МААМ-картинки

«Колобок на новый лад». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Наталья Бороздина
«Колобок на новый лад». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Конспект НОД образовательная область «Познание»,

старший возраст «Колобок на новый лад"

Пояснительная записка

Интеграция образовательных областей :

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

Публикация «„Колобок на новый лад“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах

«социализация»

Виды деятельности:

игровая

коммуникативная

двигательная

Цель.

Ознакомление с жизнью птиц.

Образовательные задачи :

Продолжать закреплять знания детей об осени.

Закрепить понятие о перелетных и зимующих птицах.

Показать взаимосвязь всего живого в природе.

Учить выстраивать простую систему.

Закреплять умения решать противоречия.

Развивающие задачи

Развивать память, логическое мышление, активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, чувство ответственности за нее.

Оборудование:

игрушка – колобок, иллюстрации перелетных и зимующих птиц, аудиозапись «Голоса птиц», разрезные картинки «Птицы».

Методические приемы:

использование художественного слова (загадка, беседа, физкультминутка, игра, прослушивание аудиозаписи, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами на участке, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц), чтение стихотворений, рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; настольно-печатные и подвижные игры ; драматизация сказки «Колобок».

Ход занятия.

Вводная часть.

(Стук в дверь, почтальон принес посылку.)

Воспитатель. Интересно от кого эта посылка? (открывает посылку, достает письмо, набор иллюстраций, диск, игрушка - колобок).Эта посылка от известных нам персонажей любимой всем сказки. Но сначала я хочу загадать вам загадку:

Основная часть.

На окошке он студился

По дорожке он катился

Из муки он был печен

На сметане был мешен.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог.

Кто же это? (колобок)

Молодцы ребята. А вот и сам виновник сказки к нам в гости пожаловал. (достает колобка). Здесь еще и письмо есть от дедушки и бабушки.

Они просят помочь колобку и вам напомнить сказку, которую вы все очень хорошо знаете. Но я прошу вас слушать очень внимательно. Это не просто сказка, а сказка – загадка, вдруг вы не узнаете сказку или она будет не совсем такая, какую вы привыкли слушать, рассказывать и показывать своим куклам. А тебе, Колобок, мы поможем обязательно.

Жил – был старик со старухой. Вот и просит старик :

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь – то? Муки нет.

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.

Старуха так и сделала : намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окошко простынуть.

Надоело колобку лежать : он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, а с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок, катится и видит на ветке сидит птичка. (аудиозапись голоса воробья, иллюстрация).

- Ты кто? – спрашивает колобок.

- Я озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряю, крошки собираю - отвечает птичка.

- А как тебя зовут? Что ты делаешь? – говорит колобок.

- Как зовут - отгадай! Я сижу на ветке и пою песенку о том, что придет зима. А я никуда не улечу. Я останусь зимовать в родных краях.

Колобок послушал рассказ птички и покатился дальше. Катится колобок, катится и видит другую птичку, которая сидит на телеграфных проводах. (аудиозапись голоса ласточки, иллюстрация)

- Ты кто? – спрашивает ее колобок,- Что ты тут делаешь?

?- Я ласточка. Я жду своих подруг, нам пора улетать в теплые края.

- А зачем вы улетаете в теплые края? Вот та серая птичка не улетает, она остается зимовать в родных краях.

- Если мы останемся, нам нечего будет есть. Все насекомые попрятались, и мы можем умереть от голода и холода - ответила птичка.

Колобок послушал рассказ второй, сфотографировал ее и покатился дальше.

Катится колобок, катится и видит других птичек, которые сидели возле лесного озера на бережку. (аудиозапись голоса гусей, иллюстрация).

- Вы кто? – спрашивает ее колобок,- Что вы тут делаете?

?- Мы гуси. Мы собираемся в теплые края; (и рассказали, что они живут на воде, а зимой вода замерзнет. И им нечего будет есть, и их может съесть лиса, потому что они строят гнезда на земле.)

?А вот голуби, которые повстречались колобку. улетать не собирались. Они могут найти себе корм и зимой, потому что они едят зерна, крошки хлеба, плоды деревьев и т. д.

Сорока

Синица

Вернулся колобок к дедушке и бабушке и рассказал им, как он много узнал нового и показал свои фотографии. А главное он узнал, что одни птицы улетают осенью в теплые края, а другие остаются зимовать с нами. А вот как они называются. Он так и не узнал. Дедушка и бабушка посоветовали написать письмо ребятам, и выслать фотографии, чтобы мы помогли ему разобраться.

Догадались от кого это письмо,

Дети. От дедушки и бабушки

Физкультминутка. «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится. (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головы влево - вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень – тень – тень! (прыжки на месте на двух ногах).

Воспитатель.

- Вам понравилась сказка? На какую сказку она похожа?

- Кого колобок встретил на своем пути?

Дети. Воробья, ласточку, гусей, голубей.

Воспитатель. - Как назвать одним словом воробья, ласточку, гуся, голубя, синицу, сороку?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Каких птиц мы называем перелетными?

Почему улетают от нас перелетные птицы?

Каких птиц мы называем зимующими?

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Составь целое из частей» Составь из разрезных картинок птицу.

Воспитатель: Соберите картинку. Назовите, какую птицу вы собрали, перелётная она или зимующая.

Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы, ребята. С заданием справились очень хорошо. Колобок, ты теперь знаешь как зовут всех птиц, которых ты встретил.

Колобок. Спасибо ребята, но я очень волнуюсь за птиц, которые остаются зимовать. Кто же им поможет?

Воспитатель. Не волнуйся, колобок, мы с ребятами подкармливаем наших пернатых друзей – вывешиваем кормушки, насыпаем корм.

Дидактическая игра «Продолжи, найди причину»

1. Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/

2. Что будет, если не успеют улететь гуси?

3. Что будет, если улетят в теплые края воробьи?

[/b]

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колобок на новый лад». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 5 мая 2014 в 18:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД