Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Русалочки»

Наталья Герасимова
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Русалочки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

область «Познавательное развитие

ФЭМП «В гостях у Русалочки»

(старшая группа)

Используемые технологии:

информационно-коммуникативная

технология

Составила:

воспитатель

Герасимова

Наталья

Владимировна

Санкт-Петербург

2016

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 7.

2. Развивать внимание детей.

3. Закреплять умение различать и назвать геометрические фигуры

(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

4. Формировать умения вычленять в рисунке геометрические фигуры.

5. Продолжать учить детей различать цвета и размеры.

6. Формировать представления о символическом изображении

предметов.

7. Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

8. Познакомить детей с новым видом рисования - рисованием руками.

9. Воспитывать у детей умение работать коллективно.

Материал к занятию: ноутбук; геометрические фигуры (блоки

Дьенеша); 1/2 листа ватмана с контурными изображениями предметов,

составленных из геометрических фигур; 1/2 листа ватмана с

изображениями морских коньков, ворот и дорожек; 2 синих квадрата

ворот и дорожек; 2 синих квадрата большого и маленького размера,

и два красных треугольника; рисунки с изображением водорослей,

морской звезды, разноцветных камешков, ракушки; 4 жемчужины

(шарики разноцветные, обернутые фольгой); поддоны с гуашевыми

красками разных цветов; тазики с водой для ополаскивания рук,

влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение сказочных историй о Русалочке

Ариэль; чтение произведения Э. Успенского «Разноцветная семейка»;

рассказ воспитателя об осьминогах.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие и взять с

собой любимую книжку про Русалочку.

Сюрпризный (игровой момент):

Дети слышат стук, и кгижка подпрыгивает в руках у воспитателя.

Педагог предполагает, что кто-то хочет выйти из книги и познакомить-

ся с детьми.

На экране ноутбука появляется изображение Русалочки.

Дети здороваются с Русалочкой. Русалочка приглашает их в гости,

в подводное царство своего отца, царя Тритона.

На экране ноутбука появляется изображение подводного мира,

сопровождаемое музыкой.

Далее на экране ноутбука появляется изображение рыбок.

Задание № 1.

- упражнение в количественном счете

Дети считают общее количество рыбок, затем считают всех больших

рыб, потом всех маленьких рыбок.

Задание № 2.

- упражнение на развитие внимания.

Детям предлагается найти среди рыбок двух одинаковых.

Задание № 3.

- закрепление знания геометрических фигур.

Русалочка Ариэль приносит детям лист бумаги (1/2 листа ватмана)

с контурными изображениями предметов, составленных из геометриче-

ских фигур. Дети рассматривают изображения. Ребятам предлагается

сделать предметы цветными, наложив на контуры геометрические

фигуры разного цвета и размера (блоки Дьенеша). В процессе дети с

воспитателем рассуждают, сколько фигур каждого вида понадобилось

для построения предметов. Игра сопровождается стихами:

- Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живёт там гномик.

- Квадрат, прямоугольник, круг,

Ещё прямоугольник и два круга.

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

- Я взял три треугольника

И палочку — иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку.

- Вначале выбери два круга — колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса-

Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

Проводится физминутка.

Над волнами чайки кружат, Дети машут руками,

Полетим за ними дружно. словно крыльями.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю Дети делают плавательные

И резвимся на просторе. движения руками.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Задание № 4.

- различение цвета и формы, формирование представлений о символи-

ческом изображении предметов.

На доске прикреплен лист бумаги (1/2 листа ватмана, на котором

изображены ворота разного размера, дорожки красного и синего

цветов, морские коньки красного и синего цветов.

Воспитатель берёт большой и маленький синие квадраты и большой

и маленький красные треугольники и помещает их около коньков,

обозначая большим синим квадратом — большого синего конька,

маленьким синим квадратом — маленького синего конька; большим

красным треугольником - большого красного конька, маленьким

красным треугольником — маленького красного конька.

Задание начинается с рассказа:

- подводном царстве живут синие и красные, большие и маленькие

морские коньки. Синие морские коньки плавают только по синим

дорожкам, а красные — только по красным. Большие морские

коньки проплывают под большими воротами, а маленькие — под

маленькими. Однажды встретились морские коньки у камня, откуда

начинаются все дорожки. Угадайте, где живёт каждый морской конек

и покажите ему дорогу.

Задание № 5.

- ориентировка в пространстве.

Игра «Найди, где спрятано».

Злая морская ведьма Урсула похитила любимые жемчужины Ариэль.

Рыбка Флаундер проследил за ведьмой и запомнил места, где она

спрятала жемчужины.

Что находится впереди нас? (морские водоросли). Что находится

сзади нас? (морская звезда). Что находится справа от нас? (разноцвет-

ные камешки). Что находится слева от нас? (ракушка). Около

изображений этих предметов нужно искать жемчужины.

Рисование руками (коллективная работа).

Далее воспитатель предлагает детям нарисовать веселую и дружную

семейку, живущую в подводном царстве. Это семейка осьминогов -

мама, папа и дети - осьминожки.

Поскольку под водой нет кисточек, детям предлагается рисовать

руками.

Воспитатель показывает детям тонированный голубым цветом лист

ватмана, на котором нарисован осьминог — Папа (цветной отпечаток

ладони взрослого).

Педагог показывает детям как сделать отпечаток ладошкой (растопырив

пальцы, положить руку на поддон с краской, поводить из стороны в

сторону и сделать отпечаток).

На общей картине появляются осьминог — Мама и разноцветные

детишки — осьминожки.

Дети смывают краску с ладошек, затем делают глазки своим осьми-

ножкам (отпечаток указательного пальца).

Далее ребята добавляют на картину камешки (отпечаток большого

пальца, маленьких рыбок (отпечаток большого и указательного

пальца, водоросли (отпечаток ребра ладони).

По окончании работы воспитатель рассматривает с детьми получив-

шуюся картину и читает отрывок стихотворения Э. Успенского

«Разноцветная семейка». Дети благодарят Русалочку за интересное

путешествие и прощаются с ней.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гостях у Русалочки»Фотоотчет «В гостях у Русалочки» Фотоотчет «В гостях у Русалочки» Предметно-пространственная развивающая среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у Русалочки» Совместная образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у героев сказок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому воспитанию) «В гостях у героев сказок».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в гостях у непосед» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть части суток; 2. Учить находить в окружающей.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у кота Матроскина» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «У Осени в гостях» Задачи: Образовательные: - Закрепить счет до 10 и обратно. - Упражнять в работе с геометрическими фигурами. - Учить наносить жилкование.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Степашка в гостях у ребят» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Степашка в гостях у ребят» Воспитатель: Бабичева Е. Ю. Конспект ООД по ФЭМП «Степашка в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «У солнышка в гостях» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «У солнышка в гостях» Задачи: - формировать представления детей о равенстве.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Русалочки»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 20:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Отчет о работе отряда ЮИД «Дорожный дозор»
Смотр-конкурс отрядов помощников ЮИД. На дороге наш дозор, С нами друг наш светофор. Неустанно вместе с ним За порядком мы следим. Наши...