Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке для средней группы «Грибы»

Светлана Горбань
Конспект НОД по лепке для средней группы «Грибы»

Конспект НОД Возрастная группа : средняя

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ЛепкаТема : «Грибы»

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы;

Публикация «Конспект НОД по лепке для средней группы „Грибы“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах.

Материалы и оборудование: игрушечные грибы (или муляжи, пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Вводная часть

-Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по лесу. Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей)

-Правильно, осень. А какие приметы осени можно увидеть в лесу? (Ответы детей).

Молодцы, ребята, много примет знаете.

-Что же происходит в нашем осеннем лесу? Давайте расскажем. Повторяйте за мной:

Ветер дует, не спеша, (дети дуют, качая руками над головой)

Тихо листьями шурша (произносят звук [ш])

Где листок к листку прилип (складывают ладони)

Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)

Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами)

Воспитатель достаёт из-за пенька ё жика и озвучивает:

«Ну конечно, - это я!»

Ё жик наш пыхтит: «Фу-фу!

Очень я грибы люблю!

Этот красненький грибок

Положу в свой кузовок» (берёт мухомор, кладёт в кузовок)

Дети замечают, что этот гриб нельзя есть, а если не замечают, то воспитатель спрашивает у них, как этот гриб называется, можно ли его есть и почему.

Ребята, давайте вместе рассмотрим грибы, которые собрал Ежик. Расскажите, как называются грибы. Съедобные они или нет? (ответы детей)

Ёжик рассказывает детям, что в лесу он нашёл всего несколько грибочков, а дома его ждут малыши-ежата и надеются на то, что он принесёт им много грибов.

Не расстраивайся, Ежик. Посмотри, как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои ежата получат целую корзину грибов!

-Ребята, как можно помочь Ежику? (выслушиваются все варианты ответов детей). Мы сделаем для тебя грибы из пластилина!

Основная часть

Дети проходят за столы.

-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (показывает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);

-Правильно. На что похожа шляпка? (ответы детей);

-А ножка? (ответы детей)

Показывает последовательность работы:

1. Выбираем цвет пластилина для шляпки и ножки.

2. Лепим ножку: берем кусочек пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);

3. Лепим шляпку: берем кусочек пластилина и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.

3. Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов!

-А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру, (показывают удивление, разводят руки в стороны)

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг

Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки)

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу. (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему).

Пусть останется в лесу!

Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).

Чтобы грибочки выглядели, как только что собранные, детям предлагается украсить их сухими листочками, сосновыми иголками и травинками.

Заключительная часть (рефлексия)

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились! А теперь давайте покажем Ежику наши поделки. Дети ставят грибочки на поднос и «преподносят» Ежику.

Ежик рассматривает грибы. Спрашивает у каждого, какой гриб он делал. Отмечает, какие разные и красивые грибочки у всех получились. Благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель ещё раз вспоминает с детьми, чем они сегодня занимались, чему научились; отмечает положительные моменты в работе каждого ребёнка и благодарит всех за старание.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Грибы» Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В лес по грибы». Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные: Расширять знания.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени. Грибы" Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия по лепке для средней группы «Филимоновская барыня» Конспект занятия по лепке из соленого теста для средней группы «Филимоновская барыня» Цель: Продолжать знакомить детей с Филимоновской.

Конспект занятия по лепке «Грибы» Тема занятия по лепке: "Грибы" Цели и задачи: Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином. учить детей.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.

Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить с особенностями внешнего.

Конспект занятия по лепке «Съедобные грибы»Конспект занятия по лепке «Съедобные грибы» Программное содержание: - Расширить знание о грибах. - Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее усвоенные способы.

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке для средней группы «Грибы»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 09:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД