ирина антюхова
Конспект НОД по развитию речи «Описание предметов и картинок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Описание предметов и картинок.
Связная речь. Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму, вкус.
Словарь. Уточнить представления детей об обобщающем понятии овощи.
Грамматика. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имён существительных, подбирать к существительным однокоренные прилагательные.
Звуковая культура речи. Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов чётко произносить все звуки.
Оборудование и материал: карточки, муляжи, блюдо с овощами.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Описание предметов и картинок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход занятия.
1. Организационный момент.
У детей на столах лежат карточки с изображением овощей. Воспитатель называет овощ, дети показывают нужную карточку.
2. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стих, дети запоминают, а затем и называют овощи,о которых говорится в стихотворении.
Посадила баба Фёкла в огороде лук да свёклу.
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора.
Огурцы, укроп, петрушку- чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фёкла в борщ кладёт всё что у неё растёт.
3. Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами.
Воспит. - Что это?
Дети. - Огурец.
Воспит. - Какого он цвета?
Дети. - Зелёного.
Воспит. - Какой формы?
Дети. - Продолговатой.
Воспит. - Что ещё можно сказать об огурце?
Дети - сочный, шероховатый.
Далее аналогично обсуждают : морковь, помидор, лук, капусту.
Дети. Лук - круглый, твёрдый, горький.
Помидор - круглый. красный, сочный, мягкий, свежий, кисловатый.
Капуста - белая, твёрдая, хрустящая, сладкая.
Морковь - свежая. оранжевая, сочная, твёрдая, сладкая, когда сварят мягкая.
Воспит. Как можно назвать одним словом всё то, что лежит на блюде.
Дети. Овощи
Воспит. Где они растут?
Дети. На огороде.
Воспит. Для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить?
Дети. Чтобы кушать. Можно сделать салат, винегрет, борщ, окрошку.
4. Игра «Что растет на огороде?»
Дети стоят возле стульчиков.
Воспит. Я буду показывать картинки, если на них будет то, что растёт на огороде вы скажете нужно и хлопните один раз. Если то,что не растёт на огороде, вы скажете не нужно и топнете ногой. Во время ответов дети уточняют, что растёт на огороде, а что растёт в саду.
5. Игра «Чего не стало». На стенде картинки с изображением овощей (огурцы, помидоры, лук, свёкла, перец, морковь. Дети запоминают их и закрывают глаза. Воспитатель убирает один овощ, дети открывают глаза и отвечают «чего не стало». Например : не стало огурцов, помидоров, свеклы, моркови, лука и т. д.
6. Воспит. Ребята из овощей делают сок, давайте скажем как же он называется?
Из свеклы (какой) - свекольный, из моркови (какой) - морковный, из капусты (какой) - капустный, из тыквы (какой) - тыквенный, из картофеля (какой) - картофельный, из помидор (какой) - томатный.
7. Итог занятия.
Что нового узнали на занятии? Что вам понравилось?