Светлна Кисличкина
Конспект НОД, образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД, образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для слушателей курсов повышения квалификации при ККИДППО тема: «Зайки в гости к нам пришли» во второй младшей группе детского сада
Автор: Кисличкина С. И.
Публикация «Конспект НОД, образовательная область „Познание“ (формирование элементарных математических представлений)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программные задачи: развивать сенсорные способности, умение выделять форму, цвет, величину. Закреплять умение использовать в речи слова «много», «один», «ни одного». Развивать память, внимание, интерес к познавательной игре.
Материал : зайчики по количеству детей, мама зайчиха, капуста, коробочка с бантиками разного размера красного и синего цвета, листочки клена, дерево, силуэты «лужиц», фрукты и овощи, тарелочка с кусочками овощей и фруктов.
Ход занятия:
-Ребята, пришла я сегодня в нашу группу и увидела, что зайчат – то наших нет. Интересно, где же они? Давайте мы с вами вместе попробуем их найти (дети ищут вместе с воспитателем в разных местах группы).
-Да вот же где они, спрятались в огромной капусте и мама зайчиха с ними. А это что? (воспитатель достает коробочку с бантиками красного и синего цвета, разного размера).
-Правильно, это бантики. Сколько бантов в коробке? Какого размера желтый бант? Сколько желтых бантов? Какого цвета маленькие бантики? Сколько маленьких бантиков?
-Как вы думаете, кому мы завяжем большой бант? Почему? Какие бантики по размеру мы завяжем зайчатам?
-Мальчики возьмите синие бантики и прикрепите их своим зайчатам, девочки, а какие бантики вы повяжете вашим зайчатам? А я подарю маме зайчихе большой желтый бант.
-У каждого зайчика по сколько бантов? А сколько бантов осталось в коробке?
-Какие красивые, нарядные стали наши зайчики и мама зайчиха тоже.
-Ребята, посмотрите, зайчики принесли с собой листочки. Какого они цвета?
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
На площадке нашей лежат.
-Возьмите, пожалуйста, каждый по одному желтому и одному красному листочку. Поднимите вверх желтый листочек. Где находятся желтые листочки?
-Правильно вверху. А теперь поднимите вверх красные листики? Давайте вспомним стихотворение про осень.
Осень, осень, листопад
Листья разные летят.
Ветер дует, задувает
Листья разные срывает
(дети рассказывают стихотворение и выполняют движения)
-Давайте мы с вами положим желтые листочки под дерево, а красные - на пенек.
-Какое сейчас время года? Почему вы так думаете?
-Осенью становится холодно, листочки на деревьях желтеют, краснеют и опадают, лежат на земле разноцветным ковром. А еще осенью часто идет дождь. А что остается на асфальте после дождя? Правильно, лужи.
Дождик дома плакал,
Капельками капал…
Кап-кап-кап
Кап-кап-кап
Лужицы накапал…
(воспитатель раскладывает на полу нарисованные «лужицы»).
Проводится игра «Лужицы»
1 – под музыку бегают вокруг лужиц.
2 – останавливаются, надевают сапожки (имитируют движения).
3 – становятся в лужицы и топают.
- Посмотрите, мама зайчиха приготовила для нас сюрприз – корзину с подарками осени. Что это? Правильно, овощи и фрукты. Возьмите себе по одному, рассмотрите их, пощупайте пальчиками.
Вопросы к детям: что у тебя в руке? Какого цвета? Какой по размеру? У кого еще есть такой овощ? Они одинаковые?
-А сейчас я вам предлагаю поиграть. У меня есть вкусные кусочки. Я каждому положу в ротик кусочек, а вы прожуете и попробуете угадать, что я вам дала. (Дети по очереди закрывают глаза, воспитатель каждому кладет кусочек, съев, ребенок называет, что ему попалось).
-Давайте поблагодарим маму зайчиху за вкусный сюрприз. Ну что, ребята, вы помогли маме зайчихе найти зайчат, повеселили их. Спасибо вам.