Айсылу Соснина
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Волшебный мир звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, ФЭМП, безопасность.
Задачи:
Воспитание звуковой культуры речи :
Совершенствовать речевой слух.
Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.
Отрабатывать интонационную выразительность речи в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.
Словарная работа:
Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем
Активизировать словарь по теме: «Осень».
Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе „Волшебный мир звуков и букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Грамматический строй речи:
Совершенствовать умения детей различать на слух звуки [Л] и [Л’ ]в начале, в середине и в конце слов.
Закреплять умение определять количество слогов в слове;
Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.
Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.
Развитие связной речи:
Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с
использованием наглядных пособий, связно с логической
последовательностью.
Оборудование:
Мольберт, аудиозапись,осенние листья, фишки для обозначения звуков и слов, карточки с рисунками лодки, лампы, леса, лимона, ласточки, листа, луны, лисы, ложки, лужи; буквы.
Предварительная работа: чтение рассказов об осени, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Времена года».
Ход НОД:
Воспитатель и дети заходят в группу.
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим свои улыбки.
А сейчас послушайте стихотворение:
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
- Ребята, назовите третий (второй, первый) осенний месяц. А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?
( правильно: листопад)
В осеннюю пору деревья сначала меняют листву, а потом сбрасывают листья. Кто догадался? Почему это происходит?
(становится холодно, земля замерзает, деревья засыпают, мало тепла и солнца, готовятся к зиме, освобождают ветки от листьев, чтобы зимой снег не поломал ветки и т. д.).
(Подходим к столу)
Ребята, посмотрите, какие красивые, разноцветные листья! Выберите каждый себе листок, который вам нравится и скажите:
«От какого дерева листик». Рассмотреть и назвать листики (березы, рябины, клена, дуба).
Игра «Какой лист?» (Берёзовый, кленовый, дубовый, рябиновый, осиновый)
Молодцы, ребята.
(Звук ветра. (грамзапись)
А теперь послушайте звуки осеннего ветра. Представьте, какие листья лёгкие, кружатся, вальсируют под звуки ветра. Положите листочки на ладошки и подуйте на них.
У нас получился настоящий листопад. А какой красивый разноцветный ковёр получился из листьев.
А теперь мне помогите все листочки соберите.
Ребята, посмотрите, а листочки то не простые, на них что – то есть. Это осень нам послание оставила. Давайте прочитаем его.
Садитесь на свои места.
«В одном сказочном королевстве жили – дружили звуки и буквы, но однажды случилась беда, налетел сильный, северный ветер разбросал, и расколол на части все буквы. Стало грустно и печально звукам. Фея сказочного королевства попросила, вас ребята, помочь ей. Но для этого необходимо выполнить все задания». Поможем? Справимся?
Ребята, давайте вспомним какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Как мы определяем гласный звук? (При произношений гласных звуков во рту ничего не мешает, воздух свободно выходит.)
- А как определяем согласный звук? (Если при произношений звуков мешают зубы, губы, язычок то звук согласный.)
- Какие бывают согласные звуки?
- Чем отличаются звуки и буквы?
А вот и первое задание. На мольберте написаны буквы.
I задание
Игра «Найди лишнюю букву»
Д Л А З В
А О У Э Ы И Й
Е Ё И Ю Я
Г Д Ж З В Б Ф
II задание
Игра «Какой звук?»
На столах лежат картинки. Вы должны разделить слово на слоги, определить звук [Л] и [Л’ ] в начале, в середине и в конце слов и рассказать про этот звук.
(Лодка. Яблоко. Лось. Лимон. Стул. Лист. Луна. Лиса. Булка. Лыжи.)
Воспитанники называют слово, определяют звук [Л] и [Л’ ], дают характеристику (гласный или согласный, тв. ;мягк. ,звон. ; глух.)
Молодцы, все справились с заданием.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Идем в лес мы погулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листья клена, листья осины,
Листья дуба мы соберем.
Маме осенний букет отнесем.
III задание
Звуко- буквенный анализ слова ЛИСТ
Один ребёнок выполняет анализ слова у доски, остальные на столах.
IV задание
Внимательно посмотрите на картину и составьте предложения.
Следующая игра называется «Живые слова». Вы будете не детьми, а словами.
Я вам назову предложение: Наступила золотая осень.
Повторите это предложение.
Давайте скажем тихо.
А теперь произнесем громко, радостно.
Сколько слов в предложении? (три)
Назовите эти слова. (Дети называют)
Кто будет словами этого предложения?
Дети выбирают слова, становятся в ряд слева направо и произносят предложение.
Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне!» они снова станут по порядку. Дети- «слова» произносят предложение и т. д.
Воспитатель: Если мы уберем слово «золотая», какое предложение получиться? (Наступила осень.)
А если уберем слово «осень», предложение прочитаем? (Наступила).
Предложение должен иметь смысл. В конце предложения ставим знак.
Все дети садятся и выкладывают схему предложения.
V задание
Игра «Собери расколотые буквы».
Вам нужно собрать лист, где написаны элементы букв и прочитать слова.
(На половинках листьев написаны элементы букв. Нужно собрать листья и прочитать слова.)
Итог занятия.
Вот мы и справились с заданиями Феи. Мне понравилось как вы выполнили задания. Какое задание было самым интересным? Самым сложным? Самым лёгким?
Ребята, я знаю что вам очень нравится играть в речевые игры. В такие игры мы ещё будем играть, а сегодня Фея приготовила вам сюрприз. Давайте перевернём листья и прочитаем, какое слово получилось?
Молодцы!
Наше занятие закончилось.