Получи документы

«Окно в природу». НОД по образовательной области «Познание» (подготовительная группа)

Наталья Колесникова
«Окно в природу». НОД по образовательной области «Познание» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Обогатить представления детей о дождевом черве как представителе животного мира; закрепить знания детей о животном мире; совершенствовать навык чтения детей.

- развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе исследовательской деятельности;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование

Объект исследования – дождевой червь. Деревянные палочки, разносы, салфетки (по количеству детей). Календарь погоды, листы бумаги или клеенка, конверт с письмом, посылка, видеокамера (игрушка).

Предварительная работа:

Публикация «„Окно в природу“, НОД по образовательной области „Познание“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Организация сюжетно – ролевой игры «Школа телеведущих», составление программы телепередач на неделю; ежедневные наблюдения за изменением погоды, дневники наблюдения за имением погоды, дневники наблюдений для каждого ребенка (с зарисовками опытов и экспериментов).

Ход занятия:

Сюжетно – ролевая игра «Телестудия»

Дети распределяют сюжетные роли. Ведущие рубрик: «Прогноз погоды», «Новости из лаборатории», «Вы нам пишите, мы отвечаем», оператор, зрители.

- Ребята, сколько времени осталось до начала передач?

Дети: Пора выходить в эфир.

- Что у нас сегодня в эфире?

Дети по программке уточняют рубрику (читают самостоятельно).

- Ребята, телеведущих и оператора прошу занять свои места, а остальных – места в студии.

Звучит музыкальная заставка.

- Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Сегодня с прогнозом погоды вас познакомит наш корреспондент Лера Бардакова. Доброе утро, Лера.

Рассказ о состоянии погоды дня, работа с календарем.

- С вами была Лера Бардакова. Оставайтесь с нами.

Звучит музыкальная заставка.

- Сейчас передаем репортаж из лаборатории «Ручеек». С научными открытиями нас познакомит Саша Зайцева. Здравствуй, Саша.

Саша: Здравствуйте! В лаборатории «Ручеек» были проведены эксперименты.

1. На ветках, каких деревьев быстрее распускаются листочки. В эксперименте использовали веточки тополя и березы. Представьте себе, на ветках березы быстрее распустились листочки.

2. С помощью эксперимента узнали свойство воздуха: при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сужается, использовали шарик, сумку – холодильник; а еще мы знаем воздух, имеет вес (взвешивали надутый шарик и сдутый).

3. Познакомились с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. Растения имеют различные по форме, размерам приспособление для полета семени.

4. Уважаемые телезрители и гости в студии как вы думаете: где быстрее прорастет овес в песке, в глине или в почве?

В результате нашего эксперимента мы выяснили, что семена овса в короткий срок проросли в плодородной почве, так как в ней содержится много микроэлементов. До свидания!

- Спасибо, Саша! Оставайтесь с нами.

Рекламная пауза. Физ. Минутка.

- В рубрике «Вы нам пишите, мы отвечаем» обзор писем проведет Настя Шихарева.

Настя: Доброе утро! К нам на телепередачу пришло очень много писем. Вот одно из них (читает письмо).

«Привет от огородника Иванова. Я обнаружил на своем огороде непонятные неприятные существа, без головы и хвоста. Думал, что они вредители, поэтому собрал их и послал вам. Помогите разобраться. Жду ответа.

- Настя, как нам поступить.

Настя: Не знаю.

- Я думала, что среди наших гостей в студии найдутся настоящие исследователи, которые помогут нам разобраться с этой проблемой. Кто хочет принять участие в нашем расследовании?

Все дети проходят в студию.

- Итак, прямое включение из нашей научной лаборатории. Вот молодые исследователи, которые решились на трудный шаг. Представьтесь, пожалуйста.

Дети называют свои имена.

- Как вы думаете, с чем или с кем вам придется столкнуться?

Дети высказывают свои предложения.

- Просим внести посылку в студию. Что вы сначала собираетесь выяснить?

Дети: Кто или что в посылке. Какой он?

Дети открывают посылку.

Дети: Это же дождевые черви!

- Где мы будем проводить исследования?

Дети: На столе.

- Будем червей прямо на стол выкладывать?

Дети: Лучше столы чем – нибудь накрыть. Можно бумагой (клеенкой).

Дети берут бумагу и клеенку в лаборатории и накрывают столы.

- Что еще нам надо, чтобы лучше исследовать червей? Как нам удобнее будет это сделать?

Дети описывают внешний вид червя.

- Что – то он мне напоминает, не подскажите?

Дети: Дождевой червь похож на веревку, палочку….

- Где же у него голова и хвост?

Дети: Я думаю… (предположения детей).

- Как убедиться, кто из нас прав?

Дети: Надо внимательно посмотреть.

Наблюдения детей.

- Кто готов ответить на вопрос огородника Иванова. «Где же у дождевого червя голова, а где хвост?»

Дети: Голова с той стороны, в какую он двигается.

- Все с этим согласны?

Дети: Да! (если ответ отрицательный, предложить объяснить свое мнение).

- Думаю, что мы в этом убедили всех телезрителей, в том числе и огородника Иванова. Но что мы ответим на второй вопрос? Кто может напомнить его?

Дети: Дождевые черви – вредители или полезные? (зачитывают).

- Как вы думаете, ребята?

Предположения и высказывания детей о пользе дождевых червей.

- Хорошо, но что же мы будем с ними делать сейчас?

Дети: Они живые, поэтому их надо выпустить на наш участок, на огород.

- Но можем ли мы в таком состоянии оставить студию? И закончить эфир?

Дети: Нужно навести порядок.

Дети наводят порядок.

- А теперь игра с гостями в студии, ведущими. Дети читают, думают и отвечают на вопросы, получают поощрительные призы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди место обитания данного животного»Дидактическая игра «Найди место обитания данного животного» Цель: Формировать экологическую грамотность у детей дошкольного возраста. Задачи: расширять представления о животном мире- о птицах, об.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Окно в природу». НОД по образовательной области «Познание» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 января 2015 в 20:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Окно в природу». НОД по образовательной области «Познание» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колесникова (УИ 278529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД