Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка»

Ольга Викторовна Кузнецова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка»

Нод по развитию речи «Осенняя прогулка»

1 младшая группа.

Цели:

Расширять представления детей об окружающей природе;

Закреплять представления от наблюдений осенних явлений в природе, желтеющие листья, листопад, сбор грибов;

Продолжать развивать психические процессы: зрительные восприятие и внимание;

Закреплять названия цветов – красный, желтый;

Формировать умение работать в коллективе.

Содержание нод.

Воспитатель собирает всех детей вокруг себя.

Воспитатель: ребята, помните какое осеннее «чудо-дерево» мы с вами видели на прогулке, какого цвета были листья на дереве?

Правильно! Красные, желтые. Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья теперь не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучи, дует ветер, и листья с веток слетают и кружатся, идет мелкий, грустный дождик.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются летят.

Воспитатель берет куклу и начинает с детьми беседу о ней.

- Дети, посмотрите наша кукла Катя собралась на прогулку. Посмотрите, что она одела на прогулку. (дети называют одежду, воспитатель называет сам если дети не могут назвать).

Воспитатель: кто к нам пришел?

Дети отвечают.

Воспитатель: куда наша Катя хочет пойти?

Дети: на прогулку.

Воспитатель: что одела Катя на прогулку?

Дети отвечают.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какую красивую картинку держит Катя.

Воспитатель показывает детям картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети: девочка, нашедшая гриб, мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям.

Воспитатель дает детям рассмотреть картину и читает стихотворение О. Высотской «Грибок».

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем,

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Ты, не прячь, грибок,

Под листок свой бок,

Ты ребятам нужен,

К вечеру на ужин.

Воспитатель:

- ребята, что вы видите на картине?

- посмотрите какие ребята веселые, улыбаются, радуются. Давайте и мы с вами сходим в осенний лес за грибами!

Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут в лес по «мостику», «перешагивают» через канавку, прислушиваются к звукам леса (шумят листочки, шуршат листья, идет дождик).

Далее воспитатель предлагает детям поискать грибочки. Дети ищут грибочки. Педагог эмоционально обыгрывает поиск грибов: «вот Даша нашла грибок он желтый, а Даня нашел красный гриб!» и далее аналогично, затем собирает детей вокруг себя и просит показать какие грибы нашли дети. Грибы выкладываются на большое блюдо, и еще раз называет цвета. «Посмотрите, как много грибов мы собрали!»

Воспитатель по очереди показывает детям картинки на которых изображены осенние признаки: идет дождь; дует сильный ветер, листья падают с дерева, темное небо, серые тучи.

После просмотра картинок и повторения осенних примет, воспитатель читает потешку об осени и по ходу выполняет игровые движения, дети выполняют действия вместе с воспитателем.

Дождик, дождик, подожди (погрозить пальчиком)

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачистил, (постучать пальчиком по столу)

Ребятишек разбудил (вращать поднятыми вверх кистями рук)

Дождик, дождик, пожалей!

Нам дороги не залей!

Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что лежит в коробочке.

Дети отвечают.

Воспитатель: ой, сильный ветер подул и листочки разлетелись. Ребятки соберите наши красные, желтые листья и сложите обратно.

Занятие заканчивается стихотворением:

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Листья по ветру летят.

Прямо под ноги ребят.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес». Образовательная область «Познание». 2 младшая группа Программное содержание: • Познакомить детей со сравнением двух предметов по высоте (высокая - низкая). (отношения) • Развивать умение называть.

Перспективное планирование. Область «Коммуникация». Раздел «Развитие речи». I младшая группа. Сентябрь № п/п Тема недели Сроки, Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 21:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...