Папки-передвижки

Конспект НОД область «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Спасение радуги»

Ирина Виткалова
Конспект НОД область «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Спасение радуги»

Конспект

непосредственно - образовательная деятельность

область «Физическая культура»

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Спасение радуги»

Цель: Способствовать общему укреплению здоровья детей, формировать интерес и любовь к спорту и физической культуре.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД область „Физическая культура“ для детей подготовительной группы „Спасение радуги“» размещена в разделах

1. Образовательные: упражнять в прохождении под дугой сгруппировав-шись. Закреплять умения в ползании по гимнастической скамейке разно-именным способом. Повторять упражнения в перебрасывании мяча через веревку, двумя руками из-за головы.

2. Развивающие: развивать физические (силу, ловкость) и волевые (выдержку, настойчивость) качества; эмоциональную сферу ребёнка, память, внимание.

3. Воспитательные: формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Труд», «Познание».

Методы и приё мы: объяснение, рассказ, показ, поощрение, использование ИКТ

Оборудование: мультимедийный проектор; презентационный экран; аудиозаписи шума сильного ветра, журчание реки, жужжание пчел, пение птиц, песня про ежа, песня про радугу; радуга из ватмана разрезанная на отдельные цвета; цветочная полянка, 8 дуг; массажные мячи по количеству детей; ткань синего цвета размером 1х4метра; 3 гимнастические скамьи; волейбольные мячи по количеству детей;

Предварительная работа: беседа воспитателей с детьми на тему «радуга».

Ход НОД:

Организационный момент.

Построение, приветствие.

Мотивация детей. (На экране появляется изображение радуги)

- Ребята посмотрите, что это за разноцветные дуги?

Ответы детей : «Радуга»

- А когда можно наблюдать радугу?

Ответы детей.

- А из скольки и каких цветов состоит радуга?

Ответы детей.

- Правильно, радуга состоит из семи неразлучных друзей разного цвета.

- Ребята посмотрите, налетел сильный ветер, унес радугу высоко в небо и разбросал друзей по разные стороны. (на экране изображением сильного ветра)

Сообщение целей НОД.

- Я предлагаю сейчас всем вместе отправиться на поиски друзей, помочь им вновь соединиться, чтобы радуга снова смогла украшать небо. Вы готовы отправиться в путь?

Дети отвечают.

- Тогда давайте отправляться, но надо держаться вместе и не отставать друг от друга.

Содержание НОД:

1 часть.

Перестроение в колонну.

В обход по залу шагом марш!

(Аудио запись «мы маленькие дети» минусовка)

Разновидности ходьбы:

• на носках «смотрим в бинокль» (изображение дороги в лесу)

• на пятках «идем по камням» (изображение реки с камнями)

• перекатом с пятки на носок «плывем по волнам» (изображение моря)

• быстрым шагом «спускаемся с горы» (изображение спуска с горы)

Разновидности бега:

• обычным бегом (изображение березовой рощи)

• приставным шагом правым и левым боком «смотрим по сторо-нам»(изображение лесной тропинки)

Упражнение на восстановление дыхания

• руки в стороны - вдох, вниз- выдох (изображение лесной полянки)

• перестроение в круг

-Ребята посмотрите, на какую чудесную цветочную поляну мы попали. (на полу лежит зеленое полотно со множеством разноцветных цветов из бумаги). Мы проделали длинный путь, давайте отдохнем на этом чудесном месте.

2 часть.

ОРУ в кругу

1)И. П. - стоя лицом в круг

1- правую руку вперед

2- левую руку вперед

3- правую руку вниз

4- левую руку вниз повторить 6-8 раз

2)И. П. -стоя левым боком в круг, руки на поясе.

1- правую руку через сторону вверх, наклон влево

2-И. П.

3-4- то же в другую сторону

3)И. П. -стоя лицом в круг, руки вперед

1- поворот направо, правую руку через верх вправо-назад.

2-И. П.

3-4- то же в другую сторону

4)И. П. -О. С., стоя лицом в круг

1- наклон прогнувшись, руки вверх

2-И. П.

3-наклон вниз, потянуться руками вниз.

4-И. П. Повторить 6-8 раз

5)И. П. -сидя, ногами в круг, упор руками сзади

1- поднять прямую ногу вверх

2- И. П.

3-4- то же другой ногой

5- согнуть правую в колене

6- согнуть левую в колене

7 – выпрямить правую, опустить на пол

8- выпрямить левую, положить на пол.

Повторить 4-6 раз.

6)И. П. - правая нога, левая рука вперед, левая нога, правая рука назад

Прыжки со сменой положения рук и ног.

Повторить 6-8 раз

7) И. П. –стоя лицом в круг

1- руки вперед, вдох

2-И. И., выдох

Повторить 6-8 раз

- Ребята посмотрите, что у нас под цветами? (Под цветами лежит одна часть радуги - дуга красного цвета, дети берут её).

- Давайте отправляться дальше.

- Впереди нас пещеры (изображение пещер).

Основные виды движений:

1. Ходьба, под дугами сгруппировавшись, не касаясь руками пола.

(по залу в хаотичном порядке стоят 8 дуг, последние две стоят рядом)

Ребята, а почему все «пещеры» одной ширины, а последняя, в два раза шире? – Давайте посмотрим (дети находят между дугами оранжевую часть радуги).

-Мы нашли уже двух друзей, давайте отправляться на спасение остальных.

- Ребята посмотрите, что это впереди? Это ежи! (на полу из желтой части радуги свернутой в круг лежат массажные мячи) (изображение ежей)

Самомассаж (сидя в кругу) (песня про ежей).

• кистей (прокатывание мяча между ладоней)

• рук (прокатывание мяча по правой и левой руке (от кисти к плечу)

• груди (прокатывание мяча по груди (круговые вращения)

• спины (прокатывание мяча по спине (дети становятся на колени по кругу и выполняют прокатывание мяча снизу вверх впереди стоящего ребенка)

• ног (прокатывание мяча по ногам (от стоп к бедру)

- Ребята посмотрите, что это? (обращает внимание на желтый цвет радуги). Это же еще один из цветов радуги (дети берут ещё одну часть радуги) Мой ежик сказал мне, что видел, как ветер полетел через реку. Давайте отправляться дальше.

(слайд № 16 – изображение моста через реку)

- А вот и река. (Аудио запись "шум горной реки") (на полу лежит синяя ткань, поперек которой стоят 3 гимнастические скамейки. На одном краю ткани лежат волейбольные мячи).

- Посмотрите на той стороне реки ещё одна часть радуги. Давайте переправимся через реку, а заодно и поможем ежатам попасть на другую сторону реки.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе разноимённым способом, массажный мячик зажат под коленями.

- Ребята, посмотрите, река не может течь дальше, а почему?

Дети отвечают. (на пути преграда)

Давайте поможем реке и уберем «камни» с её пути.

3. Перебрасывание мячей через веревку, способом двумя руками из-за головы. (повторить2-3 раза)

-Как не аккуратно мы разбросали «камни», давайте соберем их и положим в сторону, так что бы они не кому не мешали. (Дети собирают мячи и убирают их на место)

- Посмотрите река потекла дальше, а, что по ней плывет? (Инструктор раскрывает ткань, а в ней еще одна часть радуги). Берите скорее, пока она не исчезла в воде (дети берут пятую часть радуги)

- Послушайте, что это за звуки? (изображение пчел, аудио запись "жужжание пчел")

- Это же пчелы! Ребята замрите и не шевелитесь, а то пчелы нас укусят.

• Гимнастика для глаз (лазерной указкой инструктор имитирует движение пчелы, дети следят за движением только глазами. В правом и левом нижних углах выполняются мигания).

1. правый верхний угол

2. левый верхний угол

3. правый нижний угол

4. правый верхний угол

5. левый нижний угол

6. круговые движения по часовой стрелки

7. круговые движения против часовой стрелки

- Ребята, а вы тоже заметили, что пчела мигала? Может она там что-то увидела? Давайте посмотрим, что там. (Дети находят остальные две части радуги).

- Давайте посчитаем, сколько у нас частей, сколько друзей мы нашли? (Дети считают цвета)

- Мы нашли всех друзей. Давайте возвращаться домой. Но ветер наверняка увидел, что мы нашли всех друзей радуги и захочет забрать их у нас. Давайте потихоньку побежим, а как только услышим шум ветра, спрячемся.

Подвижная игра «Буря» (аудио запись «чередование звуков пения птиц и шума сильного ветра»).

При звуках пения птиц, дети легко бегом передвигаются врассыпную по всему залу. Как только звучит звук сильного ветра, дети садятся на гимнастические скамейки.

3 часть.

Ходьба в колонне по одному (аудио запись «песня про радугу»).

Построение в шеренгу.

- Давайте составим радугу в правильном порядке, что бы она снова могла украсить небо (дети составляют радугу и прикрепляют к стене).

Подведение итогов, вопросы детям:

• Что мы сегодня делали с вами?

• Через какие препятствия мы с вами прошли?

• Где ветер спрятал радугу?

-За то, что вы помогли радуге, она дарит вам частичку себя (инструктор раздаёт детям памятные наклейки с изображением радуги).

Публикации по теме:

«Три поросенка». Интегрированное занятие по физической культуре и конструированию в средней группе Цель: Расширение познавательного интереса детей и повышение двигательной активности через литературные произведения; закреплять основные.

Адаптивная физическая культура: программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного и временного характера. Задачи программы: Формирование у детей личной ответственности за свое здоровье. Укрепление здоровья,улучшение физического развития,закаливание.

Адаптивная физическая культура в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в ДОУ Актуальность. Многочисленные исследования в последние десятилетия свидетельствуют о том,что в российском обществе отмечается существенное.

Игровая деятельность на прогулке (физическая культура) 1 младшая группаИгровая деятельность на прогулке (физическая культура) 1 младшая группа Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: - укреплять физическое и психическое.

Конспект НОД «Физическая культура» в средней группе совместно с родителями «Путешествие в страну игрушек»Конспект НОД «Физическая культура» в средней группе совместно с родителями «Путешествие в страну игрушек» Конспект НОД «Физическая культура» в средней группе совместно с родителями Тема: «Путешествие в страну игрушек» Цель: создание условий.

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Спасение мальчика Вити» Тема: «Спасение мальчика Вити» Аннотация к работе: Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте. Обобщение и закрепление знаний,.

Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Физическая культура» «Лягушата на прогулке» по методике Ефименко ЦЕЛЬ: Упражнять в умении двигаться и выполнять упражнения на подушках сидя, лёжа, с движениями рук, ног, туловища; закрепить навыки хождения.

Конспект открытого занятия в бассейне с детьми подготовительной группы «Спасение на воде» Цель: Повторить и закрепить в игровой форме правила поведения в водоёмах и способы оказания помощи пострадавшему на воде. Задачи: 1)Ознакомить.

Конспект НОД по обучению нетрадиционным видам рисования «Семь цветов радуги» для детей старшей группы Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Семь цветов радуги" в старшей.

НОД в подготовительной к школе группе «В поисках Олимпийских колец», образовательная область «Физическая культура» Тип: тренировочное Цель: развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством использования тренажеров. Задачи: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД область «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Спасение радуги»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 14:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД