Папки-передвижки

Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (6 фото)

Елена Смирнова
Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: создавать новогоднюю открытку в форме аппликации.

Задачи:

Умение преобразовывать готовую форму - квадрат, разрезая её на две части, в треугольник.

Умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закрепление навыков работы с клеем и кистью.

Способность следовать устным инструкциям.

Умения самостоятельно убирать своё рабочее место.

Публикация «Конспект НОД „Новогодняя открытка“ в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек, новогодних иллюстраций, поздравительных открыток с Новым годом.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Видео «Обращение Деда Мороза и Снегурочки к детям», образец новогодней открытки, квадрат зеленого цвета 10 на 10 см., почтовый конверт для открыток в Великий Устюг.

Раздаточный: По 3 квадрата зеленого цвета (5*5, 4*4, 3*3 см, листы А4 тонированной бумаги, цветные самоклеящиеся бусины, клей, ножницы, салфетки, кисточки, подставки.

Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Фото «Художественно-эстетическое развитие»

Ход занятия:

1. Мотивационная часть.

В:- Ребята, в наш детский сад по электронной почте пришло видеописьмо для детей средней группы. А кто его прислал, мы сейчас узнаем.

Показ видео «Обращение Деда Мороза и Снегурочки к детям».

В: - От кого пришло это видеописьмо?

- О чём спросил вас Дед Мороз?

Повторю слова Деда Мороза «Вы нам пишите, звоните, а мы приедем и поздравим вас!».

- Ребята, только вот писать мы ещё не умеем, что же нам делать, как же дед Мороз узнает о том, что мы его очень ждем на Новогодний праздник в наш детский сад?

- Давайте Деду Морозу пошлем открытки, которые сделаем своими руками.

2. Основная часть.

Рассматривание образца новогодней открытки.

- Ребята, я предлагаю сделать открытку в виде домика. Что вы видите на открытке?

Д:- Крышу, окно.

В:- Вот сейчас я раскрою открытку и мы видим, что в центре стоит елочка.

Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области - фото

- Из каких геометрических фигур состоит елочка (из треугольников).

- Сколько треугольников вы видите? Давайте посчитаем (один, два, три).

- Треугольники одинаковые по величине или разные? Какие они, давайте назовем (большой, поменьше и самый маленький).

- Где расположен большой треугольник (внизу, самый маленький (вверху).

-Ребята, из какой геометрической фигуры мы можем сделать треугольник? (из квадрата).

- Для этого надо взять квадрат так, чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный – вверху. Теперь соединим верхний и нижний уголок и прогладим по линии сгиба. Беру ножницы в правую руку, острые кончики смотрят вперед. Квадрат держу левой рукой и стригу по линии сгиба. Надо смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. Вот так! Не забывайте, что ножницы – это опасный предмет, с ними надо обращаться осторожно. (объяснения сопровождаю показом). Так расстригаем все три квадрата, которые находятся у вас на столах. Затем выкладываем наши треугольники в середине открытки, чтобы получилась елочка. Теперь можно приступать к наклеиванию. Работаем на клеёнке, клей наносим то центра к краям, тщательно промазываем уголки. Не забываем пользоваться салфеткой.

- Ребята, мне кажется, что елочка грустная, вы не знаете почему? (на ней нет игрушек).

- Сейчас мы её украсим вот такими разноцветными блестящими бусинами. Убираю защитную пленку и прикладываю бусинку к елке. (объяснения сопровождаю показом). Хорошо все запомнили? А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками).

Пальчиковая гимнастика «Пришла зима».

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Продуктивная деятельность.

- Ребята, сейчас я раздам вам ваши открытки, на них нарисована ваша ладошка. Как вы думаете, для чего мы её нарисовали? (Для того, чтобы Дед Мороз узнал, кто прислал ему открытку).

Фото №1 Цель создавать Фото №2 Новогодние открытки своими руками новогоднюю открытку в форме аппликации Фото №3 Задачи Умение преобразовывать готовую форму квадрат разрезая её на две части в треугольник

Во время работы проводится индивидуальная работа. Обратить внимание на осанку, напомнить правила работы с ножницами, аккуратное пользование клеем, использование салфеток.

3. Рефлексия.

Готовые работы дети выкладывают на стенд. Все вместе рассматривают ёлочки.

В:- Ёлки все в фонариках,

В разноцветных шариках,

В шишках, веточках стоят,

И ребят благодарят!

- Ребята, как вы думаете, приедет дед Мороз со Снегурочкой к нам в детский сад? Понравятся ему ваши открытки? Вам было трудно их сделать? Хотели бы вы подарить такие открытки своим родным?

Посмотрите, у меня есть необычный конверт, в него мы положим ваши работы и отправим по почте Деду Морозу. На конверте написан адрес: Вологодская область, город Великий Устюг.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

«Цветы для мамы». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: старшая группа Цель: закреплять знания детей о технике рисования. Задачи: -продолжать формирование навыков равномерного.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

«Сказочная рыбка». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Сказочные рыбки» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина.

Конспект ОД для детей средней группы «Самолёт» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды детской.

Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Открытка для ветерана» (старшая группа)Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Открытка для ветерана» (старшая группа) МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Открытка.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительная деятельность.

Перспективное тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Направления: «Конструктивно-модельная.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» разработана на основе ООП.

Конспект НОД «Знакомство с профессией художника» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 11:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД