Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Пернатые соседи»

Наталья Артюхина
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Пернатые соседи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД образовательная область «Познание»

по экологическому воспитанию детей 4-5 лет

Тема: «Пернатые соседи».

Артюхина Наталья Викторовна, воспитатель МДОБУ №13

г. Новокубанска Краснодарский край

Цель: Закрепить представление детей о птицах.

Программные задачи:

1. уточнить представление детей о диких и домашних птицах, об условиях их жизни.

2. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4–5 лет „Пернатые соседи“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к птицам, вызывать желание заботиться о них.

4. Развивать зрительное восприятие, творческое воображение.

Материал к занятию:

Плоскостные фигурки диких птиц: вороны, воробья, скворца, синицы, снегиря. Плоскостные фигурки домашних птиц: петуха, индюка, гуся, курицы, утки. Маски птиц. Геометрические фигуры: квадрат,2 треугольника, 2прямоугольника,круг. Диск с записью голосов птиц, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Связь с другими видами деятельности: беседы о птицах, дидактические игры, чтение стихотворений о птицах, лепка и рисование птиц, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель в наряде бабушки – загадушки.

Б-З: Я бабушка – загадушка к вам на занятие пришла и загадки принесла. Вы любите отгадывать загадки. Ну, тогда слушайте первую загадку:

-Встает на заре,*

Поет во дворе.

На голове гребешок.

Кто же он?

Ответ: (петушок)

(Воспитатель предлагает найти на столе отгадку и прикрепить её на фланелеграф.)

-Молодцы, правильно отгадали загадку.

- Скажите, ребята, петух – это животное или птица?

Дети: Птица.

Б-З: Почему вы так думаете?

Дети: У петуха есть крылья, перья и клюв.

Б-З: А петух - дикая птица или домашняя? Почему вы так думаете?

А каких еще домашних птиц вы знаете?

Дети: Гусь, утка, курица, индюк.

Б-З: Отгадайте, о ком говорится в загадке?

Длинная шея,*

Красные лапки,

Щиплет за пятки-

Беги без оглядки.

Дети: Гусь.

(Воспитатель предлагает одному из детей найти отгадку на столе, и прикрепить её на фланелеграф.)

Б-З: (читает следующую загадку) :

Под дождем она гуляет*,

Щипать травку обожает,

«кря «- кричит,- всё это шутка,

Ну, конечно, это … Дети: Утка.

(аналогичным образом прикрепляется картинка утки)

Воспитатель читает следующую загадку:

Съем червя, попью водицы*,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу ( ответ: курица)

(аналогичным образом прикрепляется картинка курицы).

Б-З: ну и последняя загадка:

Распускает хвост павлином*,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук.

Как зовут его?.

Дети: Индюк.

Б-З: Какие вы, дети, молодцы! Все мои загадки отгадали. Подумайте и ска-жите, какую пользу домашние птицы приносят человеку?

Дети: Несут яйца, перья используют для подушек, дают человеку мясо.

Б-З: Правильно, дети. Поэтому человек заботится о домашних птицах: кормит их, ухаживает за ними, строит для них курятники …

А чем питаются домашние птицы?

Дети: пшеницей, кукурузой …

Б-З: ребята, а вы хотите посмотреть, как живут птицы у меня на птичьем дворе? Тогда поднимайтесь, и пойдем в гости к моим птицам.

Дети встают со своих мест и идут на «птичий двор». (В углу групповой комнаты стоит домик, огороженный плетнём,- и никого во дворе нет.)

Б-З: - Ой, а где же все мои птицы? Никого здесь нет.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы птицы к нам пришли?

Дети: - Нужно птиц позвать!

Воспитатель проговаривает слова :

Петя - Петя - Петушок*,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Б-З: А вот к нам и петушок пришел (воспитатель надевает маску петушка ребенку на голову). Петушок – хозяин на птичьем дворе. Найдет червячка или хлебную крошку, - никогда сам не съест, - позовёт своих курочек. А по утрам громко поёт петушок свою песенку, - всех будит!

- Ну-ка, петушок, - спой свою песенку! (обращается к ребенку в маске пе-тушка.)

Ребёнок – петушок кричит: ку-ка-ре-ку!

. А вот и курочка пришла, … и уточка, …и гусь, …и индюк (поочерёдно надевает маски птиц детям).

Б-З: Посмотрите, какие они красивые! Мои птицы умеют петь и танцевать. Давайте вместе с ними станцуем танец маленьких утят!

Проводится физкультминутка под музыку «Танец маленьких утят».

Б-З: Какие вы молодцы, ребята. Как хорошо танцевали! Меня, бабушку, уморили! Давайте немного отдохнём (возвращаются на свои стульчики).

Б-З: К нам на птичий двор часто прилетает одна птица. Отгадайте, кто она?

-Кар-кар-кар - кричит плутовка*!

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам все знакома,

Как зовут её?

Дети: Ворона.

Б-З: Дети, подумайте и скажите, ворона – домашняя птица или дикая?

Дети: Дикая.

Б-З: А каких ещё диких птиц вы знаете?

Дети перечисляют: снегирь, синица, воробей, ласточка и т. д.

(ребёнок, назвавший птицу, находит картинку с изображением данной птицы на столе и прикрепляет на фланелеграф.)

Б-З: Где живут дикие птицы?

Дети: В лесах, на деревьях.

Б-З: О диких птицах никто не заботится. Они с трудом находят себе корм, сами строят себе гнёзда, сами заботятся о своём потомстве. Особенно тяжело птицам зимой. Многие из них погибают от холода и голода.

Б-З: - скажите, а чем питаются дикие птицы?

Дети: Семенами трав, поедают насекомых, личинками жуков.

Б-З: Правильно, дети. Птицы поедают насекомых-вредителей и тем самым спасают от гибели многие растения и деревья.

Мы любим птиц за их красоту, за их пение. Давайте послушаем, как они поют.

(Звучит запись голосов птиц).

Б-З: (обращает внимание детей на фланелеграф, где расположены все птицы)

- Ой, посмотрите, какая путаница получилась, - все птицы перемешались и потеряли свои домики. … Давайте поможем им вернуться домой,- диких птиц вернём в леса на деревья, а домашних – на птичий двор.

Воспитатель предлагает одному ребенку помочь домашним птицам,- расположить их с одной стороны фланелеграфа,- там, где расположен домик, а другому ребенку – диким, там, где «растут деревья».

(Дети следят за выполнением задания.)Звенит телефон. Бабушка-загадушка берет телефон и с кем-то разговаривает, а затем обращается к детям:

- Сорока сообщает, что в парке, где живут птицы, случилась беда: мальчиш – плохиш разорил все гнёзда, поломал скворечники, и птицам теперь негде откладывать яйца и высиживать птенцов. Птицы просят нас о помощи. Поможем птицам?

Дети: Да.

- Ну, тогда давайте сделаем для них скворечники!

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых в тарелочках лежат геометрические фигуры)

Бабушка – загадушка показывает картинку с изображением скворечника.

- посмотрите и скажите, из каких частей состоит домик для скворца?

Дети: Стены, крыша, окошко, ступенька.

Б-З: Посмотрите, что натворил мальчиш – плохиш! Одни кусочки от скворечников остались (показывает геометрические фигуры).

Давайте попробуем из них собрать домик для скворца!

Воспитатель вызывает одного ребенка для показа: квадрат – стены, тре-угольники – крыша, круг - окошко, маленький прямоугольник – ступенька, прямоугольник – шест.

Б-З: Посмотрите, в наш скворечник прилетела птичка! Отгадайте, какая?

На шесте – дворец*,

Во дворце – певец,

А зовут его - …

Дети: Скворец.

Б-З: У вас на столе лежат геометрические фигуры, - постройте из них домики для птиц и к вам тоже прилетят птицы!

(Дети из 6-и фигур составляют скворечники.)

Б-З: Какие красивые скворечники у вас получились! Вот обрадуются птицы своим новым домикам!

Воспитатель раздаёт детям плоскостные фигурки птиц.

- А вот и первая птичка прилетела к Тане.

- Таня, назови, кто к тебе прилетел? – (синица)

- Лена, а кто в твой домик прилетел? – (скворец)

- Толик, у тебя тоже гость! Кто он? – (воробей) … и т. д.

Снова звучит запись голосов птиц. (Детям предлагается поиграть с птицами)

Б-З: У птиц появились новые друзья: Саша, Оля, Серёжа, Таня … Они не дадут птиц в обиду.

- Молодцы, дети! Все мои загадки отгадали, хорошо танцевали, красивые скворечники построили для птиц. А мне пора возвращаться домой. До свидания.

___

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербо-ва, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

Публикации по теме:

Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!»Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!» Уважаемые коллеги хочу поделиться радостью нашего коллектива. Сегодня мы узнали результаты конкурса детского творчества "Лето! Ах лето Конкурс.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Пернатые соседи»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 21:48
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Пернатые соседи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Артюхина (УИ 217740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД