«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа)

Айгуль Калимуллина
«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами («большой», «маленький»). Обогащать и активизировать словарь детей словами: дикие животные, домашние животные, корова, теленок, бодаться, коза, козленок, лошадь, жеребенок, детеныш, грива, хвост, мычит, шалит. Формировать познавательную активность.

Развивающие задачи: Развивать звуковую выразительность речи: произношение звукоподражаний «громко» и «тихо» Обогащать словарный запас детей ;

- Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим». Воспитывать интерес к занятию, создать радостное настроение у детей. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция: «Познание», «Музыка», «Здоровье»

Материал: Предметные картинки, игрушки животных, игрушка-машина, фланелеграф, разрезные картинки, музыкальное сопровождение.

Методические прием: Сюрпризный момент, рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснения, загадки, физминутка, рефлексия, дидактическая игра, стихотворение «Лошадка», музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Вы все добрые, хорошие, умные дети.

2. Основная часть.

Воспитатель: – Дети, каких животных вы знаете?

Дети: Собака, кошка, медведь, заяц, лиса, корова и т. д.

Воспитатель: Правильно. Это дикие и домашние животные. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев.

(Стук в дверь).

Воспитатель: – Дети, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел. (Завозит машину с домашними животными).

Воспитатель: – К нам приехала большая машина и привезла игрушки - домашних животных. А как их называют, мы сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол).

Воспитатель: – «Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это?

Дети: – Корова.

Воспитатель: – «Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это?

Дети: – Лошадь.

Воспитатель: – «В шубке белоснежной, на лужку пасусь, не мычу, а блею, молочком делюсь!»

Дети: – Коза.

Воспитатель: – Молодцы, дети, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).

Воспитатель: – Кто это на картинке?

Дети: – ответы детей

Воспитатель: – Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Это корова с теленком. Кто же это, повторите.

Дети: «Корова с теленком» (вместе и индивидуально)

Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).

(Воспитатель показывает следующую картинку)

Воспитатель: – Кто же на этой картинке нарисован?

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, коза. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – козлята. Кто же это, повторите. – «Коза козлятами». Коза большая, а козлята маленькие. Коза большая, с бородой, с рогами. А козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют, шалят. Коза зовет козлят: «Мее…» (произносит басисто, громко, а козлята отвечают: «Мее…» (произносят тоньше, тише).

(Воспитатель показывает следующую картинку)

Воспитатель: – Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: – Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го…». А жеребенок тихо: «Иго - го…»

(дети повторяют)

3. Физкультминутка.

Воспитатель: – Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру

«Топотушки».

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

Воспитатель: – Молодцы! Ой, дети, пока мы с вами играли, наши картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Помогите собрать, соединить части картинок и мы вместе назовем, кто на них нарисован. (Дети с помощью воспитателя собирают картинки).

Воспитатель: – Хорошо, дети, справились вы с этим заданием. А теперь, давайте расскажем стихотворения для наших друзей.

Дети:

Бычок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Козленок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

4. Итог занятия.

Воспитатель: – Хорошо, дети, молодцы! Стихи и песни очень понравились нашим друзьям, они по секрету мне сказали: «Спасибо» и еще они хотят сделать вам подарки – воздушные шарики.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как обезьянка зиме удивилась» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»: развитие речи во второй младшей группе Тема. Как обезьянка зиме удивилась Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать обогащению и уточнению знаний детей.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Тема: Грам. строй. Составление.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда». Область: коммуникация. Раздел: Развитие речи.Конспект занятия в старшей группе «Посуда». Область: коммуникация. Раздел: Развитие речи. Конспект занятия в старшей группе «Посуда». Область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Цель: Учить составлять простые предложения,.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

Открытая общеобразовательная деятельность. Тема: «Домашние животные». Образовательная область «Речевое развитие» Цели: • Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; • Учить употреблять в речи существительные в родительном.

Занятие в средней группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Составление описания животных» Конспект специально организованной деятельности в средней группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Составление описания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа)
Опубликовано: 9 августа 2015 в 12:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Манная терапия с ребятами младшего возраста
Рисование манкой нравится практически всем детям, а малышам особенно. В чем польза рисования манкой • Во-первых, манку можно брать в рот. Что согласитесь...
Программа социального партнерства воспитателя Лигоньковой Н. Б. с семьями...
Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета...
Фотоотчет о весеннем празднике «Мы — дети природы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле 2019 года в нашем детском саду прошел еще один веселый весенний праздник под названием «Мы – дети природы! »...