждение сказки.

Педагог:

-Как вы думаете, мама специально бросила своих детей?

-Вы думаете, она хотела им отомстить?

- Конечно, нет. Никакая мать не будет мстить своим детям. Никакая мать не бросит своих детей. Она их любит и очень дорожит ими, какими бы они не были. А в сказке произошла беда: от непосильного труда мама заболела и умерла. А птица её душа. Не может душа жить в мертвом теле… Вот она и улетела. Дети остались без матери.

- Как вы думаете, дети жалели о том, что были невнимательны к своей маме? Что не помогали ей по хозяйству, не ухаживали за ней во время болезни?

-Конечно, жалели. Но исправить уже ничего не могли…

Вывод: Маму надо беречь, ценить и жалеть, и тогда она будет рядом с нами много-много лет.

Дополнительный материал:

Афоризмы:

Уж лучше совершить тяжелых сто грехов,

Принять сто тяжких мук, сто обрести врагов,

Чем став ослушником, родителя обидеть.

Чем не прийти к нему в тяжелый час на зов

(Омар Хайям)

Пословицы:

Мать кормит детей – как земля людей.

Нет такого дружка – как родная матушка

При солнышке тепло – при матери добро.

Рефлексия:

Закончи предложение. Я люблю свою маму за то….

Традиционное прощание:

Все хором, взявшись за руки: 1,2,3,4,5, Мы закончили играть.

В свободное время от занятия идут рассуждения с детьми о Добре и Зле, об отношениях к себе, к людям, к миру в целом. Беседа пропитана основными «правилами человечности»:

-поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой;

-чего в других не любишь, того и сам не делай.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Конспект игровой НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добряндию» Цели:Развитие дружеских отношений,коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности. Развивающие задачи: -развивать у детей эмоционально.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «День космонавтики» Автор: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель:формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук» Возрастная группа: средняя, возраст детей 4-5 лет Тема: "Школа светофорных наук" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Большие права маленького гражданина» Цель: создать условия, способствующие формированию основ правового сознания дошкольников. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Загорелся Кошкин дом» Основные цели: 1) актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними, 2)познакомить детей с правилами поведения.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы»Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи : Воспитательные: - формировать положительное взаимоотношение.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мамины профессии» Воспитатели: Панова Ирина Сергеевна, Шабарская Татьяна Николаевна. Тема проекта: «Мамины профессии». Сроки реализации: краткосрочный (с.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Гора — Спящая красавица» Материал и оборудование. Мультимедийная установка. Подборка слайдов для сопровождения занятий (на усмотрение музыкального руководителя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ОО по социально-коммуникативному развитию «Учимся угадывать мамины желания»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 19:04
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД