Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Чудо рядом с нами: волшебница водица»

Марина Михайленко
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Чудо рядом с нами: волшебница водица»

Программные задачи:

Обратить внимание детей на то, что такой простой объект, как вода, таит в себе много неизведанного;

Показать значение воды в жизни живой природы;

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций о воде; чтение рассказов, стихов о воде; заучивание пословиц, загадок, потешек о воде; проведение опытов с водой.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Чудо рядом с нами: волшебница водица“» размещена в разделах

глобус, магнитофонная запись, фонарик, иллюстрации с изображением воды, 3х литровая банка, стакан, стаканы для опыта, молоко, трубочки, сахар, чайная ложка, лейка, графин с водой, плакаты: «Кому нужна вода?», «Как человек использует воду?», «Песок», схема – зарисовка опытов, фломастеры, бумага, эмблемы «Исследователи воды», «Лаборатория», белые халаты, модули.

Ход занятия:

Дети играют в игровом уголке. Раздаются голоса (магнитофонная запись).

Воспитатель спрашивает детей : «Кто это разговаривает? Чьи голоса?»

Воспитатель подзывает к себе детей. Дети подходят и слушают запись.

«Петь, привет! А мы с ребятами так здорово играли. Налили целую ванну воды, и пускали кораблики. А потом наполнили водой водные пистолеты, и пошли на улицу гулять.

- А кран, то закрыли?

- Зачем! Воды ведь и так много. Пусть себе течет, потом закроем.

- Что потом делали?

- Стали брызгать друг друга из водяных пистолетов. Столько воды налили. Зато весело было.

- Правда, здорово!»

Воспитатель : А, как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо или плохо они поступили? Как вы считаете?

Дети: Мальчики поступили плохо. Воду надо беречь. Пресной, чистой воды на Земле и так мало.

Воспитатель : Ребятки, а я знаю, что Надя нам хочет рассказать об одном чуде. Послушаем!

Надя загадывает детям загадку:

«Она и в озере, она и в лужице. Она снежинкою над нами кружится.

Она и в чайнике, у нас кипит. Она и в реченьке, бежит, журчит».

Воспитатель : О каком чуде нам рассказали?

Дети: о воде.

Воспитатель : А, кому нужна вода?

Дети: деревьям, животным, птицам, людям, цветам. Всему живому на Земле.

Воспитатель : Давайте проверим, всех ли мы перечислили.

(рассматривание плакатов «Кому нужна вода?»)

Воспитатель : Да, ребята, без воды, всё живое на Земле погибнет, засохнет.

А как нужно относиться к воде? Как вы думаете?

Дети: Правильно и разумно её расходовать. Человек без пищи может прожить 3 недели, а без воды – 1 неделю.

Воспитатель обращает внимание на глобус: Каким цветом на глобусе обозначена вода?

Дети: голубым, синим.

Воспитатель : Покажите на глобусе, где вы видите воду?

Дети показывают: на Земле – 4 океана и много морей.

Воспитатель : Как вы думаете: это много или мало?

Дети: много.

Воспитатель : Покажи София на глобусе реки. Их много или мало.

София много.

Воспитатель : Давайте представим, что если всю воду на нашей планете нальём в 3х литровую банку, то пресной воды, так нам необходимой, всего, лишь 0,5 стакана. Так много это или мало?

Дети: мало.

Воспитатель : У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.

- А как человек использует воду?

(рассматривание плаката «Как человек использует воду».)

Дети рассматривают плакат и отвечают на вопрос.

Воспитатель : А нам в детском саду нужна вода? Для чего?

Дети перечисляют.

Физминутка «Вырастим цветы» :

«Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю посаженные семена. Семена набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые росточки. Они всё растут и растут. Я их ещё поливаю водой. А, ласковое, доброе солнышко, согревает их своими лучиками. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом!»

Воспитатель : В нашей группе продолжает свою работу научно-исследовательская лаборатория. Мы уже исследовали воздух, а сейчас я вам предлагаю превратиться в учёных по исследованию воды. И выяснить: какими же свойствами обладает вода? Вы согласны! Но дверь в лаборатории волшебная и откроется лишь тем, кто вспомнит, что-нибудь о воде: пословицы, поговорки, потешки, загадки и т. д.

Дети рассказывают и проходят через «ворота», надевают халаты, прикрепляют эмблемы, садятся за столы.

Опыт №1,2,3,4,5.

Воспитатель : А, что вы запомнили о свойствах воды?

Дети перечисляют.

Воспитатель : Мы с вами проделали много опытов, и убедились, что вода – самое удивительное вещество на Земле.

Ребё нок читает стихотворение о воде:

«Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, море, океане и в водопроводном кране,

Как сосулькой замерзает, в лес, туманом заползает.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без неё нам не прожить!»

Воспитатель : Так, как же надо относиться к воде?

Дети отвечают: бережно, разумно, экономично, по-хозяйски.

Воспитатель : Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

Дети отвечают: включать воду тоненькой струйкой; хорошо, плотно закрывать кран; не допускать, чтобы в доме были не исправлены краны.

Воспитатель :

«В природе путешествует вода, она неисчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает - и снова в поход.

По горным вершинам, широким долинам

Вдруг в небо взовьётся, дождем обернётся.

Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда -

Эта Волшебница – наша вода

Воспитатель : А закончим мы наш разговор о воде, такими словами:

«Воду попусту не лей – дорожить водой умей!»

Проведение опытов с водой.

Опыт № 1 «Вода прозрачная».

Перед детьми 2 стакана: один с водой, другой с молоком. В 2 стакана поместить палочки. В каком стакане они видны, а в каком нет? Почему?

Вывод: в воде видны предметы, так как она прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 2 «У воды нет вкуса».

В стакане кипячёная вода. Воспитатель предлагает детям попробовать, уточняя при этом: имеет ли вода вкус? Затем растворяет в воде сахар, размешивает и дети пробуют на вкус. Дети отмечают, что вода стала сладкой.

Вывод: сама по себе, вода не имеет вкуса, безвкусная, она приобретает вкус того вещества, которое в неё добавляют.

Опыт № 3 «Не все вещества растворяются в воде».

Воспитатель напоминает детям, что сахар растворяется в воде. И предлагает насыпать в стакан песок и размешать его. Наблюдаем, что происходит (песок опускается на дно стакана, его хорошо видно, то есть, песок не растворяется в воде). Ещё раз размешиваем, дети отмечают, что он снова опустился на дно.

Вывод: не все вещества растворяются в воде.

Опыт № 4 «Вода – жидкая, может течь».

Дети берут 2 стакана: один с водой, другой пустой. Аккуратно переливают воду из одного стакана в другой. Льётся вода. Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не могла бы течь из крана, в реках, ручейках.

Вывод: вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт № 5 «Пар – это тоже вода».

Термос или чашечку с горячей (кипяток). Открыть, чтобы дети увидели пар. Но нам нужно доказать, ещё, что пар – это тоже вода. А для этого поместить над паром стекло (осторожно). На нём выступят капельки воды, показать их детям.

Вывод: пар – это тоже вода, только в газообразном состоянии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Что такое вода?» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного;.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Чудо рядом с нами: волшебница водица»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 19:04
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 204.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД