Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие на Север» в подготовительной группе

Светлана Шадчнева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие на Север» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №8

г. Нижний Ломов

Конспект НОД

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Путешествие на Север»

Возраст: подготовительная к школе группа

Составила: Шадчнева С. А.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект НОД

Цель: вызвать интерес к созданию выразительной композиции.

Задачи:

Образовательные:

- развивать интерес к знакомству с разными климатическими зонами, природными явлениями (северное сияние, айсберг,

- формировать умение изображать животных в движении, передавая особенности внешнего вида и пропорции

Развивающие:

- побуждать к самостоятельному поиску способов изображения льдин, айсбергов

- инициировать нетрадиционное использование художественных материалов,

- развивать чувство композиции

Воспитывающие:

- воспитывать эстетическое отношение к природе.

Интеграция разных видов деятельности:

Познавательное развитие: Беседы о разных частях света, о Севере, как климатической зоне. Знакомство с природными явлениями, характерными для северных широт.

Речевое развитие: Слушание стихотворения. Обогащение словаря (северное сияние, айсберг, тюлень).

Социально-коммуникативное: Чтение сказок народов севера (патриотическое воспитание-региональный компонент).

Художественно-эстетическое: Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Материалы и оборудование:

Бумага формата А4 (можно немного больше); восковые мелки, акварельные краски, белила, кисти № 3,4, баночки для воды, салфетки; бумага фактурная белая, бледно-голубая, серебристая; ножницы, клей-карандаш

Содержание занятия:

1. Привлечь внимание детей,создать настроение: Чтение стихотворения.

«Северный полюс» Вайсберг Марина

Поеду на Северный полюс.

Там выпало снега по пояс.

А может быть, выше моей головы.

Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы.

На полюсе этом суровом

Прожить невозможно коровам.

Не встретить овец, лошадей или коз.

Лишь ветер гудит, и резвится мороз.

Зато озорные тюлени

Ныряют за рыбой без лени,

Медведицы тихо на льдинах лежат

И смотрят на игры своих медвежат,

Снежинки и льдинки искрятся,

И можно на лыжах кататься.

Увидеть, как спит океан подо льдом,

И даже из снега срубить себе дом.

На Северный полюс поеду

Во вторник, четверг или среду.

На Северный полюс достану билет,

Когда мне чуть больше исполнится лет.

Краткое обсуждение содержания. Куда мы отправимся путешествовать? Что там можем увидеть?

2.Игровой момент: Макет «Северное море». Дети рассматривают куски пенопласта на воде в емкости. Определяют, что это похоже на льдины, айсберги. «Узнают» и называют северных животных.

- Подумать, почему море называется Белым.

3.Инициировать на деятельность: Предложить изобразить северный полюс, чтобы показать родителям.

4. Обсуждение сюжета,композиции: Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию.Обсуждение сюжета: северное сияние, белый снег, льдины. Обратить внимание, что льдины не плоские, они колючие, торчат.

- Гуляет белый медведь.

- А может на берегу, возле воды лежит тюлень?

5. Физминутка «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы немного отдохнём (садятся на корточки,

Снова встанем и пойдём (встают и садятся на стульчики).

6.Рисование: Показать способ изображения северного сияния. Восковые мелки кладем плашмя, рисуем цветовой столб. (возможно 2-3 цвета). Напомнить, что на северном полюсе зимой круглые сутки темно. На светлом небе не видно света. Предложить изобразить ночное небо – закрасить темно-фиолетовым или черным цветом.

7.Аппликация: Предлагает детям придумать, как изобразить льдины. Обобщает ответы. Показывает, как кусочки бумаги сделать более похожими на льдины – слегка смять. Необходимо оставить свободное место – там ровный снег. По желанию дети могут нарисовать берег.

8.Самостоятельная работа: Проблемная ситуация. Размещает силуэт белого медведя. Обратить внимание, что на белом снегу белого медведя не видно. Показать, что на темном фоне видно лучше.

Дети работают самостоятельно, выбирают наиболее удачное место для изображения медведя. Рисуют животного с опорой на иллюстрацию. Детям, испытывающим трудности, предложить вырезать готовое изображение белого медведя. Можно предложить нарисовать тюленя. Уточнить, где лучше. Дети постепенно заканчивают работу, делятся впечатлениями.

Детям, быстро справившихся с заданием, предложить поиграть с макетом.

9.Рефлексия: Дети оформляют выставку. Обсуждают содержание изображений. Предложить отметить наиболее интересные работы.

Сценарий праздника «День Нептуна»

Цель: формировать здоровый образ жизни детей.

Возраст: 5-7 лет

Количество детей: 8 человек

Ход праздника.

Ведущая: Кто сказал сегодня здесь

«Смеяться воспрещается!»

Будет радость и веселье,

Лето продолжается!

Сегодня у нас необыкновенный праздник – веселый, водный. Праздник силы, смелости, здоровья. Самые быстрые и ловкие померятся силами и победит сильнейший. Мы собрались здесь, чтобы отправиться в гости к повелителю всех океанов, морей и рек, а также прочих водоемов – грозному царю НЕПТУНУ! Согласны ли вы отправиться в сказочную страну? Ну, тогда в путь…

Ведущая:

Всех мы в гости приглашаем

Праздник Нептуна встречаем

К нам придет сам царь морей,

Да с русалкою своей.

А вот он и сам идет. Встречайте!

(звучит музыка, появляется водяной) звучит песня из мультфильма Водяной.

Водяной: Тут везде моя вода! Не ходите вы сюда!

(брызгает на детей)

Ведущая: Ой, ребята, ведь это не царь морей и океанов, не Нептун, а это Водяной. Давайте узнаем, может он нам поможет позвать на наш праздник Нептуна. Уважаемый Водяной можешь ли ты нам помочь?

Водяной. Конечно! НО,

Для начала, для разрядки,

Загадаю вам загадки.

Я - начало, вы - конец,

Каждый будет молодец.

В глубине морской живет чудо-юдо многоног,

Восемь ног у чудо-юда и зовется. (осьминог) .

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите, не троньте.

Вот так чудо, вот так диво,

Зонтик жжется как крапива.

Берегите свое пузо, до вас дотронулась. (медуза) .

Страшная, зубастая, хищница опасная.

В море синем шмыг, да шмыг.

Все подряд глотает вмиг (акула)

Под водою быстро мчится,

Над волной парит как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей.

Он не русский и не фин.

Просто-напросто. (дельфин)

Паровоз без колес, вот так чудо-паровоз,

Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел.

У него прекрасный ход. Это точно (пароход)

Водяной: Ну, хорошо. Скажем, дружно Царь Нептун иди к нам в гости.

Вбегает Кикимора

Кикимора: Ой, ребята заскучал морской царь Нептун, злиться, хочет поднять на море-океане бурю. Вода станет холодной; ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что делать?

Ведущая: Я думаю беде можно помочь. Мы с ребятами отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята?

Дети: Да!

Ведущая: В путь!

Дети встают друг за другом и "плывут" в морское царство - выполняют имитационные движения руками.

Звучит музыка Глинки из оперы "Руслан и Людмила" (марш Черномора). Появляется Нептун.

Нептун:

Грозный я, порой, властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Проходит и садится на трон.

Нептун: Не хочу я ничего! Ох, как я зол! Вот сейчас на морях подниму бурю, топить корабли начну!

(вдруг он замечает детей) А это кто к нам пожаловал?

Дети: Мы приплыли к тебе, Нептун, из детского сада «Шанс»

Нептун: Вот их-то я и оставлю в своем царстве морском, может мне не так скучно будет!

Ведущая: Нептун, ты здесь скучаешь, а мы весело живём: поём, играем, рисуем, танцуем. С кем, ребята, вы дружны?

Дети: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Нептун: Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок. И останетесь вы навсегда у меня в море-океане.

Ведущая: Наши ребята любят танцевать.

Танец "Утята"

Нептун: Хороший ваш танец, но мне все равно не весело. А поиграете со мной в мою любимую игру?

Игра «Море волнуется»

Ведущая: Мы тоже можем показать интересные игры, но для начала нам нужно разделиться на команды

Команда «Дельфины»

Команда «Морские черепашки»

ЭСТАФЕТЫ

"Достань мячик из таза с водой"

Ход: добежать до таза (7-8 м, достать один кубик из воды и вернуться назад) 3 таза—2куб---20 мячиков.

2."Бег с ведром, наполненным водой"

«Ловля лягушек»

Напротив команд выставляется таз с водой, в котором плавают шарики («лягушки»). Игроки по очереди подбегают и вылавливают «лягушек» из болота с помощью ракетки-сачка, не трогая мячик руками.

Таз с водой, куб,2 сачка,14 мячиков.

Игра «Крабы»

Все команды:

Играющие встают парами спиной друг к другу: сцепляются руками за локти, двигаются вперед до кегли и обратно. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.

Нептун: Спасибо, ребята, потешили вы меня, понравился мне ваш праздник. А теперь нам пора домой в подводное царство. До следующего лета! Но мне хочется пожелать, чтобы вы все научились за лето плавать, подросли, окрепли, дружили с водой и не боялись её круглый год. А я на следующее лето приду проверить. Хорошо?

Нептун.

Водяной, где мой ларец из подводного царства с подарками для ребят? Неси его скорее. А за вашу доброту и улыбки, ловкость и смекалку я решил вас сегодня одарить. Я превратил морскую воду в сладкий сок! Пейте, наслаждайтесь, Нептуном восхищайтесь!

Вносит ларец. Нептун дарит всем ребятам сок.

Ведущая: А теперь все на «водную дискотеку»!

Проводится «Водная дискотека».

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Школа юного актера» Тема: «Школа юного актера» Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Художники-помощники» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе «Художники – помощники» Цель: Развивать потенциальные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Звездный пришелец» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Побуждать лепить объемные полые объекты из глины, используя алгоритм выполнения работы. 2. Развивать творческое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров» Автор конспекта: воспитатель МБОУ СОШ №15 Попович Н. А. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья»Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья» Программное содержание Совершенствовать умение создавать яркий художественный образ птицы-символа добра, счастья, благополучия.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер» Задачи: 1. Учить рисовать осенние листья простым.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе. "Дымковская игрушка".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир искусства» Цель: Формировать представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Посылка из музея» Тема: «Посылка из музея» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие на Север» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2019 в 13:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки