Получи документы

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Волшебный мир звуков и букв»

Айсылу Соснина
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Волшебный мир звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, ФЭМП, безопасность.

Задачи:

Воспитание звуковой культуры речи :

Совершенствовать речевой слух.

Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

Отрабатывать интонационную выразительность речи в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.

Словарная работа:

Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем

Активизировать словарь по теме: «Осень».

Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе „Волшебный мир звуков и букв“» размещена в разделах

Грамматический строй речи:

Совершенствовать умения детей различать на слух звуки [Л] и [Л’ ]в начале, в середине и в конце слов.

Закреплять умение определять количество слогов в слове;

Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.

Развитие связной речи:

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с

использованием наглядных пособий, связно с логической

последовательностью.

Оборудование:

Мольберт, аудиозапись,осенние листья, фишки для обозначения звуков и слов, карточки с рисунками лодки, лампы, леса, лимона, ласточки, листа, луны, лисы, ложки, лужи; буквы.

Предварительная работа: чтение рассказов об осени, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Времена года».

Ход НОД:

Воспитатель и дети заходят в группу.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим свои улыбки.

А сейчас послушайте стихотворение:

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

- Ребята, назовите третий (второй, первый) осенний месяц. А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?

( правильно: листопад)

В осеннюю пору деревья сначала меняют листву, а потом сбрасывают листья. Кто догадался? Почему это происходит?

(становится холодно, земля замерзает, деревья засыпают, мало тепла и солнца, готовятся к зиме, освобождают ветки от листьев, чтобы зимой снег не поломал ветки и т. д.).

(Подходим к столу)

Ребята, посмотрите, какие красивые, разноцветные листья! Выберите каждый себе листок, который вам нравится и скажите:

«От какого дерева листик». Рассмотреть и назвать листики (березы, рябины, клена, дуба).

Игра «Какой лист?» (Берёзовый, кленовый, дубовый, рябиновый, осиновый)

Молодцы, ребята.

(Звук ветра. (грамзапись)

А теперь послушайте звуки осеннего ветра. Представьте, какие листья лёгкие, кружатся, вальсируют под звуки ветра. Положите листочки на ладошки и подуйте на них.

У нас получился настоящий листопад. А какой красивый разноцветный ковёр получился из листьев.

А теперь мне помогите все листочки соберите.

Ребята, посмотрите, а листочки то не простые, на них что – то есть. Это осень нам послание оставила. Давайте прочитаем его.

Садитесь на свои места.

«В одном сказочном королевстве жили – дружили звуки и буквы, но однажды случилась беда, налетел сильный, северный ветер разбросал, и расколол на части все буквы. Стало грустно и печально звукам. Фея сказочного королевства попросила, вас ребята, помочь ей. Но для этого необходимо выполнить все задания». Поможем? Справимся?

Ребята, давайте вспомним какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Как мы определяем гласный звук? (При произношений гласных звуков во рту ничего не мешает, воздух свободно выходит.)

- А как определяем согласный звук? (Если при произношений звуков мешают зубы, губы, язычок то звук согласный.)

- Какие бывают согласные звуки?

- Чем отличаются звуки и буквы?

А вот и первое задание. На мольберте написаны буквы.

I задание

Игра «Найди лишнюю букву»

Д Л А З В

А О У Э Ы И Й

Е Ё И Ю Я

Г Д Ж З В Б Ф

II задание

Игра «Какой звук

На столах лежат картинки. Вы должны разделить слово на слоги, определить звук [Л] и [Л’ ] в начале, в середине и в конце слов и рассказать про этот звук.

(Лодка. Яблоко. Лось. Лимон. Стул. Лист. Луна. Лиса. Булка. Лыжи.)

Воспитанники называют слово, определяют звук [Л] и [Л’ ], дают характеристику (гласный или согласный, тв. ;мягк. ,звон. ; глух.)

Молодцы, все справились с заданием.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Идем в лес мы погулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья клена, листья осины,

Листья дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

III задание

Звуко- буквенный анализ слова ЛИСТ

Один ребёнок выполняет анализ слова у доски, остальные на столах.

IV задание

Внимательно посмотрите на картину и составьте предложения.

Следующая игра называется «Живые слова». Вы будете не детьми, а словами.

Я вам назову предложение: Наступила золотая осень.

Повторите это предложение.

Давайте скажем тихо.

А теперь произнесем громко, радостно.

Сколько слов в предложении? (три)

Назовите эти слова. (Дети называют)

Кто будет словами этого предложения?

Дети выбирают слова, становятся в ряд слева направо и произносят предложение.

Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне!» они снова станут по порядку. Дети- «слова» произносят предложение и т. д.

Воспитатель: Если мы уберем слово «золотая», какое предложение получиться? (Наступила осень.)

А если уберем слово «осень», предложение прочитаем? (Наступила).

Предложение должен иметь смысл. В конце предложения ставим знак.

Все дети садятся и выкладывают схему предложения.

V задание

Игра «Собери расколотые буквы».

Вам нужно собрать лист, где написаны элементы букв и прочитать слова.

(На половинках листьев написаны элементы букв. Нужно собрать листья и прочитать слова.)

Итог занятия.

Вот мы и справились с заданиями Феи. Мне понравилось как вы выполнили задания. Какое задание было самым интересным? Самым сложным? Самым лёгким?

Ребята, я знаю что вам очень нравится играть в речевые игры. В такие игры мы ещё будем играть, а сегодня Фея приготовила вам сюрприз. Давайте перевернём листья и прочитаем, какое слово получилось?

Молодцы!

Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Волшебный мир звуков и букв»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 16:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Волшебный мир звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем Айсылу Соснина (УИ 161744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД