Приложение МААМ

Конспект НОД по теме «Овощи. Огород» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Татьяна Максютенко
Конспект НОД по теме «Овощи. Огород» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи НОД:

Обучающие: уточнить и закрепить представления детей об овощах : где растут, как собирают, чем полезны, что готовят; продолжать учить эмоционально воспроизводить содержание сказки, использовать средства выразительности: поза, жесты, мимика, голос, движения;

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

Коррекционные: обобщать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов, развивать зрительно – моторную координацию.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

Публикация «Конспект НОД по теме „Овощи, Огород“ (подготовительная группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

- коммуникативная

- двигательная

- игровая

- продуктивная

- музыкально – художественная

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- имеет представление об овощах

- эмоционально воспроизводит содержание сказки, используя выразительные средства

- подбирает прилагательные, обозначающие признаки и свойства предметов

- проявляет интерес к средствам выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движения)

Материал и оборудование:

Мягкие модули «кубы», шапочки – маски овощей, муляж репки, предметные картинки с изображением овощей. Магнитная доска, «билет» в театр (формата А 3) с изображением репки.

Предварительная работа: беседа об урожае овощей, рассматривание овощей, лепка, чтение стихов и загадок, подготовка к драматизации.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр. Но чтобы туда попасть, надо получить билет. Посмотрите, на столе лежат отдельные части билета. Возьмите по одной части и составьте картинку. (дети выполняют задание)

Вот мы с вами и получили билет в театр. Ребята, а что нарисовано на билете? Как вы думаете, почему на билете нарисована репка? Правильно, потому что мы с вами будем смотреть сказку «Репка» на новый лад. В театре есть зрители и актёры. Зрители займите места на стульчиках, а актёры возьмите необходимые атрибуты. Начинаем показ сказки.

Вос – ль: Дедка репку посадил

Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая

Стань богатым урожаем

Чтоб тобой я мог гордиться

Принесу тебе водицы

Удобрений вёдер пять…

Ох, устал, пора поспать

(Ложится недалеко от репки и засыпает)

Вос – ль: Спит дедулька без забот

Репка между тем растёт

Да воюет с сорняками

Их ногами и руками…

Вот уж осень во дворе

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался

Дед: Ах, я старый разоспался

Репку уж пора тянуть

Подросла гляжу чуть – чуть

Ай, да репка уродилась

Мне такая и не снилась

(Хватает репку и тянет)

Вос – ль: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий дедка ты не ловкий!

Я не репка, я - морковка

Не умыл ты видно глаз

Репки я стройней в сто раз

И оранжевей к тому же

Коль салат корейский нужен

Без меня ты пропадёшь…

Сок морковный не попьёшь,

В супе мне замены нет…

И ещё один секрет:

Я богата витамином

Всем полезным каротином

Я – отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо?

Может выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой

Репку вытяну другую.

Картошка: Ой, ой, ой, я протестую!

Я – не репка, я – картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам – я голова

Ясно ведь, как дважды два:

Если в супе нет картошки

Ни к чему брать в руки ложку

Я для чипсов, слышишь, дед –

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я – твой главный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку

Как сидит в темнице крепко!

Ай, да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся

Или с печки ты упал?

Раз ты репку не узнал.

У неё одна одёжа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок, а то…

Я – хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня любезный

Можно квасить и солить

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Дед: Милости прошу в корзине.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провёл на огороде

Где же репка? Эта вроде…

Свё кла: Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял

И полезней и вкусней!

Свёклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна источник цвета!

А свекольная котлета –

Это просто объеденье!

Сто процентов похуденье.

Я – отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзину полезай.

И тебе найдётся место

Только всё же интересно

Где же репка

Может эта?

Лук: Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок

Я твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок,

Тот, в котором есть лучок!

Все хозяйки меня знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов – кошмар!

Хоть сейчас могу сразиться.

Я – отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзину полезай.

Вечер уж к концу подходит

Месяц на небо выходит

Да и мне домой пора,

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать

А теперь охота спать.

Ух, тяжёлая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай!

Сказочке пришёл конец

Тот, кто слушал – молодей.

Ждём от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов

Ведь артисты – то старались

Пусть слегка и растерялись!

Вос – ль: Большое спасибо нашим актёрам за исполнение ролей и зрителям за то, что внимательно смотрели сказку и хорошо вели себя в театре.

- Ребята, а давайте сделаем свой огород (дети выполняют пантомиму) :

Выбегает тут горошек

До чего же он хороший

На носочках покружился

И на место возвратился.

Вот протопал очень важно

Посмотрел на всех отважно

Очень красный, сочный, гладкий

Вымытый дождём на грядке (помидор)

А зелёная капуста

Растопырив листья густо

Прошуршала, прошумела

И на место тихо села

Вышла важная картошка

Поплясав одна немножко

Повертелась, покружилась

И на место воротилась.

А за ней сердитый лук

По дорожке прошагал

И на грядку снова встал.

- Ребята, а теперь пройдите и сядьте за столы.

Давайте вспомним, где растут овощи? (на огороде)

- Когда собирают урожай на огороде? (осенью)

- Какие овощи выкапывают? Какие овощи выдёргивают?

- Какие овощи срывают? Какие овощи срезают?

- Как можно использовать овощи? (варить суп, борщ, жарить, делать пюре, сок, начинку для пирожков, есть сырыми, готовить салат)

- Что нужно обязательно делать с овощами, прежде чем их использовать? (мыть)

Дидактическое упражнение «Расскажи какой?»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Расскажи какой?» Достаньте из конвертов предметную картинку и расскажите о своём овоще. «У меня помидор: круглый, красный, большой, твёрдый, сочный. А у тебя…»

Дидактическая игра «Найди свой листок»

Подойдите ко мне. На столе на карточках изображены листочки овощей. А на магнитной доске – картинки с овощами. Найдите каждому овощу свой листок.

- А теперь садитесь за столы и выполните штриховку овощей, которые нарисованы у вас на листах. Внимание! Выполняйте вертикальную штриховку, т. е. сверху вниз.

- Ребята, какие овощи вы штриховали?

- Где растут овощи?

Чем полезны овощи?

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Овощи. Огород» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 29 марта 2014 в 10:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теме «Овощи. Огород» (подготовительная группа компенсирующей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Максютенко (УИ 156830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД